Положение о ППк
методическая разработка

Роговской Алексей Анатольевич

Материалы и разработки для работы службы психолого - педагогического сопровождения педагогов-психологов, логопедов, учителей-дефектологов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_ppk.docx64.51 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа в Капотне»

(ГБОУ Школа в Капотне)

109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29

т/факс 8-495-355-00-00, e-mail: kapotnya@edu.mos.ru

ОГРН 1037700077403

kapotnya.mskobr.ru

ИНН/КПП 7723138571/772301001

Рассмотрено

на заседании общего собрания трудового коллектива

Протокол № ___ от ___________20__ г.

Утверждаю

Директор

____________________В.А. Тихонов

«___» ________________ 20___ г.

Согласовано

с Управляющим советом ОО

Протокол № ___ от ___________20__ г.

Председатель УС

___________________И.Ю. Святенко

Введено в действие

приказом

от «___» ________________ 20___ г.

№ ____________

ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого-педагогическом консилиуме

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа в Капотне»

Психолого-педагогический консилиум является профессиональным экспертным органом, призванным решать вопросы неуспешности обучения, девиантности поведения, сложных социально-психологических, конфликтных ситуаций.

  1. Общие положения
  1. Психолого-педагогический консилиум (далее ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов ГБОУ «Школа в Капотне», объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
  2. Психолого-педагогический консилиум (далее ППк) создается приказом директора при наличии соответствующих специалистов и в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребёнка, Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ГБОУ «Школа в Капотне», договорами между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников и обучающихся, ППк и ЦПМПК.
  3. ППк представляет собой объединение специалистов школы, организуемое при необходимости комплексного, всестороннего, динамического диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности адаптации к условиям обучения и воспитания в образовательном процессе в связи с отклонениями в развитии. Вся диагностическая и экспертная деятельность консилиума с обучающимися проводится только с добровольного согласия родителей (законных представителей) и, при желании, в их присутствии.
  4. В состав ППк входят постоянные участники – заместитель директора по воспитанию, социализации и дополнительному образованию, заведующие учебной частью, педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги, педагоги предметники и приглашенные специалисты организаций профилактики района в рамках межведомственного взаимодействия зависимости от специфики рассматриваемого вопроса.
  1. Цель и задачи деятельности ППк
  1. Цель – создание целостной системы способной обеспечить оптимальные условия для организации учебно-воспитательного процесса, содействие в создании социальной ситуации развития, личностного роста и успешности детей, а также сохранения и укрепления их психологического, социального и физического здоровья, к адаптации в их окружающей среде.
  2. Задачи:
  1.  комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих трудности в обучении и адаптации, отклонении в развитии с целью организации реабилитационного воздействия и процесса обучения в соответствии с индивидуальными возможностями.
  2. выявление уровня особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи.
  3. составление оптимальной для развития обучающегося индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения с последующим мониторингом динамики в психофизическом развитии детей.
  4. организация здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов.
  5. координация межличностных отношений в процессе обучения и воспитания.
  6. выявление и изучение неформальных объединений, группировок, скрытого лидерства в детском школьном коллективе.
  7. индивидуальная консультативная работа с учителями и родителями учащихся по вопросам воспитания и обучения.
  8. организация профессионального взаимодействия между специалистами образовательного комплекса и педагогическими коллективами других учреждений.
  9. подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.
  1. Основные функции ППк
  1. Функции психолого-педагогического консилиума:

Диагностическая функция:

  • распознание причин и характера отклонений в поведении и учении;
  • изучение социальной ситуации развития ребенка, его положения в коллективе;
  • определение потенциальных возможностей и способностей обучающегося.

Реабилитирующая функция:

  • защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;
  • выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей обучающегося;
  • выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;
  • семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его ценности как члена семьи;
  • выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания;
  • запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка.

Воспитательная функция:

  • разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;
  • интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика.
  1. Проведение углублённого психолого-педагогического изучения ребёнка на протяжении всего периода его обучения в школе.
  2. Диагностика и выявление индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей её коррекции.
  3. 0беспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.
  4. Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов.
  5. Создание климата психологического комфорта для всех участников педагогического процесса.
  1. Структура, состав и организация деятельности ППк
  1. Общее руководство деятельностью психолого-педагогического консилиума осуществляет директор Школы.
  2. Состав консилиума утверждается приказом директора Школы.
  3. В состав ППк входят следующие специалисты: администрация комплекса, специалисты психологической службы (педагоги-психологи, учителя-логопеды, дефектологи), учителя (воспитатели), специалисты по социальной работе, методисты. На заседаниях консилиума обязательно присутствие педагога-психолога.
  4. Специалисты, включённые в ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя, индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии. Специалистам может быть установлена оплата за увеличение объёма работ, размер которой в соответствии со ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации «Об образовании» определяется образовательным учреждением самостоятельно.
  5. Обследование ребёнка специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей). Во всех случаях согласие родителей (законных представителей) на обследование, коррекционную работу должно быть получено в письменном виде.

4.4 Обследование проводится каждым специалистом ППк индивидуально с учётом возрастной физической нагрузки на ребёнка в присутствии родителей (законных представителей).

Для обследования ребёнка на консилиуме должны быть представлены следующие документы:

  • согласие на обследование родителей (законных представителей) срок действия данного документа ограничивается 1 учебным годом;
  • педагогическая характеристика;
  • психологическая характеристика;
  • логопедическое заключение;
  • свидетельство о рождении
  • при необходимости: рисунки, поделки, результаты самостоятельной деятельности.
  1. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
  2. На основании полученных данных коллегиально составляется заключение ППк и рекомендации по обучению, развитию и воспитанию ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей и особенностей.
  3. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в школе) осуществляется по заключению ППк и заявлению родителей.
  4. В апреле-мае ППк анализирует результаты коррекционно-развивающего обучения каждого ребёнка на основании динамического наблюдения, и принимают решение о его дальнейшем обучении.
  5. При отсутствии в школе условий, адекватных индивидуальным особенностям ребёнка, а также при необходимости углублённой диагностики и /или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ППк рекомендуют родителям обратиться в городскую ЦПМПК.
  6. В ППк ведётся следующая документация:
  • график плановых заседаний ППк (план работы);
  • журнал записи детей на ППк;
  • журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ППк;
  • протоколы первичного обследования ребёнка;
  • протоколы заседаний ППк
  • карты (папки) развития ребёнка с краткими обобщенными заключениями специалистов;
  • список специалистов консилиума;
  • списки классов (групп) находящихся на динамическом наблюдении специалистов ППк;
  • нормативные и методические документы, регламентирующие деятельность специалистов ППк;
  • архив ППк.
  1. Архив ППк хранится в специально оборудованном месте и выдаётся только членам ППк.
  1. Порядок подготовки и проведения ППк
  1. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
  2. ППк работает по плану, установленному на один учебный год. Плановые ППк проводятся не реже 1 раза в квартал. Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач:
  • определение путей психолого-педагогического сопровождения ребёнка;
  • выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута ребёнка;
  • динамическая оценка состояния ребёнка и коррекция ранее намеченной программы.
  1. Внеплановые ППк собираются по запросам специалистов, ведущих с данным ребёнком коррекционно-развивающее обучение и развитие, а также родителей ребёнка. Поводом для внепланового ППк является отрицательная динамика обучения и развития ребёнка.
  2. Задачами внепланового ППк являются:
  • решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам;
  • изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае её неэффективности.
  1. Задачами внепланового консилиума являются:
  • решение вопроса о необходимости принятия адекватных экстренных мер по выявленным обстоятельствам;
  • внесение изменений в индивидуализированные коррекционно-развивающие программы при их неэффективности.
  1. Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы ребёнку, проходящему ППк и взятому на коррекционно-развивающее обучение и внеурочную коррекционную работу, назначается ведущий специалист.
  2. Решением ППк ведущим специалистом назначается в первую очередь воспитатель группы, но может быть назначен любой другой специалист, проводящий коррекционно-развивающую работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребёнка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк.
  3. Подготовка к проведению ППк.
  1. Обсуждение проблемы ребёнка на ППк планируется не позднее двух недель до даты его проведения.
  2. Специалисты ППк ставят в известность родителей о необходимости обсуждения проблемы ребёнка, и организует подготовку и проведение заседания ППк.
  3. Ведущий специалист составляет список специалистов, участвующих в ППк. В него входят специалисты, непосредственно работающие с ребёнком, владеющие информацией о его проблематике.
  4. Данные специалисты, ведущие непосредственно работу с ребёнком, обязаны не позднее, чем за 3 дня до проведения ППк представить ведущему специалисту характеристику динамики развития ребёнка и заключение, в котором должна быть оценена эффективность проводимой развивающей и коррекционной работы и даны рекомендации по дальнейшему проведению коррекционной работы. Ведущий специалист готовит своё заключение по ребёнку с учётом представленной ему дополнительной информации к моменту проведения ППк
  1. Порядок проведения ППк.
  1. ППк проводится под руководством ведущего специалиста.
  2. Ведущий специалист консилиума имеет право по согласованию с директором школы в разовом порядке назначить временного ведущего специалиста данного ППк из числа высококвалифицированных специалистов ППк.
  3. На заседании ППк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребёнком, представляют заключения на ребёнка и рекомендации. Коллегиальное заключение ППк содержит обобщённую характеристику структуры нарушения психофизического развития ребёнка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов.
  4. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ППк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
  5. При направлении ребёнка на ЦПМПК копия коллегиального заключения выдаётся родителям на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ППк. В другие учреждения и организации заключения специалистов и коллегиальное заключение ППк могут направляться только по официальному запросу.
  6. Протокол ППк оформляется секретарём консилиума не позднее чем через 3 дня после его проведения и подписывается всеми членами ППк.
  1. Права и обязанности специалистов ППк.
  1. Специалисты имеют право:
  • самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с детьми и взрослыми, решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности;
  • обращаться к педагогическим работникам, администрации Школы, родителям для координации коррекционной работы.
  • проводить в образовательном учреждении индивидуальные и групповые обследования (логопедические, психологические, педагогические);
  • требовать от администрации образовательного учреждения создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей, обеспечения инструктивной и научно-методической документацией;
  • получать от руководителя образовательного учреждения информацию информативно-правового и организационного характера, знакомиться с соответствующими документами;
  • обращаться за консультацией в образовательные, дефектологические учреждения;
  • вести просветительскую деятельность по пропаганде психолого-педагогических знаний;
  • обобщать и распространять опыт своей работы, выпускать буклеты, методические разработки, рекомендации и т. д.
  1. Специалисты ППк обязаны:
  • рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции;
  • в решении вопросов исходить из интересов ребёнка, задач его обучения, воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфиденциальность получаемой информации;
  • принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству обучающихся, воспитанников, родителей, педагогических кадров;
  • оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу образовательного учреждения, родителям в решении проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития, эмоционально-волевой сферы детей и индивидуального подхода к ребёнку.
  • участвовать в управлении коллективом, содействовать созданию благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, разрабатывать индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с воспитанниками;
  • осуществлять профилактику физических, интеллектуальных и психических нагрузок, эмоциональных срывов, организовывать лечебно-оздоровительные мероприятия обучающихся и воспитанников;
  • готовить подробное заключение о состоянии развития и здоровья обучаемого, воспитанника для представления в городскую ЦПМПК.
  1. Ответственность специалистов ППк
  1. Специалисты ППк несут ответственность за:
  • адекватность используемых диагностических и коррекционных методов;
  • обоснованность рекомендаций;
  • конфиденциальность полученных при обследовании материалов;
  • соблюдение прав и свобод личности ребёнка;
  • ведение и сохранность документации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе "Ученик года"

Положение о конкурсе «Ученик года» среди учащихся начальных классов. Цель:  выявление учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности;  дать учащимся возможность проявить свои...

Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов

 Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,форм, порядка и периодичности промежуточнойаттестации обучающихся. Ст. 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании»Модернизация содержания обр...

Положение о портфолио ученика начальной школы

Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....

Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов

МО учителей начальной школы - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом....

Положение военно-патриотической игры Зарница

Положение о проведении игры Зарница...

Положение об ученическом самоуправлении

 Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права...

Положение о Фестивале учебных проектов

Настоящее положение разработано в соответствии с планом методического объединения школы, на котором в течение 2010-2011 учебного года проводится изучение  методического вопроса «Внедрение  и...