Лидерская одаренность и ее проявления
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
способность понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими Лидерская одаренность, по мнению многих исследователей, предполагает достаточно высокий уровень интеллекта, однако наряду с этим необходима и хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию, во многих случаях у людей с этим типом одаренности наблюдается и яркое чувство юмора, помогающее им нравиться другим людям Социальная (лидерская) одаренность
Лидер - это человек, обладающий наибольшим авторитетом и признанием в своей группе, способный вести за собой других людей Лидер принимает решения, ведет за собой весь коллектив, чувствует настроение окружающих, участвует в решении конфликтов, несет большую ответственность за свои поступки
Типы лидеров Формальные лидеры - те, кого, как правило, назначили. Умение находить общий язык одновременно с коллективом и вышестоящими людьми - одно из основных качеств формального лидера Неформальный лидер - это человек, за которым коллектив тянется независимо от того, какую он занимает *должность* и чем занимается. Такой лидер имеет поддержку и уважение со стороны своей группы Эмоциональный лидер - это тот, с кем советуются и его мнение является во многих случаях решающим. Таких людей часто называют «душой компании» Лидеры действия - они являются организаторами, умеют принимать решения и ведут за собой группу
Лидеры могут подразделяться ещё и по сле-дующим критериям: 1. По содержанию деятельности: а) лидер-вдохновитель, предлагающий программу поведения; б) лидер-исполнитель, организатор выполнения уже заданной программы; в) лидер, являющийся одновременно как вдохновителем, так и исполнителем.
Программа дополнительного образования «Школа социального успеха» Данная программа составлена и адаптирована на основе Российской программы «Я сам» (автор Козлов В.В. – кандидат психологических наук, генеральный директор Московского экспертно-консультативного объединения «Перспектива», преподаватель Российской Академии госслужбы при Президенте РФ)
Вопросы «Кто Я?» «Каков Я?» «Для чего нужны те знания, которые я сейчас приобретаю?» «Умею ли Я успешно взаимодействовать с самим собой, со сверстниками, родителями, учителями?» «Как суметь отстоять своё Я, пройти путь самосовершенствования с опорой на положительные стороны в себе и в процессе взаимодействия со многими другими Я в различных видах деятельности»
Цели и задачи программы Школы социального успеха Образовательная цель Подготовка учащихся к успешной и эффективной трудовой деятельности и выработке качеств, умений и навыков, которые помогут им справиться с жизненными и профессиональными задачами и трудностям Задачи Формирование у учащихся теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе Формирование способности к рефлексии, самооценки. Приобретение навыков лидерского поведения через коллективную деятельность Формирование способностей к принятию решений и готовности брать на себя инициативу и ответственность Формирование у учащихся умения строить жизненные планы и корректировать ценностные ориентации Овладение навыками и приемами бесконфликтного сотрудничества в групповой работе
Цели и задачи программы Школы социального успеха Воспитательная цель Воспитание адаптированной, приспособленной к полноценному развитию личности Задачи Воспитание умения действовать в интересах совершенствования своей личности Воспитание интереса к самому себе, формирование культуры самопознания, саморазвития и самовоспитания
Цели и задачи программы Школы социального успеха Развивающая цель Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций Задачи Развитие адекватного понимания самого себя и осуществить коррекцию самооценки Развитие творческих и организаторских способностей учащихся Самоориентация личности на социальную успешность Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе Развитие эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях. Развитие личностно-значимых качеств – эмпатии, критичности и гибкости установок, адекватной самооценки
Методы работы мини-лекции беседы групповые дискуссии упражнения тренингового характера деловые игры работа в парах, группах рефлексия опыта, полученного на занятиях
Содержание программы Психология самопознания «Я - концепция» Общение Коммуникативный тренинг Конфликтология Деловое общение Имидж Я – лидер
Психолого-педагогическое сопровождение лидерской одаренности Игра «Министры и конструкторы» устанавливают зависимость продолжительности общения от личного обаяния учатся определять и развивать личностные ресурсы влияния на собеседника
Психолого-педагогическое сопровождение лидерской одаренности Игра «Необитаемый остров» развиваются навыки эффективного общения и умений действовать сообща Игра «Последний герой» принятие на себя ответственности за свои решения в группе
Психолого-педагогическое сопровождение лидерской одаренности Игра «Конкурент» вырабатываются навыки работы в команде, ответственность, инициативность Деловая игра «Марафон менеджера» принятие на себя роли, преодоление препятствий, развиваются навыки добиваться цели
Психолого-педагогическое сопровождение лидерской одаренности Игра «Стили лидерства» развиваются в группе отношения партнерства; тренировка в определении четких признаков лидерского поведения, осознание лидерских качеств; практика совместной работы над групповой задачей, анализ влияния на результат разнообразных стилей руководства
Результативность Навыки психологической компетентности, коммуникативные навыки Способы получения информации, необходимой для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе Понимание себя и других Уверенность в своих силах Мотивация к обучению, адаптивные возможности к требованиям лицея Стремление к успеху
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лидерских качеств личности на примере литературного героя
В соответствии с новыми стандартами необходимо усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это необходимая подготовка к жизни, её ...
Формы проявлений одаренности в детском возрасте
I. Введение. Биологи утверждают, что каждый ребенок – это уникальный эксперимент природы, он неповторим. Но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренност...
«Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств» - презентация
Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. А это становится все труднее и труднее…Разобщенность в обществе, материальное неравенство, диаметрально пр...
Социальное взаимодействие как возможность формирование социальных и лидерских качеств_ из опыта работы.
Начальная школа - важная ступень не только базового образования, но и является основой для формирования азов социального взаимодействия. Учитель на примере своего класса делится опытом работы по социа...
Исследовательская ситуация - одно из условий формирования лидерских качеств.
Данная статья была опубликована в журнале "Начальная школа" в 2013 году и затрагивает проблему формирования лидерских качетв у младших школьников....
Лидерские качества младших школьников как метапредметный результат обучения
Сегодня становится особенно важно, чтобы каждый человек сформировал в себе определенные внутренние установки, имел активную жизненную позицию, благодаря которой он сможет достигать целей и ставить пер...