Трудности в обучении
консультация (1, 2, 3, 4 класс)

Володарская Анна Владимировна

Нейропсихологический подход 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Какие нейропсихологические проблемы скрываются за трудностями в обучении?

  • Слабость процессов планирования и контроля и серийной организации движений и действий, когда ребёнку трудно:

- «входить» в задание,

- ориентироваться в его условиях,

- переключаться на следующее задание.

  • Слабость перерaботки информации различного типа проявляется, если детям трудно:

- воспринимать и воспроизводить звуки,

- называть предметы и явления;


Дети часто используют обобщающие слова, пропускают буквы и слова на письме, додумывают окончания при чтении.

  • Проблемы энергетического обеспечения деятельности: ребёнок быстро утомляется, нет мотивации делать задания.

Как нейропсихологический подход помогает справиться с трудностями обучения?

В то время как педагогический подход рaботает с симптомом («плохим» почерком, поведением, трудностями с чтением и т.п.), нейропсихологический позволяет проникнуть глубже – выявить причину трудностей и рaботать именно с ней. Это позволяет достигать результата коррекции в 2 раза быстрее.


Нейропсихолог рaботает по такому алгоритму:


1. Определение возможных механизмов учебных трудностей ребенка (слабых компонентов ВПФ).

2. Развитие «слабых» компонентов ВПФ.

3. Отрaботка на материале письма, чтения, математики.

4. Оценка динамики и коррекция задач и плана развивающих мероприятий.


 Специалист, который использует нейропсихологический метод, может предположить слабые функции у ребёнка даже на основании анализа тетрадей! А когда найдена причина сложностей, остаётся лишь построить грамотный маршрут коррекции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовность к обучению в школе: проблемы подготовки и трудности в обучении.

Начало учебного года – время и радостное и тревожное. Успешная адаптация в первом классе во многом зависит от того, насколько ребенок готов к обучению в школе. Свою точку зрения на проблему «предшколь...

Психокоррекционная программа для младших школьников, испытывающих трудности в обучении и поведении на начальном этапе обучения

Система психокоррекционной работы со школьниками 7-10 лет, имеющими трудности в обучении и поведении, разработана кандидатом психологических наук Н.Л. Васильевой. Данная система взята за основу ...

Виды трудностей при обучении первоклассников и возможные причины этих трудностей.

В таблице представлены возможные причины трудностей при обучении первоклассников....

Трудности в обучении младшего школьника и возможные психологические причины данных трудностей

Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н.  Трудности в обучении младшего школьника и возможные психологические причины данных трудностей...

: «Активные методы обучения математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении».

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...

Методическое пособие "РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ"

Пособие  посвящено разработке и применению в учебном процессе активных  методов   обучения (АМО). Приведена классификация АМО, даны конспекты по применению АМО на уроках математики...