Путешествие по островам памяти и внимания
презентация к уроку (3 класс)
Внеурочное занятие по психологии для учеников 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта внеурочного занятия | 91.5 КБ |
Текст урока по презентации | 17.49 КБ |
Презентация внеурочного занятия | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Городской этап всероссийского конкурса
«Учитель здоровья 2020»
Технологическая карта внеурочного занятия по теме
«Путешествие по островам памяти и внимания»
Педагог - психолог
ГБОУ школы № 202
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Артамонова Янина Алексеевна
Санкт-Петербург
2020
Тема: Путешествие по островам памяти и внимания
Цели: развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания и мышления.
- Познавательные:
запоминать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Регулятивные:
сравнивать и отличать верно выполненное задание от неверного, высказывать своё предположение.
- Коммуникативные:
слушать и понимать других, договариваться о правилах общения.
Задачи:
- Развивать УУД.
-Узнавать предметы, выделять существенные признаки предметов, сравнивать между собой предметы, выявлять закономерности и проводить аналогии, обобщать, делать выводы.
Образовательные технологии: здоровьесберегающая, исследовательская деятельность, личностно-ориентированная
Участники: ученики 3-х классов
Количество: 10 человек
Оборудование: раздаточный материал, наглядные пособия, компьютер, музыка, мультимедийная установка
Ход урока
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Подготовительная часть 3 мин | Организационный момент. | Здравствуйте! Ребята, начнем наше занятие с улыбки. Улыбнитесь друг - другу, улыбнитесь нашим гостям, улыбнитесь мне. Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в необычное путешествие. Как вы думаете, что нам понадобится? | Обучающиеся делятся на две группы, выбирают капитанов. Рассаживаются по командам. Готовятся к уроку. (карта, чемодан и т.д.). | Личностные Регулятивные Коммуникативные | Создание позитивной и благополучной психологической атмосферы, настрой на рабочий лад. |
Постановка цели и задач урока. | Сегодня на занятии мы будем тренировать наше внимание и память. Как вы думаете, зачем нам нужна память? А внимательность? Итак, для того чтобы стать умными, мы должны развивать свою память и внимательно выполнять задания. | Обучающиеся отвечают на вопросы. Формулируют тему, цели и задачи урока. | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Постановка темы, цели и задач урока. Развитие словесно-логического мышления. | |
Основная часть 15 мин | Актуализация знаний. | Внимательно посмотрите на картинку. Постарайтесь запомнить каждую деталь. У вас есть 5 секунд. На доске изображена наша картинка, у которой потерялись некоторые детали. Кто нашел отличия и готов дорисовать? Проверим себя. Всего было 8 отличий. Все ли удалось найти? Почему? Посмотрите еще раз на эти картинки, они действительно разные. Что вам помогло справиться с этим заданием? | Обучающиеся внимательно смотрят на картинки, находят отличия, запоминают. Анализируют, сравнивают. Кто готов показать отличие, выходит к доске и рисует на плакате. Проверяют себя, отвечают на вопросы. | Личностные Познавательные Коммуникативные | Развитие сенсорного (зрение) внимания, зрительной памяти и мелкой моторики рук. Двигательная активность. Развитие наглядно-образного мышления. |
Задание на развитие внимания | Ваша задача расставить значки в соответствии с образцом за 1 минуту, сколько успеете. Задание нужно выполнять по строчкам, не пропуская фигуры. Перед вами лежит лист. Переверните его. Посмотрите налево, передайте соседу слева свою работу. Давайте проверим. Посмотрите направо, верните работу своему соседу. Все справились с заданием? Как думаете, почему вы допустили ошибки? | Обучающиеся выполняют самостоятельную работу с взаимопроверкой. Отвечают на вопросы. | Личностные Познавательные Коммуникативные | Развитие произвольного сенсорного (зрение, слух) внимания, зрительной памяти и мелкой моторики рук. Двигательная активность. Развитие наглядно-действенного мышления. | |
Зарядка для глаз | Посмотрите на плакат, и повторите движения глазами. Жили-были три дружка, три цветных карандаша: красный, зеленый и синий. Вот как-то раз они отправились гулять в лес и заблудились. Остановились они под большим деревом и начали думать, как найти дорогу домой. Синий карандаш сказал: «Я буду бегать вокруг дерева и кричать: АУ!». Красный карандаш сказал: «Я тоже буду бегать вокруг дерева, но в другую сторону и кричать: «Помогите!». А зеленый карандаш ничего не сказал, он ходил возле дерева, то в одну сторону, то в другую и думал. И вдруг он воскликнул: «Придумал!» Нужно залезть на дерево и посмотреть, в какой стороне наш дом. Карандаши посмотрели на верхушку дерева, потом вниз и снова на верхушку. Увидели, что на дереве есть много веток, с помощью которых можно забраться на него справа и слева. Залезли карандаши на самую верхушку и нашли свой дом. | Обучающиеся внимательно смотрят на плакат – тренажер «Гимнастика для глаз». Повторяют движения глазами следуя за указкой. | Коммуникативные | Включение в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении предыдущих заданий и расслабить те глазные мышцы на которые падает основная нагрузка. Развитие сенсорного (слух) внимания. | |
Задание на развитие зрительной памяти | Сейчас на доске появится 20 изображений разных фруктов. Ваша задача запомнить, как можно больше фруктов в своей команде и после их записать. Готовы? Тогда запоминайте. Командиры кораблей записывают фрукты, а матросы помогают им вспомнить их. Переверните лист. У вас есть 30 секунд. Сколько вспомнила фруктов каждая команда? А теперь проверьте себя. ОЙ, а по дороге на корабль несколько фруктов потерялись. Какие? | Обучающиеся внимательно смотрят на электронную доску, называют фрукт и запоминают его. Анализируют, сравнивают. Работают в командах. Обучающиеся записывают названия фруктов на лист, проверяют себя, отвечают на вопросы. Всего 20 фруктов - лимон, груша, слива, дыня, кокос, мандарин, абрикос, яблоко, банан, виноград, киви, арбуз, персик, клубника, черешня, грейпфрут, помело, ананас, гранат, манго. Потерялись - арбуз, мандарин, слива, персик, лимон | Познавательные Коммуникативные | Развитие сенсорного (зрение, слух) произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти. Развитие мелкой моторики рук. Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления. | |
Динамическая пауза | Ваша задача запомнить фантастических животных и какого они цвета. Встаньте и выйдите из-за парт. Смотрим музыкальный ролик и повторяем движения. Кто запомнил фантастических животных и их цвета? | Обучающиеся внимательно смотрят, слушают и повторяют движения. Отвечают на вопросы. (Голубой головомот – голубой, Длинношеей шеветлин – розовый, Плечедвиг – зеленый, Наклонотел – фиолетовый, Прыгоскос – зеленый) | Познавательные Коммуникативные | Развитие сенсорного (зрение, слух) произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти. Двигательная активность. Развитие наглядно-образного мышления. | |
Заключительная часть 2 мин | Подведение итогов урока | Продолжите мою фразу.
| Обучающиеся вспоминают задания, которые выполняли на уроке. Анализируют. Составляют выводы. | Личностные Регулятивные Коммуникативные | Самоанализ. Развитие долговременной памяти. Развитие словесно-логического мышления. |
Рефлексия урока | Ребята, сегодня вы постарались и удачно преодолели все испытания в нашем путешествии. Уверена, что ваша память и внимание стали еще лучше. Каждому из вас я дарю солнышко, нарисуйте в нем свое настроение, оцените свою работу на занятии и поделитесь впечатлениями. Мне понравилось с вами путешествовать, возможно, мы с вами еще встретимся, а сейчас, подарите друг - другу улыбку, нашим гостям и мне. До скорой встречи. | Обучающиеся оценивают свою работу на уроке и настроение, объясняют свой выбор. | Личностные Регулятивные Коммуникативные | Создание эмоциональнойпозитивной атмосферы в конце урока. Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления. |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Слайд 2
Здравствуйте! Ребята, начнем наше занятие с улыбки. Улыбнитесь друг - другу, улыбнитесь нашим гостям, улыбнитесь мне. Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в необычное путешествие. Как вы думаете, что нам понадобится? (карта, чемодан и т.д.). Для того, чтобы не запутаться в карте и сложить все вещи в чемодан мы должны быть внимательными и ничего не забывать, согласны?
Слайд 3
Сегодня на занятии мы будем тренировать наше внимание и память.
Как вы думаете, зачем нам нужна память? А внимательность?
Молодцы! Итак, для того чтобы стать умными, мы должны развивать свою память и внимательно выполнять задания.
Слайд 4
Вы все попадаете на корабль приключений, и мы отправляемся в путешествие по островам памяти и внимания.
Посмотрите на карту. Какой первый остров мы с вами посетим? Правильно, творческий.
Слайд 5
Творческий остров.
Слайд 6
Перед вами 2 картинки, на первый взгляд они одинаковые, но в них есть различия.
Слайд 7
Внимательно посмотрите на картинку. Постарайтесь запомнить каждую деталь. У вас есть 5 секунд.
Слайд 8
На доске изображена наша картинка, у которой потерялись некоторые детали. Кто нашел отличия и готов дорисовать?
Слайд 9
Проверим себя. Всего было 8 отличий. Все ли удалось найти? Почему?
Слайд 10
Посмотрите еще раз на эти картинки, они действительно разные. Что вам помогло справиться с этим заданием?
Давайте скорее посетим следующий остров. Посмотрите на карту. Какой? Правильно, внимательный.
Слайд 11
Внимательный остров.
Слайд 12
Ваша задача расставить значки в соответствии с образцом за 1 минуту, сколько успеете. Задание нужно выполнять по строчкам, не пропуская фигуры. Перед вами лежит лист. Переверните его. Время пошло. Стоп. Посмотрите налево, передайте соседу слева свою работу. Давайте проверим. Посмотрите направо, верните работу своему соседу.
Все справились с заданием? Как думаете, почему вы допустили ошибки? Молодцы, вы очень внимательные.
Что в этом задании у вас устало больше всего? (глаза). Правильно, это ваши глаза, поэтому скорее поплыли на следующий остров. Какой? Оздоровительный.
Слайд 13
Посмотрите на плакат, и повторите движения глазами.
Жили-были три дружка, три цветных карандаша: красный, зеленый и синий. Вот как-то раз они отправились гулять в лес и заблудились. Остановились они под большим деревом и начали думать, как найти дорогу домой. Синий карандаш сказал: «Я буду бегать вокруг дерева и кричать: АУ!». Красный карандаш сказал: «Я тоже буду бегать вокруг дерева, но в другую сторону и кричать: «Помогите!». А зеленый карандаш ничего не сказал, он ходил возле дерева, то в одну сторону, то в другую и думал. И вдруг он воскликнул: «Придумал!» Нужно залезть на дерево и посмотреть, в какой стороне наш дом. Карандаши посмотрели на верхушку дерева, потом вниз и снова на верхушку. Увидели, что на дереве есть много веток, с помощью которых можно забраться на него справа и слева. Залезли карандаши на самую верхушку и нашли свой дом.
Глазки наши отдохнули, а мы продолжаем наше путешествие.
Какой же следующий остров? Правильно, фруктовый.
Слайд 14
Сейчас на доске появится 20 изображений разных фруктов. Ваша задача запомнить, как можно больше фруктов в своей команде и после их записать. Готовы? Тогда запоминайте.
Слайд 15-34 - ФРУКТЫ
Слайд 35
Командиры кораблей записывают фрукты, а матросы помогают им вспомнить их. Переверните лист. У вас есть 30 секунд. Время пошло. Стоп. Сколько вспомнила фруктов каждая команда? Молодцы!
Слайд 36
А теперь проверьте себя. ОЙ, а по дороге на корабль несколько фруктов потерялись. Какие? (арбуз, мандарин, слива, персик, лимон). Молодцы, у вас хорошая память.
Мы добрались с вами до острова? Правильно, вообразминка.
Слайд 37
Ваша задача запомнить фантастических животных и какого они цвета.
Встаньте и выйдите из-за парт.
Смотрим музыкальный ролик и повторяем движения.
Кто запомнил фантастических животных и их цвета? (Голубой головомот – голубой, Длинношеей шеветлин – розовый, Плечедвиг – зеленый, Наклонотел – фиолетовый, Прыгоскос – зеленый)
Мы отправляемся на последний остров, а это означает, что наше путешествие подходит к концу. Какой это остров? Правильно, остров незаконченных фраз.
Слайд 38
Остров незаконченных фраз
Слайд 39
Продолжите мою фразу.
- Память и внимание мы тренировали
- Внимательным нужно быть, чтобы
- Память мне нужна для того, чтобы
Слайд 40
Ребята, сегодня вы постарались и удачно преодолели все испытания в нашем путешествии. Уверена, что ваша память и внимание стали еще лучше. Каждому из вас я дарю солнышко, нарисуйте в нем свое настроение, оцените свою работу на занятии и поделитесь впечатлениями.
Мне понравилось с вами путешествовать, возможно, мы с вами еще встретимся, а сейчас, подарите друг - другу улыбку, нашим гостям и мне. До скорой встречи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческий остров
8 отличий
Внимательный остров
Расставь значки в соответствии с образцом
Фруктовый остров
Остров Незаконченных фраз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по островам настроения (развивающее занятие для учащихся начальной школы):
Цели урока: 1.Способствовать осознаниею собственных эмоций и чувств.2.Способствовать осмыслению своей модели поведения в различных ситуациях...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся начальной школы «Путешествие по острову числовой информации»
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Острову числовой информации. Вам предлагается изучить этот Остров и определить лучшую команду исследователей. Путешествовать мы будем двумя командами. Ваш...
Конкурсная программа "Путешествие на острова по Морю Приключений"
Конкурсная программа «Путешествие на острова по Морю Приключений» предназначена для младших школьниковПродолжительность программы – 1 час. Цель программы создание условий для реализации дви...
Классный час "Путешествие по островам Здоровья" 2 класс
Классный час "Путешествие по островам Здоровья " 2 класс...
Занятие по внеурочной деятельности кружка "Информатика" для 1 класса по теме: "Путешествие по острову информатики"
На занятии по внеурочной деятельности кружка "Информатика" в 1 классе путешествуя по острову информатики можно обобщить знания по теме : Предмет....
Урок-путешествие к острову математики
ТЕМА УРОКА: Закрепление знаний. Состав чисел 6.ЦЕЛИ: 1.Обобщить знания о составе чисел 1-6. 2.Закрепить навык счёта в пределах 6....