Содержание учебного плана
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Содержание программы включает интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по 4 направлениям:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно–эстетическое
В программе выделяется восемь курсов разделов, отражающих основные линии развития подростка в результате "его обучения и включает в себя следующим разделы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
2.1. Содержание учебного плана
Содержание программы включает интеграцию образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по 4 направлениям:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно–эстетическое
В программе выделяется восемь курсов разделов, отражающих основные линии развития подростка в результате "его обучения и включает в себя следующим разделы:
№ | Тема | Цели | Теория | Практика | К\ч |
1 | «Наши имена»-2 | Развитие эмоционально-волевых аспектов личности – как основы развития регулирующей функции образа «Я». | Беседа «Что интересного я увидел и узнал за лето» (поделитесь с нами своей радостью). | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «Мы соскучились друг по другу».
4.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
2 | «Наши имена»-2 | Осмысление сюжетов сказки с помощью языковых средств выразительности, выразительное интонирование реплик героев, ритмизация эмоциональных состояний, выразительное исполнение в мимике и движениях сказочного образа. | «Мы все за лето очень выросли, изменились. Давайте расскажем о себе». Игра-беседа «Знаешь ли ты себя». | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «Узнай по описанию». 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
3 | «В лесу» | Развитие интегративных качеств личности дошкольников: способность управлять своим поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм. | Игра-беседа «Опиши семью». (Опиши свою маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата). | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2. Нарисуй свой портрет (цветные карандаши). Устройство галереи портретов. 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
4 | «Спаслание» | На данных занятиях дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. | Игра – беседа «Как можно назвать ваших маму, папу, дедушку и бабушку» | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «Дотронься до...». 3. Пластический этюд «Солнышко». 4.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
5 | «Волчьи игры» | В результате у детей снимается физическое и психическое напряжение, увеличивается работоспособность, увеличивается способность детей к концентрации внимания, к умению максимально сосредоточиваться и совершенствовать волевые качества. | Игра-беседа «Стрекоза» | 1.Ритуал начала занятия «Волшебный клубочек» 2.Игра Игра-перевоплощение. «Природа создала репейник, чтобы он ко всем приставалам». 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
6 | «Водный карнавал» | Постоянно используемые в сказках этюды на выражение и проявление различных эмоций дают детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения; пластику, мимику и речь. | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «Четыре стихии», Изображение предметов» 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
7 | «Волшебная поляна» | Развивать и совершенствовать эмоциональную сферу детей, вызывать у них эстетические чувства и переживания (удовольствие, радость, восхищение и пр.) добиваясь адекватной реакции на красоту природы, произведение искусства или окружающую обстановку. | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «Настроение в цвете», «Бег ассоциаций» 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
8 | «Заколдованная фигура» | Формирование интеллектуальной и эмоциональной отзывчивости по отношению к объектам эстетического восприятия, способность замечать, выделять и оценивать прекрасное; | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «Помоги дождику узнать – хороший он или плохой?», Физкультминутка «Шалтай-болтай», «Путаница» 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
9 | «Ассоциации» | Произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас. | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «Пары слов», «Ищи безостановочно». 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
10 | «Язык прикосновения» | Развитие эмоционально-волевых аспектов личности – как основы развития регулирующей функции образа «Я». | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «Бывает - не бывает», «Маленькие обезьянки» 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
11 | «Игры с изюминкой» | Путешествуя по сказочным сюжетам, пробуждается фантазия и образное мышление, мышление освобождается от стереотипов и шаблонов, даются простор творчеству. | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «Паровозик с клоунами», «Пантомима» 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
12 | «Путешествие на облаке» | Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. У них формируется положительный образ своего тела и принятие себя таким, какой он есть. | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «Телефон», «Рассказы по памяти» 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
13 | «Заколдованная фигура» | Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «Полслова за вами», «Опиши предмет» 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
14 | «За репкой» | В результате у детей снимается физическое и психическое напряжение, увеличивается работоспособность, увеличивается способность детей к концентрации внимания, к умению максимально сосредоточиваться и совершенствовать волевые качества. | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «День - ночь», «Какая бывает собака?» 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
15 | «Злостки, боязливики и грустишки» | Занятия направлены на решение задач групповой психокоррекции: установление контакта, снятие напряжения, формирование навыков передачи и получения обратной связи. | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «Нарисуй по описанию», «Ухо – нос» 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
16 | « В стране чувств» | Коррекция эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, в том числе при коммуникативных затруднениях. | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «Нелепицы», Физминутка «Ванька-встанька» 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
17 | «Дружба начинается с улыбки» - 1 | Формирование положительного отношения к группе, развитие эмоционального настроя ребенка на работу. Воспитание наблюдательности. | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «Цепочка действий», «Я луна, а ты звезда». 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
18 | «Дружба начинается с улыбки» - 2 | Развитие навыков общения, воображения, внимания. | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «Я знаю десять названий». «Обведи свою ладонь и оживи». 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
19 | «Доброе животное» | Развитие памяти, мышления, навыка совместной деятельности, обучение запоминанию по ассоциации. | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «Без слов» 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
20 | «Встреча настроений». | Развитие логического мышления, быстроты реакции, отслеживание эмоционального состояния детей. Психологическая поддержка. | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «Не урони мяч» 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
21 | «Тренируем эмоции». | Развитие зрительного внимания. Определить психологический климат в группе, настроение детей. | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «Сороконожки» 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
22 | «Представь себе, что ты паучок». | Развитие моторно-двигательного внимания, обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания. | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «На поляне» 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
23 | «Солнечный зайчик». | Развитие речи дошкольников, фонематического слуха. Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов», формирование умения угадывать предмет по его признакам. | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «Разноцветные шары» 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
24 | «Помоги дождику узнать – хороший он или плохой?» | Познакомить детей с противоречивостью явлений через понятие «хорошо плохо». | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Этюд «Сломанные качели» 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
25 | «Незнайкины небылицы». | Развитие навыков общения, воображения, внимания. | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «Зашифрованное письмо» 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
26 | «Невнимательный садовник» | Развитие речи дошкольников, фонематического слуха. Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов», формирование умения угадывать предмет по его признакам. | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «Путешествие гусеницы» 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
27 | «Цветик - семицветик» | Формирование положительного отношения к группе, развитие эмоционального настроя ребенка на работу. Воспитание наблюдательности. | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «Придумай сказку» 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
28 | «Летает - не летает». | Развитие моторно-двигательного внимания, обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания. | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Рисунок «Чудеса» 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
29 | «Рассказы по памяти» | Развитие логического мышления, быстроты реакции, отслеживание эмоционального состояния детей. Психологическая поддержка. | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «Рассмеши принцессу Несмеяну» 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
30 | «Телефон» | Развитие навыков общения, воображения, внимания. | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «Гномики в лесу» 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
31 | «Сочини сказку о предмете». | Развитие речи дошкольников, фонематического слуха. Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов» | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «Золушка» 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
32 | «Цепочка действий» | Развитие памяти, обучение приемам, помогающим запоминанию. | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «Злой принц» 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
33 | «Я луна, а ты звезда». | Развитие памяти, мышления, навыка совместной деятельности, обучение запоминанию по ассоциации. | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «Трудолюбивый ежик» 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
34 | «Пересказ». | Развитие навыков общения, воображения, внимания. | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «Могло бы и не быть» 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
35 | «Настроение в цвете» | Развитие логического мышления, быстроты реакции, отслеживание эмоционального состояния детей. Психологическая поддержка. | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Игра «Какая эмоция мне больше нравится» 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
36 | Тест «Точка настроения». | Определить психологический климат в группе, настроение детей. | Игра-беседа | 1.Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». 2.Упражнение «Сравниваем эмоции» 3.Ритуал окончания занятия «Круг друзей». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
содержание и план работы клуба " Семейный очаг"
Пояснительная записка, план и содержание работы " Семейного клуба"...
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
Данные материалы дают объяснение понятию "дифференцированный подход", "индивидуальный подход" в обучении в начальной школе....
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов начальной ступени
Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсаль...
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе преобразования содержания учебного материала
Выступление на МО. Тема "Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе преобразования содержания учебного материала". Презентация....
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.
Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и инвариантных способов организации учебной деятельности раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных дейст...
Приемы формирования мотивации школьников к учебной деятельности через содержание учебного материала
Приемы формирования мотивации школьников к учебной деятельности через содержание учебного материала...