Рекомендации педагогам по взаимодействию с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ.
консультация
В своем отношении к болезни ребенка взрослый может находиться на разных стадиях: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Чтобы понять, как взаимодействовать с родителем в том или ином состоянии, вам поможет следующая таблица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagogam_po_vzaimodeystviyu_s_roditelyami_s_detmi_s_ovz.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Стадия | Содержание стадии | Примеры высказываний | Рекомендации по взаимодействию |
Отрицание | -начальная стадия отношения к болезни, почти не поддается коррекции извне; -взрослый отрицает ОВЗ; -отказывается от лечения, коррекционных мероприятий; -предпочитает нетрадиционную медицину, знахарство и т.д. | -да у меня здоровый ребенок; -нет у него никаких проблем; -это не мешает ему учиться; -он просто лентяй; -Я такая же в детстве была; -А что, все остальные ученики сразу все понимают? | - Взаимодействуйте в деловом тоне; -Ясно информируйте о фактах, характеризующих поведение или состояние ребенка; -не вступайте в споры об особенностях здоровья ученика; -не ставьте перед собой задачу убедить родителя в наличии ограниченных возможностях ребенка. |
Гнев | -протестует и возмущается; -Проявляет ярость в отношении окружающих(врачей, педагогов, других родителей); -гневается на родственников, в чьем поведении или генетике он видит причину болезни ребенка; -злится на самого ребенка из-за его ограничений; -злится на себя | -за что мне это! -почему это случилось со мной; -вот у NN все алкоголики, а ребенок здоровый; -это все муж виноват-доводил меня во время беременности; Вы делаете из моего ребенка урода; -он меня так достал | -по возможности выслушайте, дайте высказаться; -не включайтесь в конфликт; -не защищайте тех, кого он обвиняет; -не поддерживайте конфликт между родителем ребенка с ОВЗ и остальными родителями класса; -скажите о других специалистах, больше готовых к диалогу. |
Торг | -предпринимает попытки повысить качество жизни ребенка за счет внесения каких-то корректив в свое поведение; -действует по принципу-если я сделаю это-то это продлит жизнь или устранит проблему; -разочаровывается, если «высшие силы» не помогли, а у специалиста не оказалось волшебной таблетки. | -я решила никогда на него не кричать; -Я стала заниматься благотворительностью; -никогда больше не буду; -Я так много плохого сделала, это все из-за этого… | -эмоционально поддержите, скажите о тех достоинствах, которые вы видите во взрослом (вы терпеливая, вы молодец, вы много для него делаете, вы хорошая мама). -помогайте реалистично оценить собственные силы, ресурсы, возможности и направить их на действительно важное. |
депрессия | -понимание тяжести ситуации, горе, упадок сил, апатия, отказ от привычного круга общения. -переживает эмоциональное истощение; | -мы никому не нужны; -я все время плачу; -ничего сделать нельзя; -Я ничего не хочу; -я совершенно измотана | Проявите человечность, выразите сочувствие; -помогите определить ключевые задачи и цели, продумать этапы их достижения. |
принятие | -мобилизует свои ресурсы; -активно ищет профессиональную помощь; -вступает в продуктивный контакт со специалистами; | -Что можно сделать, чтобы он смог? -Что вы мне можете посоветовать? -Вы можете порекомендовать кого-то? | -выстройте совместны план действий; -обсудите индивидуальную траекторию обучения; Дайте четкие, ясные рекомендации по существу обучения и воспитания . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации родителям воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
Материал посвящен теме "Сущность обучения и воспитания ребенка с ОВЗ". Рекомендации для родителей по организации процесса воспитания и обучения....
Рекомендации для родителей воспитывающих детей с ОВЗ
Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной соц...
Рекомендации для родителей,воспитывающих детей с ОВЗ.
Памятки.Рекомендации....
Памятка "Советы и рекомендации родителям, воспитывающих детей с ОВЗ". Дистанционное обучение.
СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ В помощь родителям детей с ОВЗ1. Для смягчения новой нестандартной ситуации рекомендуем начинать утро с описания того, как будет выстрое...
Выступление на педсовете. «Тема: "Проблемы и трудности во взаимодействии педагога с родителями, воспитывающими детей с тяжелой и глубокой УО, поиск путей взаимоотношений с ними"»
В данном материале рассмотрены проблемы, возникающие при общении с родителями детей с ОВЗ и предлагаются пути их решения....
Методический семинар для педагогов "Технологии психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей с ОВЗ"
Сознательное участие семьи в процессе социальной, педагогической и медицинской реабилитации ребенка важнейшее условие социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Об этом можно узнать ...
Рекомендации родителям, воспитывающим детей особыми образовательными потребностями.
В силу огромной роли семьи, ближайшего окружения в процессе становления личности ребенка необходима такая организация социума, которая могла бы максимально стимулировать это развитие, сглаживать негат...