Страна эмоций
план-конспект
Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприятие в дальнейшем.
Стрессовые ситуации могут привести к нарушениям в эмоционально-волевой сфере, и как следствие у ребенка проявляется тревожность.
Развивая эмоционально-волевую сферу дошкольника, мы создаем условия для формирования стрессоустойчивости ребенка и личностного роста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-detskiy_sad.docx | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по развитию эмоционально-волевой сферы
«Страна эмоций»
Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприятие в дальнейшем.
Стрессовые ситуации могут привести к нарушениям в эмоционально-волевой сфере, и как следствие у ребенка проявляется тревожность.
Развивая эмоционально-волевую сферу дошкольника, мы создаем условия для формирования стрессоустойчивости ребенка и личностного роста.
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей.
Задачи:
1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
2. Учить осознавать свои эмоции и чувства, выражать их. Продолжать обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, интонацию. Учить выражать чувство радости.
3.Развивать умение справляться с чувством страха и гнева.
4 Продолжать формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок.
5. Побуждать эмоционально откликаться, сопереживать.
6. Повышать уверенность в себе.
7. Развивать воображение.
Оборудование:
- картинки с изображением эмоций, домики, чудесный мешочек, карточки.
- аудиозаписи (музыка: радостная, тревожная, спокойная и т.д.).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Вводная часть. Упражнение «Приветствие»:
-Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга:
-плечо к плечу,
-ухо к уху,
-спинка к спинке,
-локоток к локотку,
-коленка к коленке.
-Молодцы!
2. Диагностическое задание "Два солнышка"
(проводится в начале и в конце занятия, выявляет уровень эмоционального состояния ребенка).
-топните ножками, если у вас грустное настроение,
-хлопните в ладоши, если хорошее настроение.
- Я надеюсь, что грустное настроение сменится радостным, а хорошее станет еще лучше.
- А теперь покажите мне свои ладошки, потрите ладошки друг о друга.
-Что вы чувствуете? (тепло)
-Давайте поделимся друг с другом нашим теплом. (Касаются ладошками).
-Молодцы!
3.Введение в тему (создание проблемной ситуации).
- Ребята! Посмотрите, какой у меня красивый мешочек. Что на нём изображено?
-Эмоции! Правильно! Они заблудились (потерялись). Сегодня у нас с вами будет необычное путешествие, я предлагаю вам отправиться в «Страну эмоций», чтобы помочь эмоциям найти свои домики.
-Для путешествия нам понадобится транспорт.
-На чём можно путешествовать? (ответы детей)
-Мы будем путешествовать на сказочном предмете Ковре-самолёте. Правило полёта: всем держаться за ручки. Полетели! (Звучит музыка).
-Ребята, послушайте стихотворение и определите, чей домик мы найдем первым.
ГРУСТЬ
За окошком дождь грустит,
Он в окошко к нам стучит
Чтоб впустили в дом быстрей,
Дождик, дождик. Ты не лей!
Ведь в дождливую погоду
Грустно всем нам понемногу!
- Ребята, о какой эмоции говорится в этом стихотворении – загадке? (Грусть)
-Как вы догадались? (ответы детей)
(Из мешочка достать картинку).
-А вам бывает когда-нибудь грустно?
-Мне грустно, когда…(продолжить предложение)
-Что Вы делаете, что бы грусть прошла? (ответы детей)
-Значит, мы чей домик будем искать? (ответы детей)
-Посмотрите внимательно, где домик Грустинки? Как догадались? Куда направимся? Какие вы молодцы!!! Нашли домик грустинки!! Она вернулась домой!
Физминутка - игра «Доброе животное». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно большое, доброе животное. (Включается спокойная музыка.) Давайте послушаем, как оно дышит.
А теперь подышим вместе. Вдох – все вместе делайте шаг вперед. Выдох- шаг назад.
Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.
- Молодцы! Садимся на стульчики (за столом).
-Ребята, слушаем следующее стихотворение
ЗЛОСТЬ
Разозлился слон вчера:
Наступил он на ежа!
Топал слон и кричал,
Долго хоботом качал…
- Ребята, какую эмоцию показывает слон (злость)
-Как вы догадались? (ответы детей)
(Из мешочка достать картинку).
-Ребята, а вы когда-нибудь злитесь?
-Я злюсь, когда…. (ответы детей)
-Как вы думаете, можно или нельзя гневаться, злиться на других людей? На
друзей? Почему? (Ответы детей.)
-Я хочу открыть вам тайну: взрослые тоже злятся, но умеют это делать, не
причиняя никому вреда.
-Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом не обижать.
Когда мы сердимся, наш гнев можно пропустить через стопы наших ног. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем. Наши стопы сначала станут теплыми, потом горячими, потому что через них выходит гнев. Давайте потопаем. (Дети выполняют задание.)
А ещё можно собрать нашу злость, наш гнев в комочек. Давайте сомнём бумагу так, чтобы получился комочек. Сожмите её и со всей силы киньте в мишень. (Дети выполняют задание.)
Вы почувствовали, как стало легко и весело! Мы с вами сердились, но никакого вреда никому не причинили.
Чей мы домик будем искать? Поднимаемся высоко. Где домик Злинки! Как догадались? Молодцы! Она вернулась домой!
-Ребята, мы немного устали, и нам необходимо отдохнуть…Давайте отдохнем!
Физминутка - мимическая гимнастика «Пчела»
-Я предлагаю немного отдохнуть и посидеть на этой полянке. Дети садятся на ковер, звучит фонограмма звука жужжания пчелы, дети должны согнать ее с носика, не прибегая к помощи рук.
-Молодцы!
СТРАХ
-Ребята, послушайте музыку и определите, чей домик мы найдем следующим.
(Слушаем музыку)
- Ребята, о какой эмоции будем говорить? (страх)
-Как вы догадались? (Из мешочка достать картинку)
-Когда людям бывает страшно?
-А теперь давайте поиграем со страхом.
Упражнение «У страха глаза велики»
-Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза - от страха глаза велики. (Изображают большие круглые глаза.)
А теперь посмотрите друг на друга с такими широко открытыми глазами (дети, посмотрев друг на друга, начинают улыбаться (психолог помогает).
-Теперь страх уменьшается. (дети сдвигают руки), а затем и вовсе исчезает. (пожимают плечами и в недоумении разводят руки).
- Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.
-Чей мы домик будем искать? Как догадались?
-Молодцы! Страшинка вернулась домой!
-Ребята, продолжаем путешествие. Дети становятся в круг.
Слушаем музыку.
РАДОСТЬ
Солнце вышло из-за тучи.
Машет солнечный мне лучик…
Гладит тихо по щеке, улыбается он мне!
Солнышку я шлю привет –
Улыбаюсь я в ответ.
- Ребята, о какой эмоции говорится? (радость)
-Как вы догадались? (Из мешочка достать картинку)
- Когда вы радуетесь?
- Я радуюсь, когда… (ответы детей).
-Ребята, а ещё
«Радость — это когда все радуются, всем весело».
«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».
«Радость — это когда у всех праздник».
«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».
«Радость —это когда нет войны».
«Радость — это когда все здоровы».
«Радость — это каждый из вас, потому что каждому из вас мама говорит: «Ты моя радость».
Упражнение «Покажи Радость»
-Изобразите, покажите без слов, как вы радуетесь:
При встрече с мамой;
Когда вы встречаетесь утром в детском саду;
Когда получаете подарок.
Давайте попробуем изобразить жесты и походку радостного человека.
-Молодцы! Ребята, а вы почувствовали, когда мы с вами говорили о радости и изображали радостных людей, нам тоже становилось радостно.
-Чей домик мы нашли? Как догадались? (заселяем эмоцию)
Аппликация на магнитной доске.
-Ребята, радость можно не только показать, но и изобразить. Давайте изобразим «Портрет радости» на доске. Сначала подумайте - какая радость? Какие предметы или явления вызывают у нас радость? (Дети на магнитной доске прикрепляют картинки).
-Молодцы! Возвращаемся на ковре –самолёте к стульчикам. Садимся.
5.Рефлексия.
- Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие. В какой стране мы побывали? Что мы там делали? Каким эмоциям помогли мы найти свой домик?
6. Ритуал прощания
Диагностическое задание "Два солнышка" проводится в начале и в конце занятия, выявляет уровень эмоционального состояния ребенка.
-топните ножками, если у вас грустное настроение,
-хлопните в ладоши, если хорошее настроение.
-Мы сегодня - молодцы? Встаем в круг. Раз- два -три - мы сегодня - молодцы!
Улыбнитесь друг другу, ведь вы - замечательные дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие в Страну Эмоций"
Конспект интегрированного занятия учителя начальных классов и психолога для учащихся 3 класса СКОУ VIII вида «Путешествие в страну Эмоций» Данное занятие направленно на закрепление представлен...
Интегрированный урок с мультимедиа презентацией "Путешествие в страну эмоций"
Данное занятие соответствует календарно-тематическому плану педагога-психолога. Соответствует программному материалу психокоррекционного воздействия в условиях коррекционного образовательного уч...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций"
Данное занятие нацелено на развитие эмоциональной сферы ребенка с примененнием технологии рисуночной терапии. Возрастная категория -малдшие школьники- 1-4 класс. Занятие проводится совместно с педагог...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций"
Данное занятие нацелено на развитие эмоциональной сферы. Педагог-психолог проводит занятие совместно с преподавателем по ИЗО. Возрастная категория-младшие школьники 1-4 класс...
Путешествие в страну эмоций
Расширение представлений детей о разных эмоциях и способах их выражения...
Путешествие в страну «Эмоции».
Здравствуйте, ребята!Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей, подарим им свои улыбки и частичку св...