глухие дети с умственной отсталостью [
статья
Нарушение слуха у детей всегда было вопросом изучения и генетиками, и психиатрами, и клиницистами, и сурдопедагогами, сурдопсихологами. Профилактика этого дефекта и ранняя диагностика выявления нарушения слуха поможет своевременно начать работу по коррекции этого дефекта. Частота встречаемого дефекта нарушения слуха достаточно велика (77 человек на 100 тыс. населения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gluhie_deti_s_umstvennoy_otstalostyu.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Глухие дети с умственной отсталостью
Нарушение слуха у детей всегда было вопросом изучения и генетиками, и психиатрами, и клиницистами, и сурдопедагогами, сурдопсихологами. Профилактика этого дефекта и ранняя диагностика выявления нарушения слуха поможет своевременно начать работу по коррекции этого дефекта. Частота встречаемого дефекта нарушения слуха достаточно велика (77 человек на 100 тыс. населения). К сожалению, чётко определить причину возникновения нарушение слуха очень сложно. Это может быть после перенесенного заболевания или в результате сочетания наследственной предрасположенности с различными экзогенными факторами.
У глухих детей встречаются те же патологии, что и у слышащих. Но при этом ряд нарушений или заболеваний у детей с проблемами слуха встречается чаще, чем в среднем у остального населения (нарушения зрения, интеллекта, проявления детского церебрального паралича, врожденного порока сердца, заболевание почек, печени и др.)
Сбор генеалогических сведений, анамнеза при опросе у глухих родителей затруднен в связи с тем, что приходиться привлекать постороннего человека – переводчика, это часто приводит к получению недостаточных сведений.
Состояние интеллекта и личностные особенности неслышащих детей являются важными факторами для дальнейшего обучения. Известно, что у слабослышащих детей с нарушением интеллекта трудно добиться результатов при обучении, в то же время глухой ребенок с сохранным интеллектом и личностью может достигнуть высоких результатов при обучении.
Певзнером М.С. была разработана классификация различных вариантов дефекта при олигофрении. М.С. Певзнер учитывал время поражения, локализацию поражения ЦНС, этиологию и разделял олигофрению на 5 форм:
- первая неосложненная форма хараактеризуется диффузным, но относительно поверхостным недоразвитием или поражением коры головного мозга;
- вторая форма характеризуется сочетанием диффузного недоразвития коры головного мозга с нарушением ликворообращения, сочетанием недостаточности познавательной деятельности со снижением работоспособности, с церебрастеническим синдромом;
- третья форма характеризуется сочетанием интеллектуальной недостаточности с локальными нарушениями;
- четвёртая форма характеризуется недоразвитием недоразвитием познавательной деятельности в сочетании с психоподобными формами поведения, обусловленными поражением подкорковых областей мозга;
- пятая форма патогенетически характеризуется сочетанием поражения коры головного мозга с недоразвитием или поражением передних лобных отделов.
Диагностика детей с проблемами слуха и олигофренией или умственной отсталостью, деменцией является сложной проблемой, но она возможна при длительном комплексном клинико-психолого- педагогическом обследовании. Для таких детей есть специальные программы обучения в специальных коррекционных классах в школах для слабослышащих или глухих детей.
Глухие обучающиеся с первой неосложненной формой олигофрении, по классификации М.С. Певзнера, овладев навыками труда в школе, часто вполне социально реабилитированы, что отличает их от глухих со сложным дефектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД «Развитие речевого общения у детей с умственной отсталостью в условиях детского дома – интерната».
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИХ ДЕТСКОГО ДОМА-ИНТЕРНАТАТема данного выступления актуальна в педагогической теории и практики, так как наблюдается...
Особенности эмоционального развития детей с умственной отсталостью в коррекционной школе на уроках развития речи.
В материале отражены особенности эмоционального развития детей с умственной отсталостью. Определены основные моменты на уроках развития речи...
Рабочая программа по математике в 5 классе I вида для детей с умственной отсталостью
Рабочая программа по математике в 5 классе I вида для детей с умственной отсталостью...
Презентация "Грибы" для работы по предмету "Природоведение" 5 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Презентация выполнена с использованием принципов работы с детьми с умственной отсталостью. Цель: Сформировать у обучающихся представление о грибах как особом царстве живой природы тесно взаимосв...
Презентация "Мхи и папоротники" для работы по предмету "Естествознание" 7 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Презентация помогает наглядно представлять изучаемые объекты и явления, вызвать интерес и поддерживать его....
Презентация "Лилейные" для работы по предмету "Естествознание" 7 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Для детей с умственной отсталостью важна конкретность и дозированность материала, но при этом важна его эмоциональность и форма подачи....
Презентация "Словарные слова" 6 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Использование презентаций на уроках русского языка с умственно отсталыми учащимися активизирует их работу, вызывая интерес, способствует концентрации внимания, что ведет к запоминанию материала , обог...