Рекомендации педагогам по взаимодействию с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ.
консультация

Билик Наталья Александровна

В своем отношении к болезни ребенка взрослый может находиться на разных стадиях: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Чтобы понять, как взаимодействовать с родителем в том или ином состоянии, вам поможет следующая таблица.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стадия

Содержание стадии

Примеры высказываний

Рекомендации по взаимодействию

Отрицание

-начальная стадия отношения к болезни, почти не поддается коррекции извне;

-взрослый отрицает ОВЗ;

-отказывается от лечения, коррекционных мероприятий;

-предпочитает нетрадиционную медицину, знахарство и т.д.

-да у меня здоровый ребенок;

-нет у него никаких проблем;

-это не мешает ему учиться;

-он просто лентяй;

-Я такая же в детстве была;

-А что, все остальные ученики сразу все понимают?

- Взаимодействуйте в деловом тоне;

-Ясно информируйте о фактах, характеризующих поведение или состояние ребенка;

-не вступайте в споры об особенностях здоровья ученика;

-не ставьте перед собой задачу убедить родителя в наличии ограниченных возможностях ребенка.

Гнев

-протестует  и возмущается;

-Проявляет ярость в отношении окружающих(врачей, педагогов, других родителей);

-гневается на родственников, в чьем поведении или генетике он видит причину болезни ребенка;

-злится на самого ребенка из-за его ограничений;

-злится на себя

-за что мне это!

-почему это случилось со мной;

-вот у NN все алкоголики, а ребенок здоровый;

-это все муж виноват-доводил меня во время беременности;

Вы делаете из моего ребенка урода;

-он меня так достал

-по возможности выслушайте, дайте высказаться;

-не включайтесь в конфликт;

-не защищайте тех, кого он обвиняет;

-не поддерживайте конфликт между родителем ребенка с ОВЗ и остальными родителями класса;

-скажите о других специалистах, больше готовых к диалогу.

Торг

-предпринимает попытки повысить качество жизни ребенка за счет внесения каких-то корректив в свое поведение;

-действует по принципу-если я сделаю это-то это продлит жизнь или устранит проблему;

-разочаровывается, если «высшие силы» не помогли, а у специалиста не оказалось волшебной таблетки.

-я решила никогда на него не кричать;

-Я стала заниматься благотворительностью;

-никогда больше не буду;

-Я так много плохого сделала, это все из-за этого…

-эмоционально поддержите, скажите о тех достоинствах, которые вы видите во взрослом (вы терпеливая, вы молодец, вы много для него делаете, вы хорошая мама).

-помогайте реалистично оценить собственные силы, ресурсы, возможности и направить их на действительно важное.

 депрессия

-понимание тяжести ситуации, горе, упадок сил, апатия, отказ от привычного круга общения.

-переживает эмоциональное истощение;

-мы никому не нужны;

-я все время плачу;

-ничего сделать нельзя;

-Я ничего не хочу;

-я совершенно измотана

Проявите человечность, выразите сочувствие;

-помогите определить ключевые задачи и цели, продумать этапы их достижения.

принятие

-мобилизует свои ресурсы;

-активно ищет профессиональную помощь;

-вступает в продуктивный контакт со специалистами;

-Что можно сделать, чтобы он смог?

-Что вы мне можете посоветовать?

-Вы можете порекомендовать кого-то?

-выстройте совместны план действий;

-обсудите индивидуальную траекторию обучения;

Дайте четкие, ясные рекомендации по существу обучения и воспитания .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации родителям воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Материал посвящен теме "Сущность обучения и воспитания ребенка с ОВЗ". Рекомендации для родителей по организации процесса воспитания и обучения....

Рекомендации для родителей воспитывающих детей с ОВЗ

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной соц...

Памятка "Советы и рекомендации родителям, воспитывающих детей с ОВЗ". Дистанционное обучение.

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ В помощь родителям детей с ОВЗ1. Для смягчения новой нестандартной ситуации рекомендуем начинать утро с описания того, как будет выстрое...

Выступление на педсовете. «Тема: "Проблемы и трудности во взаимодействии педагога с родителями, воспитывающими детей с тяжелой и глубокой УО, поиск путей взаимоотношений с ними"»

В данном материале рассмотрены проблемы, возникающие при общении с родителями детей с ОВЗ и предлагаются пути их решения....

Методический семинар для педагогов "Технологии психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей с ОВЗ"

Сознательное участие семьи в процессе социальной, педагогической и медицинской реабилитации ребенка важнейшее условие социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Об этом можно узнать ...

Рекомендации родителям, воспитывающим детей особыми образовательными потребностями.

В силу огромной роли семьи, ближайшего окружения в процессе становления личности ребенка необходима такая организация социума, которая могла бы максимально стимулировать это развитие, сглаживать негат...