Трудности в обучении
консультация (1, 2, 3, 4 класс)
Нейропсихологический подход
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Трудности в обучении. Нейропсихологический подход | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Какие нейропсихологические проблемы скрываются за трудностями в обучении? |
- «входить» в задание, - ориентироваться в его условиях, - переключаться на следующее задание.
- воспринимать и воспроизводить звуки, - называть предметы и явления; Дети часто используют обобщающие слова, пропускают буквы и слова на письме, додумывают окончания при чтении.
|
Как нейропсихологический подход помогает справиться с трудностями обучения? |
В то время как педагогический подход рaботает с симптомом («плохим» почерком, поведением, трудностями с чтением и т.п.), нейропсихологический позволяет проникнуть глубже – выявить причину трудностей и рaботать именно с ней. Это позволяет достигать результата коррекции в 2 раза быстрее. Нейропсихолог рaботает по такому алгоритму: 1. Определение возможных механизмов учебных трудностей ребенка (слабых компонентов ВПФ). 2. Развитие «слабых» компонентов ВПФ. 3. Отрaботка на материале письма, чтения, математики. 4. Оценка динамики и коррекция задач и плана развивающих мероприятий. ❗ Специалист, который использует нейропсихологический метод, может предположить слабые функции у ребёнка даже на основании анализа тетрадей! А когда найдена причина сложностей, остаётся лишь построить грамотный маршрут коррекции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовность к обучению в школе: проблемы подготовки и трудности в обучении.
Начало учебного года – время и радостное и тревожное. Успешная адаптация в первом классе во многом зависит от того, насколько ребенок готов к обучению в школе. Свою точку зрения на проблему «предшколь...
Психокоррекционная программа для младших школьников, испытывающих трудности в обучении и поведении на начальном этапе обучения
Система психокоррекционной работы со школьниками 7-10 лет, имеющими трудности в обучении и поведении, разработана кандидатом психологических наук Н.Л. Васильевой. Данная система взята за основу ...
Виды трудностей при обучении первоклассников и возможные причины этих трудностей.
В таблице представлены возможные причины трудностей при обучении первоклассников....
Трудности в обучении младшего школьника и возможные психологические причины данных трудностей
Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Трудности в обучении младшего школьника и возможные психологические причины данных трудностей...
: «Активные методы обучения математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении».
Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...
Методическое пособие "РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ"
Пособие посвящено разработке и применению в учебном процессе активных методов обучения (АМО). Приведена классификация АМО, даны конспекты по применению АМО на уроках математики...