Психолого-педагогическое сопровождение детей ОВЗ (индивидуальная карта развития)
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Недоступ Любовь Ивановна

Материал содержит порядок расположения  документов, которые составляют папку по психолого-педагогическому сопровождению ребёнка ОВЗ, индивидуальную карту развития, план психолого-педагогического сопровождения ребёнка ОВЗ расписанный по месяцам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon psihologo-pedagogichesko_soprovozhdenie_detey_ovz.zip117.58 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА

развития учащегося

с ОВЗ

___________________________________

 _____________г.р. 

 

 

 

 

 

 

 

Начата __________________________________

 

Окончена ______________________________


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. Фамилия, имя отчество обучающегося  

2.Дата рождения  г

3.Класс        

4.Домашний адрес        

5.Категория семьи

6.Сведения о взрослых, участвующих в воспитании ребенка

 ФИО родителей (законных представителей):

Мама –

Образование (среднее, неполное среднее, средне-специальное, высшее)

Папа

Образование (среднее, неполное среднее, средне-специальное, высшее)

7.Жилищные условия семьи отдельная квартира

                                                    

8. Медико-валеологическая характеристика

Параметры

Учебный год/ класс

Группа здоровья

Хронические

заболевания

Инвалидность

9.Посещал (а) ДОЛ:  да/нет.   Уровень  готовности к школе:

Уровень адаптации в 1 классе:_________________________________________________________

  Причине дезадаптации __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Социометрический статус

Социометрический статус

Учебный год/класс

Примечания

Принимаемый

Лидер

Отверженный

Программа обучения______________________________________________________________

Заключение ПМПК:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации ПМПК_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изменение программы обучения_______________________________________________________

Заключение ПМПК:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации ПМПК_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Психологическая характеристика

Состояние психических функций

Учебный год

20__  -  20__

учебный год

20__  -  20__

 учебный год

20__  -  20__  

учебный год

20__  -  20__

учебный год

Класс

Восприятие

Сформировано/не сформировано/ фрагментарное;

восприятие предмета: (не)сформировано, в (не)полном изображении;

представление о цвете: есть/отсутствует; (не)дифференцирует, (не)называет, (не)соотносит основные цвета и оттенки;

представление о форме: есть/нет; (не)соотносит, (не)различает, (не)называет, затрудняется в их словесном обозначении;

представление о величине: (не)сформировано, (не)достаточно, (не)соотносит, допускает ошибки при определении, путает, не называет;

временные представления: (не)сформированы, частично; пространственные представления: есть/ отсутствует, (не)ориентируется в собственном теле, (не)дифференцирует пространственные понятия, ошибки в ориентировке в пространстве, (не)ориентируется на листе бумаги.

наглядно-действенное мышление: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме; наглядно-образное мышление: соответствует возрасту/не соответствует, пространственное соотнесение частей и целого (не)осуществляет самостоятельно;

словесно-логическое мышление:соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме, инертное мышление;

 (не)обобщает, (не)классифицирует, (не)может обосновать свой выбор; (не)устанавливает причинно-следственные связи, (не)раскладывает последовательность событий, (не)прогнозирует дальнейшее развитие событий, (не)понимает скрытый смысл пословиц, метафор; (не)владеет отвлеченными понятиями.

зрительная память:соответствует возрасту/не соответствует/приближено к норме;

объем памяти снижен, с трудом запоминает и воспроизводит, (не)запоминает на долгое время, быстрая утеря информации;

слуховая память: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме; объем памяти снижен, с трудом запоминает и воспроизводит, (не)запоминает на долгое время, быстрая утеря информации.

Произвольное/ непроизвольное;

низкий, средний, высокий уровень сосредоточения;

(не)устойчивое, (не)способен на длительное сосредоточение, с трудом удерживает внимание на объекте; быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности; с трудом переключает внимание; повышенная отвлекаемость.

Психологическое развитие ребёнка

 

Эмоционально-аффективная  сфера

201_ -201_ уч. год.

201_ -201_ уч. год.

201_ -201_ уч. год.

201_ -201_ уч. год.

Начало уч. года

Конец уч.

года

Начало уч. года

Конец уч. года

Начало уч. года

Конец уч. года

Начало уч. года

Конец уч. года

Эмоциональный

 фон

  1. адекватный
  2. тревожный
  3. депрессивный
  4. безразличный
  5. эйфоричный
  6. дисфоричный

 

 

 

 

 

 

 

 

Выраженность эмоций

  1. внешне эмоциональные проявления отчётливы, выражены и разнообразны, проявляются спонтанно
  2. эмоциональная напряжённость
  3. чрезмерная выраженность сензитивных или негативных эмоциональных реакций
  4. эмоциональная индифферентность или слабая выраженность эмоций

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональная подвижность

  1. эмоциональная уравновешенность
  2. чрезмерно быстрая и частая смена настроений
  3. эмоциональная ригидность

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение регулировать эмоции

  1. не владеет регуляцией
  2. импульсивность в пределах нормы
  3. может «отложить» эмоциональное проявление

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная сфера

Особенности контакта ребёнка с взрослым

  1. в контакт вступает легко и быстро, проявляет в нём заинтересованность, контакт стабилен
  2. в контакт вступает легко, но он носит нестабильный характер
  3. в контакт вступает легко, но он носит формальный, поверхностный характер,
  4. в контакт вступает не сразу, с трудом, но в последующем контакт стабильный, полноценный
  5. в контакт вступать отказывается проявляет негативизм

 

 

 

 

 

 

 

 

Характер общения ребёнка со взрослым

  1. активное общение
  2. реактивное, с элементами инициативного, общение
  3. реактивное общение
  4. пассивность в общении при общей сниженной психической активности или непродуктивная активность в общении.

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение ребёнка в группе сверстников

  1. лидер;
  2. принятый;
  3. предпочитаемый;
  4. изгой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностная сфера

Самооценка

  1. адекватная;
  2. завышенная;
  3. заниженная

 

 

 

 

 

 

 

 

Тревожность

  1. спокойный, уверенный;
  2. тревожный;
  3. возбудимый, присутствует моторное беспокойство.

 

 

 

 

 

 

 

 

Агрессивность

  1. дружелюбный;
  2. агрессивный адекватно ситуации;
  3. агрессивный в любой ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конфликтность

  1. умеет дружно, без конфликтно играть с другими детьми;
  2. конфликты возникают, но редко;
  3. часто ссорится с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

Активность

  1. активный;
  2. гиперактивный;
  3. пассивный.

 

 

 

 

 

 

 

 

Инициативность

1. инициативный;

2. иногда проявляет инициативу;

3. безынициативный.

 

 

 

 

 

 

 

 

Реакция на замечания

  1. после замечания старается исправить ошибку;
  2. после замечания отказывается от дальнейших действий, раздражается, замыкается;
  3. отсутствует реакция на замечание
  4. после замечания наблюдаются ярко выраженные негативные, агрессивные реакции

 

 

 

 

 

 

 

 

Реакция на одобрение

  1. поощрение и одобрение вызывают окрашенную положительными эмоциями реакцию;
  2. поощрение и одобрение наряду с проявлением радости вызывают резкое повышение результативности выполнения заданий;
  3. равнодушное отношение к поощрению и одобрению;
  4. при поощрении наблюдается дурашливость, неадекватность поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Темп и динамика деятельности

  1. умеренный или высокий темп, равномерный;
  2. медлительность, но равномерность при выполнении всего задания
  3. умеренный или высокий темп сменяется медлительностью или наоборот (неравномерная динамика)
  4. импульсивность, расторможенность, поспешность при выполнении задания
  5. крайняя медлительность, заторможенность при выполнении задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Волевая сфера

Работоспособность

  1. Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания;
  2. Умеренная работоспособность (повышение деятельности наблюдается с середины или к концу задания)
  3. Мерцательный характер работоспособности
  4. Низкая работоспособность (пресыщение деятельностью наблюдается с начала выполнения задания)

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимание инструкции

  1. Инструкция сохраняется до конца задания;
  2. Инструкция понимается, наблюдаются трудности вхождения в работу, некоторые правила постигаются в процессе работы
  3. Инструкция теряется, самоконтроль присутствует только в отношении части инструкции
  4. Принимается общая цель задания и элементы инструкции, до конца задания не сохраняются даже лёгкие правила
  5. Инструкция не принимается, наблюдается стихийная активность

 

 

 

 

 

 

 

 

Характер оказанной ребёнку помощи

  1. организующая;
  2. стимулирующая;
  3. разъясняющая;
  4. наглядно-действенная;
  5. конкретная обучающая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Развитие универсальных учебных действий

п/п

Универсальные учебные действия

Уровень развития УУД на начало и конец года

1

класс

2

класс

3

класс

4

класс

н

к

н

к

н

к

н

к

1

Личностные УУД

1.1

Внутренняя позиция школьника

а)

положительное отношение к школе

б)

чувство необхооимости учения; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

в)

адекватное содержательное представление о школе

г)

предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома

д)

предпочтение социального способа оценки своих знаний — отметки — дошкольным способам поощрения (сладости, подарки)

1.2

Самооценка

а)

регулятивный компонент (способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием)

б)

когнитивный компонент (,концепции социальной роли ученика; рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»)

1.3

Мотивация учебной деятельности

а)

сформированность познавательных мотивов

б)

интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия

в)

сформированность социальных мотивов

г)

стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу

д)

сформированность учебных мотивов

е)

стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений

1.4

Нравственно-этическая ориентация

а)

умение отличать хорошие поступки от плохих

б)

корректировать свое поведение в соответствии с моральной нормой

2

Регулятивные УУД

а)

целеполагание

б)

планирование

в)

прогнозирование

г)

контроль

д;

коррекция

е)

оценка

ж)

саморегуляция

3

Познавательные УУД

3.1

Универсальные логические действия

а)

сравнение

б)

анализ и синтез

в)

сериация-упорядочение объектов по выделенному основанию

г)

классификация

д)

обобщение

е)

установление аналогий

3.2

Постановка и решение проблемы

а)

формулирование проблемы

б)

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

4

Коммуникативные УУД

4.1

Коммуникация как общение (умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками)

4.2

Коммуникация как кооперация (согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности; учет позиции собеседника либо партнера по деятельности)

4.3

Коммуникация как условие интериоризации(коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии)

13. Заключения

Заключение по итогам 1 класса

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации для организации сопровождения во 2 классе

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение по итогам 2 класса

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации для организации сопровождения в 3 классе

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение по итогам 3 класса

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации для организации сопровождения  в 4 классе

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Заключение по итогам 4 класса

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог – психолог ___________/____________________/

С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)

 Подпись родителей (законных представителей) _____________/______________________/

Дата «___»___________ 201__ г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические аспекты сопровождения школы будущего первоклассника «АБВГДейка»

Презентация по организации работы с будущими первоклассниками....

Психолого – педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях массовой школы

Данный материал будет полезен учителям начальных классов как теоретическая основа построения работы с детьми с ОВЗ (ЗПР). В презентации рассматриваются трудности, которые могут встретиться при организ...

Выступление на районном заседании методического объединения учителей -дефектологов "Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития в классах интегрированного обучения и воспитания"

В материале рассматриваются цели, задачи, принципы работы группы психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР. В  материале изложены фукнкции каждого участника группы ППС и факторы усп...

«Психолого-педагогическая поддержка одарённых детей как условие развития современного образовательного пространства»

ВведениеТеоретические основы понятия одаренностиПонятие одаренностиВиды одаренностиФакторы, влияющие на развитие одаренностиОсобенности обучения и воспитания одаренных детей в современной школе2.1. Пр...

Статья: «Формы, организация и психолого-педагогические условия сопровождения в образовательных организациях».

В статье представлеы формы работы и психолого-педагогические условия сопровождения в школах....

Коррекционно- развивающей психолого- педагогическая программа сопровождения первоклассников, испытывающих трудности при адаптации « Первый раз - в первый класс».

Коррекционно- развивающей психолого- педагогическая программа сопровождения первоклассников, испытывающих трудности при адаптации ...

РАЗВИВАЮЩИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КАРТА МИРА»

Программа, составленная в соответствии с государственными требованиями к программам системы дополнительного образования детей, содержит научно-методическую базу, снабжена богатым учебно-методическим к...