Страна эмоций
план-конспект

Матюшина Ольга Николаевна

Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприятие в дальнейшем.

Стрессовые ситуации могут привести к нарушениям в эмоционально-волевой сфере, и как следствие у ребенка проявляется тревожность.

Развивая эмоционально-волевую сферу дошкольника, мы создаем условия для формирования стрессоустойчивости ребенка и личностного роста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-detskiy_sad.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по развитию эмоционально-волевой сферы

«Страна эмоций»

Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприятие в дальнейшем.

Стрессовые ситуации могут привести к нарушениям в эмоционально-волевой сфере, и как следствие у ребенка проявляется тревожность.

Развивая эмоционально-волевую сферу дошкольника, мы создаем условия для формирования стрессоустойчивости ребенка и личностного роста.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей.

Задачи:

1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

2. Учить осознавать свои эмоции и чувства, выражать их. Продолжать обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, интонацию. Учить выражать чувство радости.

3.Развивать умение справляться с чувством страха и гнева.

4 Продолжать формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок.

5. Побуждать эмоционально откликаться, сопереживать.

6. Повышать уверенность в себе.

7. Развивать воображение.

Оборудование: 

- картинки с изображением эмоций, домики, чудесный мешочек, карточки.

- аудиозаписи (музыка: радостная, тревожная, спокойная и т.д.).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 1. Вводная часть. Упражнение «Приветствие»:

-Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга:

-плечо к плечу,

-ухо к уху,

-спинка к спинке, 

-локоток к локотку,

-коленка к коленке.

-Молодцы!

2. Диагностическое задание "Два солнышка" 

(проводится в начале и в конце занятия, выявляет уровень эмоционального состояния ребенка).

-топните ножками, если у вас грустное настроение,

-хлопните в ладоши, если хорошее настроение.

- Я надеюсь, что грустное настроение сменится радостным, а хорошее станет еще лучше.

- А теперь покажите мне свои ладошки, потрите ладошки друг о друга.

-Что вы чувствуете? (тепло)

-Давайте поделимся друг с другом нашим теплом. (Касаются ладошками).

-Молодцы!

3.Введение в тему (создание проблемной ситуации).

- Ребята! Посмотрите, какой у меня красивый мешочек. Что на нём изображено?

-Эмоции! Правильно!  Они заблудились (потерялись). Сегодня у нас с вами будет необычное путешествие, я предлагаю вам отправиться в «Страну эмоций», чтобы помочь эмоциям найти свои домики.

-Для путешествия нам понадобится транспорт.

-На чём можно путешествовать? (ответы детей)

-Мы будем путешествовать на сказочном предмете Ковре-самолёте. Правило полёта: всем держаться за ручки. Полетели! (Звучит музыка).

-Ребята, послушайте стихотворение и определите, чей домик мы найдем первым.

 ГРУСТЬ

За окошком дождь грустит,

Он в окошко к нам стучит

Чтоб впустили в дом быстрей,

Дождик, дождик. Ты не лей!

Ведь в дождливую погоду

Грустно всем нам понемногу!

- Ребята, о какой эмоции говорится в этом стихотворении – загадке? (Грусть)

-Как вы догадались?  (ответы детей)

(Из мешочка достать картинку).

-А вам бывает когда-нибудь грустно?

-Мне грустно, когда…(продолжить предложение)

-Что Вы делаете, что бы грусть прошла? (ответы детей)

 -Значит, мы чей домик будем искать?   (ответы детей)

-Посмотрите внимательно, где домик Грустинки? Как догадались? Куда направимся? Какие вы молодцы!!! Нашли домик грустинки!! Она вернулась домой! 

Физминутка - игра «Доброе животное». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно большое, доброе животное. (Включается спокойная музыка.) Давайте послушаем, как оно дышит.

А теперь подышим вместе. Вдох – все вместе делайте шаг вперед. Выдох- шаг назад.

Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.

- Молодцы! Садимся на стульчики (за столом).

-Ребята, слушаем следующее стихотворение

ЗЛОСТЬ

Разозлился слон вчера:

Наступил он на ежа!

Топал слон и кричал,

Долго хоботом качал…

- Ребята, какую эмоцию показывает слон (злость)

-Как вы догадались? (ответы детей)

 (Из мешочка достать картинку).

-Ребята, а вы когда-нибудь злитесь?

-Я злюсь, когда…. (ответы детей)

-Как вы думаете, можно или нельзя гневаться, злиться на других людей? На

друзей? Почему? (Ответы детей.)

-Я хочу открыть вам тайну: взрослые тоже злятся, но умеют это делать, не

причиняя никому вреда.

-Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом не обижать.

Когда мы сердимся, наш гнев можно пропустить через стопы наших ног. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем. Наши стопы сначала станут теплыми, потом горячими, потому что через них выходит гнев. Давайте потопаем. (Дети выполняют задание.)

А ещё можно собрать нашу злость, наш гнев в комочек. Давайте сомнём бумагу так, чтобы получился комочек. Сожмите её и со всей силы киньте в мишень. (Дети выполняют задание.)

Вы почувствовали, как стало легко и весело! Мы с вами сердились, но никакого вреда никому не причинили.  

Чей мы домик будем искать? Поднимаемся высоко. Где домик Злинки!  Как догадались? Молодцы! Она вернулась домой! 

-Ребята, мы немного устали, и нам необходимо отдохнуть…Давайте отдохнем!

Физминутка - мимическая гимнастика «Пчела»

 -Я предлагаю немного отдохнуть и посидеть на этой полянке. Дети садятся на ковер, звучит фонограмма звука жужжания пчелы, дети должны согнать ее с носика, не прибегая к помощи рук.

-Молодцы!

СТРАХ

 -Ребята, послушайте музыку и определите, чей домик мы найдем следующим.

(Слушаем музыку)

- Ребята, о какой эмоции будем говорить(страх)

-Как вы догадались? (Из мешочка достать картинку)

-Когда людям бывает страшно?

-А теперь давайте поиграем со страхом. 

Упражнение «У страха глаза велики»

-Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза - от страха глаза велики.  (Изображают большие круглые глаза.)

А теперь посмотрите друг на друга с такими широко открытыми глазами (дети, посмотрев друг на друга, начинают улыбаться (психолог помогает).

-Теперь страх уменьшается. (дети сдвигают руки), а затем и вовсе исчезает. (пожимают плечами и в недоумении разводят руки).
- Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше
больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

-Чей мы домик будем искать? Как догадались?

-Молодцы! Страшинка вернулась домой! 

-Ребята, продолжаем путешествие. Дети становятся в круг.

Слушаем музыку.

РАДОСТЬ

Солнце вышло из-за тучи.

Машет солнечный мне лучик…

Гладит тихо по щеке, улыбается он мне!

Солнышку я шлю привет –

Улыбаюсь я в ответ.

- Ребята, о какой эмоции говорится(радость)

-Как вы догадались? (Из мешочка достать картинку)

- Когда вы радуетесь?        

- Я радуюсь, когда… (ответы детей). 

-Ребята, а ещё  

«Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

«Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».

 «Радость —это когда нет войны».

«Радость — это когда все здоровы».

«Радость — это каждый из вас, потому что каждому из вас мама говорит: «Ты моя радость».

Упражнение «Покажи Радость» 

-Изобразите, покажите без слов, как вы радуетесь:

При встрече с мамой;

Когда вы встречаетесь утром в детском саду;

Когда получаете подарок.

Давайте попробуем изобразить жесты и походку радостного человека. 

-Молодцы! Ребята, а вы почувствовали, когда мы с вами говорили о радости и изображали радостных людей, нам тоже становилось радостно.

-Чей домик мы нашли?  Как догадались? (заселяем эмоцию)

Аппликация на магнитной доске. 

-Ребята, радость можно не только показать, но и изобразить. Давайте изобразим «Портрет радости» на доске. Сначала подумайте - какая радость? Какие предметы или явления вызывают у нас радость? (Дети на магнитной доске прикрепляют картинки).

-Молодцы! Возвращаемся на ковре –самолёте к стульчикам. Садимся.

5.Рефлексия.

- Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие. В какой стране мы побывали? Что мы там делали? Каким эмоциям помогли мы найти свой домик?

6. Ритуал прощания 

Диагностическое задание "Два солнышка" проводится в начале и в конце занятия, выявляет уровень эмоционального состояния ребенка.

-топните ножками, если у вас грустное настроение,

-хлопните в ладоши, если хорошее настроение.

-Мы сегодня - молодцы? Встаем в круг. Раз- два -три - мы сегодня - молодцы!

Улыбнитесь друг другу, ведь вы - замечательные дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Эмоций"

Конспект интегрированного занятия учителя начальных классов и психолога для учащихся 3 класса СКОУ  VIII вида «Путешествие в страну Эмоций» Данное занятие направленно на закрепление представлен...

Интегрированный урок с мультимедиа презентацией "Путешествие в страну эмоций"

Данное занятие соответствует календарно-тематическому плану педагога-психолога. Соответствует программному материалу психокоррекционного воздействия в условиях коррекционного образовательного уч...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций"

Данное занятие нацелено на развитие эмоциональной сферы ребенка с примененнием технологии рисуночной терапии. Возрастная категория -малдшие школьники- 1-4 класс. Занятие проводится совместно с педагог...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций"

Данное занятие нацелено на развитие эмоциональной сферы. Педагог-психолог проводит занятие совместно с преподавателем по ИЗО. Возрастная категория-младшие школьники 1-4 класс...

Путешествие в страну эмоций

Расширение представлений детей о разных эмоциях и способах их выражения...

Путешествие в страну «Эмоции».

Здравствуйте, ребята!Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей, подарим им свои улыбки и частичку св...