Адаптационный период первоклассника
презентация к уроку (1 класс)
В презентации представлены варианты анализа полученных первичных результатов диагностики, проводимой педагогом-психологом в первых классах (I полугодие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптационный период первоклассника | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ В 1 КЛАССАХ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ЗАПАСА ЗНАНИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ: усвоение и применение учебного материала ограничено основный тип восприятия - зрительный абстрактные понятия не осознаются использование памяти только в кратковременном режиме и в клиповом виде отсутствие способности концентрации внимания и удержания не только нескольких предметов, но и одного-двух дети не умеют воспринимать цепочку взаимосвязанных событий, нет представления о временном, пространственном и количественном аспекте снижение темпа выполнения заданий потребностно-мотивационная сфера доминирует повышение уровня агрессивности и аутичности у детей НЕТ ГОТОВНОСТИ К УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НИВЕЛИРОВАНИЕ АВТОРИТЕТА УЧИТЕЛЯ, ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА!
КОМПОНЕНТЫ ЭФФЕКТИВНОЙ АДАПТАЦИИ: Усвоение программного материала и учебная активность Наличие положительного отношения к социальной ситуации развития; позитивных внутренних состояний и эмоций; отсутствие динамики заболеваемости Налаживание межличностного взаимодействия с одноклассниками и классным руководителем
КРИТЕРИИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА Мотивация учебной деятельности Развитие произвольности психических процессов Социометрические данные Тип психического развития
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – 1А КЛАСС
РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ – 1А КЛАСС
СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
ТИП ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ – 1А КЛАСС
ПРОЦЕНТНОЕ СООТНОШЕНИЕ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ
РЕКОМЕНДАЦИИ ОБЩЕГО ПОРЯДКА: Внимание к самоорганизации детей – рабочее место, портфель, раздевалка, столовая. Выработка системного отношения к школе, учебным занятиям и статусу школьника. Формирование представлений о взаимопомощи и взаимоподдержки. Постоянно показывать доброжелательное отношение к учащимся – отношение к школе Всегда помнить, что ученики копируют поведение (личный пример, действия) учителя не только в школе, но и дома. Чаще воздействовать на детей приемами расположения к себе – оказание внимания, похвала, комплименты, поддержка
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ Постоянное использование наглядного тематического и раздаточного пособия на уроках, особенно при объяснении нового материала. При освоении и усвоении нового материала задействовать 5 чувств + моторику = только ощущение позволяет ребенку анализировать информацию и идентифицировать ее в коре головного мозга в ответные импульсы. Особое внимание уделять анализу предметов и явлений, а также взаимосвязям между ними – развитие аналитического и логического мышления (решение задач, написание конспектов, анализ текстовых материалов, взаимоотношений)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ УЧАЩИХСЯ Учить создавать свои собственные графические элементы: разного рода диаграммы, графики, таблицы, схемы и рисунки. Делясь выученной информацией, человек существенно увеличивает шансы того, что он нескоро забудет о ней. Необходимо просто объяснить своему соседу по парте или другу учебный материал так, чтобы он сам его быстро понял Закрепление на практике сильно улучшает запоминание. Задействовать образную память и запоминать с помощью ассоциаций. К примеру, учить стихи: стараться во всех деталях, в том числе в цвете и звуке, представлять себе каждую строфу. Упрощает запоминание информации ее пересказ. Не зубрить материал, а прочитать и выделить основное, ключевые моменты. И пересказать все своими словами.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Необычная форма преподнесения учебного материала (занимательные примеры, факты из жизни детей, опыты…) Учебная информация должна вызывать удивление у учащихся и эмоциональный отклик Разъяснение личностной значимости нового материала для каждого ребенка Учить грамотному объяснению своих успехов и неудач – формирование самооценки учащихся и отношения к учебному процессу Сравнение успехов ученика не с успехами других детей, а с его прежними результатами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".
Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....
Организация адаптационного периода первоклассников
Материалы содержат перспективную программу организации адаптационного периода первоклассников, включая план - сетку, планирование работы педагогической поддержки первоклассников, методику проведения и...
Сценарий занятия для адаптационного периода первоклассников.
Полный пакет к занятию....
Программа адаптационного периода первоклассников
Программа составлена для проведения адаптационного периода первоклассников. В ней имеются все материала для проведения адаптации.Цель настоящей программы: создать психолого-педагогические условия, обе...
Адаптационный период первоклассника
Первый год обучения трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно ад...
"Особенности адаптационного периода первоклассников" Семинар-тренинг для родителей
Предлагаемый семинар-тренинг предназначен для родителей первоклассников и будущих первоклассников. Главная цель мероприятия – познакомить родителей с психологическими особенностями протекания ад...
Адаптационный период первоклассников. Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.
Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе. Материал будет интересен учителям начальных классов (для проведения родительского собрания) и род...