Презентация педагога-психолога для родителей учащихся 4-х классов "Трудности при переходе в основную школу"
презентация к уроку (4 класс)
Данная презентация поможет просветить родителей в теме психологической помощи при переходе в основную школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudnosti_pri_perehode_v_osnovnuyu_shkolu.pptx | 577.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Трудности адаптации у 5-классников:
Причины возникающих трудностей Изменившаяся среда, сопутствующие факторы Особенности подросткового возраста
Особенности подросткового возраста:
Факторы, влияющие на процесс адаптации:
Признаки возникшей дезадаптации школьника: Закрытость Нежелание выполнять домашние задания Негативное отношение к школе, учителям, одноклассникам Беспокойный сон Соматические проявления
Чем можно помочь? Безусловное принятие ребенка, эмоциональная поддержка Не предъявляйте к ребенку завышенных требований Поддерживайте взаимосвязь со школой Развивайте ответственность Сохраняйте благоприятный эмоциональный климат в семье Поддерживайте авторитет учителей
Как поддержать подростка?
Не обесценивайте чувства подростка Например, если ребенок говорит: «Я не хочу ходить в школу. Мне там скучно» , а вы ему отвечаете: «Мы все тоже когда- то чувствовали то же самое по поводу школы – это пройдет» . Ребенок может «услышать» какое-либо (или все) скрытое сообщение: «Ты не считаешь мои чувства важными». «Ты не принимаешь меня с этими моими чувствами». «Ты чувствуешь, что дело не в школе, а во мне». «Ты не принимаешь меня всерьез». «Тебе все равно, что я чувствую».
Альтернативные ответы «Расскажи мне об этом» «Я хочу услышать об этом» «Мне интересна твоя точка зрения» «Давай обсудим это» «Похоже, что это важно для тебя». Или более простые фразы: «Я вижу», «Интересно», «Правда?», «Неужели?», «Не шутишь» и т.п.
Приемы активного слушания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация ребенка при переходе в основную школу
Успешность адаптации школьника к обучению в 5-6 классах зависит от реализации преемственности связей между начальным общим и основным общим образованием....
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Профилактика возможных трудностей адаптации учащихся при переходе в основную школу
Мероприятие прошло в рамках стажёрской практики. Вместе с присутствующими коллегами было рассмотрено осуществление этой актуальной трудовой функции для учителя начальных классов. На занятии были выявл...
"Рекомендации педагога – психолога по работе с учащимися, с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста"
Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он до...
Презентация педагога-психолога "Особенности учебной деятельности детей с ЗПР"
Данная презентация раскрывает специфику трудностей обучения младших школьников с ЗПР. Кратко привоятся рекомендации для родителей....
"Сенсорная интеграция" - презентация педагога-психолога
Материал о сенсорной интеграции: понятие, виды, упражнения....