Психолого-педагогическое сопровождение детей ОВЗ (индивидуальная карта развития)
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Материал содержит порядок расположения документов, которые составляют папку по психолого-педагогическому сопровождению ребёнка ОВЗ, индивидуальную карту развития, план психолого-педагогического сопровождения ребёнка ОВЗ расписанный по месяцам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-pedagogichesko_soprovozhdenie_detey_ovz.zip | 117.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
развития учащегося
с ОВЗ
___________________________________
_____________г.р.
Начата __________________________________
Окончена ______________________________
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. Фамилия, имя отчество обучающегося
2.Дата рождения г
3.Класс
4.Домашний адрес
5.Категория семьи
6.Сведения о взрослых, участвующих в воспитании ребенка
ФИО родителей (законных представителей):
Мама –
Образование (среднее, неполное среднее, средне-специальное, высшее)
Папа
Образование (среднее, неполное среднее, средне-специальное, высшее)
7.Жилищные условия семьи отдельная квартира
8. Медико-валеологическая характеристика
Параметры | Учебный год/ класс | |||
Группа здоровья | ||||
Хронические заболевания | ||||
Инвалидность |
9.Посещал (а) ДОЛ: да/нет. Уровень готовности к школе:
Уровень адаптации в 1 классе:_________________________________________________________
Причине дезадаптации __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Социометрический статус
Социометрический статус | Учебный год/класс | Примечания | |||
Принимаемый | |||||
Лидер | |||||
Отверженный |
Программа обучения______________________________________________________________
Заключение ПМПК:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации ПМПК_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изменение программы обучения_______________________________________________________
Заключение ПМПК:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации ПМПК_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Психологическая характеристика
Состояние психических функций
Учебный год | 20__ - 20__ учебный год | 20__ - 20__ учебный год | 20__ - 20__ учебный год | 20__ - 20__ учебный год |
Класс | ||||
Восприятие | ||||
Сформировано/не сформировано/ фрагментарное; восприятие предмета: (не)сформировано, в (не)полном изображении; представление о цвете: есть/отсутствует; (не)дифференцирует, (не)называет, (не)соотносит основные цвета и оттенки; представление о форме: есть/нет; (не)соотносит, (не)различает, (не)называет, затрудняется в их словесном обозначении; представление о величине: (не)сформировано, (не)достаточно, (не)соотносит, допускает ошибки при определении, путает, не называет; временные представления: (не)сформированы, частично; пространственные представления: есть/ отсутствует, (не)ориентируется в собственном теле, (не)дифференцирует пространственные понятия, ошибки в ориентировке в пространстве, (не)ориентируется на листе бумаги. | ||||
наглядно-действенное мышление: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме; наглядно-образное мышление: соответствует возрасту/не соответствует, пространственное соотнесение частей и целого (не)осуществляет самостоятельно; словесно-логическое мышление:соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме, инертное мышление; (не)обобщает, (не)классифицирует, (не)может обосновать свой выбор; (не)устанавливает причинно-следственные связи, (не)раскладывает последовательность событий, (не)прогнозирует дальнейшее развитие событий, (не)понимает скрытый смысл пословиц, метафор; (не)владеет отвлеченными понятиями. | ||||
зрительная память:соответствует возрасту/не соответствует/приближено к норме; объем памяти снижен, с трудом запоминает и воспроизводит, (не)запоминает на долгое время, быстрая утеря информации; слуховая память: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме; объем памяти снижен, с трудом запоминает и воспроизводит, (не)запоминает на долгое время, быстрая утеря информации. | ||||
Произвольное/ непроизвольное; низкий, средний, высокий уровень сосредоточения; (не)устойчивое, (не)способен на длительное сосредоточение, с трудом удерживает внимание на объекте; быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности; с трудом переключает внимание; повышенная отвлекаемость. |
Психологическое развитие ребёнка
Эмоционально-аффективная сфера | 201_ -201_ уч. год. | 201_ -201_ уч. год. | 201_ -201_ уч. год. | 201_ -201_ уч. год. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало уч. года | Конец уч. года | Начало уч. года | Конец уч. года | Начало уч. года | Конец уч. года | Начало уч. года | Конец уч. года | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эмоциональный фон |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выраженность эмоций |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эмоциональная подвижность |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умение регулировать эмоции |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникативная сфера | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности контакта ребёнка с взрослым |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характер общения ребёнка со взрослым |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Положение ребёнка в группе сверстников |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностная сфера | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самооценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тревожность |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агрессивность |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конфликтность |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активность |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инициативность | 1. инициативный; 2. иногда проявляет инициативу; 3. безынициативный. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реакция на замечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реакция на одобрение |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Темп и динамика деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Волевая сфера | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работоспособность |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понимание инструкции |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характер оказанной ребёнку помощи |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Развитие универсальных учебных действий
№ п/п | Универсальные учебные действия | Уровень развития УУД на начало и конец года | ||||||||||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | |||||||||
1 | Личностные УУД | |||||||||||||||
1.1 | Внутренняя позиция школьника | |||||||||||||||
а) | положительное отношение к школе | |||||||||||||||
б) | чувство необхооимости учения; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | |||||||||||||||
в) | адекватное содержательное представление о школе | |||||||||||||||
г) | предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома | |||||||||||||||
д) | предпочтение социального способа оценки своих знаний — отметки — дошкольным способам поощрения (сладости, подарки) | |||||||||||||||
1.2 | Самооценка | |||||||||||||||
а) | регулятивный компонент (способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием) | |||||||||||||||
б) | когнитивный компонент (,концепции социальной роли ученика; рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик») | |||||||||||||||
1.3 | Мотивация учебной деятельности | |||||||||||||||
а) | сформированность познавательных мотивов | |||||||||||||||
б) | интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия | |||||||||||||||
в) | сформированность социальных мотивов | |||||||||||||||
г) | стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу | |||||||||||||||
д) | сформированность учебных мотивов | |||||||||||||||
е) | стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений | |||||||||||||||
1.4 | Нравственно-этическая ориентация | |||||||||||||||
а) | умение отличать хорошие поступки от плохих | |||||||||||||||
б) | корректировать свое поведение в соответствии с моральной нормой | |||||||||||||||
2 | Регулятивные УУД | |||||||||||||||
а) | целеполагание | |||||||||||||||
б) | планирование | |||||||||||||||
в) | прогнозирование | |||||||||||||||
г) | контроль | |||||||||||||||
д; | коррекция | |||||||||||||||
е) | оценка | |||||||||||||||
ж) | саморегуляция | |||||||||||||||
3 | Познавательные УУД | |||||||||||||||
3.1 | Универсальные логические действия | |||||||||||||||
а) | сравнение | |||||||||||||||
б) | анализ и синтез | |||||||||||||||
в) | сериация-упорядочение объектов по выделенному основанию | |||||||||||||||
г) | классификация | |||||||||||||||
д) | обобщение | |||||||||||||||
е) | установление аналогий | |||||||||||||||
3.2 | Постановка и решение проблемы | |||||||||||||||
а) | формулирование проблемы | |||||||||||||||
б) | самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | |||||||||||||||
4 | Коммуникативные УУД | |||||||||||||||
4.1 | Коммуникация как общение (умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками) | |||||||||||||||
4.2 | Коммуникация как кооперация (согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности; учет позиции собеседника либо партнера по деятельности) | |||||||||||||||
4.3 | Коммуникация как условие интериоризации(коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии) |
13. Заключения
Заключение по итогам 1 класса
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации для организации сопровождения во 2 классе
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение по итогам 2 класса
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации для организации сопровождения в 3 классе
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение по итогам 3 класса
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации для организации сопровождения в 4 классе
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Заключение по итогам 4 класса
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог – психолог ___________/____________________/
С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) _____________/______________________/
Дата «___»___________ 201__ г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические аспекты сопровождения школы будущего первоклассника «АБВГДейка»
Презентация по организации работы с будущими первоклассниками....
Психолого – педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях массовой школы
Данный материал будет полезен учителям начальных классов как теоретическая основа построения работы с детьми с ОВЗ (ЗПР). В презентации рассматриваются трудности, которые могут встретиться при организ...
Выступление на районном заседании методического объединения учителей -дефектологов "Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития в классах интегрированного обучения и воспитания"
В материале рассматриваются цели, задачи, принципы работы группы психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР. В материале изложены фукнкции каждого участника группы ППС и факторы усп...
«Психолого-педагогическая поддержка одарённых детей как условие развития современного образовательного пространства»
ВведениеТеоретические основы понятия одаренностиПонятие одаренностиВиды одаренностиФакторы, влияющие на развитие одаренностиОсобенности обучения и воспитания одаренных детей в современной школе2.1. Пр...
Статья: «Формы, организация и психолого-педагогические условия сопровождения в образовательных организациях».
В статье представлеы формы работы и психолого-педагогические условия сопровождения в школах....
Коррекционно- развивающей психолого- педагогическая программа сопровождения первоклассников, испытывающих трудности при адаптации « Первый раз - в первый класс».
Коррекционно- развивающей психолого- педагогическая программа сопровождения первоклассников, испытывающих трудности при адаптации ...
РАЗВИВАЮЩИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КАРТА МИРА»
Программа, составленная в соответствии с государственными требованиями к программам системы дополнительного образования детей, содержит научно-методическую базу, снабжена богатым учебно-методическим к...