Рекомендации родителям, призванные поддерживать и развивать самооценку ребенка
методическая разработка (1 класс)
Самооценка является необходимым компонентом самосознания, т.е. осознания человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, отношения к окружающему, к другим людям, самому себе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям, призванные поддерживать и развивать самооценку ребенка
Самооценка является необходимым компонентом самосознания, т.е. осознания человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, отношения к окружающему, к другим людям, самому себе.
Самооценка - оценка человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей.
Самооценка позволяет людям критически относиться к себе, ставить различные цели и достигать их, соизмерять свои возможности с требованиями в тех или иных жизненных сферах, обдумывать действия и принимать взвешенные решения.
Самосознание и самооценка возникают, формируются и развиваются еще в детском возрасте, в ходе становления личности (активно это проявляется приблизительно после 3 лет). Ребенок потихоньку начинает разбираться в своих способностях (умственных и прочих), мотивах и поведенческих проявлениях, целях, физических и духовных возможностях, отношениях с окружающими.
На протяжении раннего и дошкольного детства, как отмечала Л. И. Божович, формирование самооценки происходит под влиянием значимых взрослых, особенно родителей. Реакции взрослых являются важнейшим регулятором поведения ребенка. У младшего же школьника именно учитель становится авторитетнее и влиятельнее родителей. К концу младшего школьного возраста дети больше считаются с мнением и оценкой сверстников. А на протяжении среднего школьного возраста складывается уже относительно устойчивая самооценка и уровень притязаний. Это порождает потребность быть не только на уровне требований других людей, но и на уровне собственных требований и собственной самооценки.
Рекомендации родителям:
- Хвалите ребенка не только за достижения, но и за усилия
- Давайте понять ему, что старания и настойчивость часто важнее результата
- Помогите детям ставить реальные цели. Если дети, или родители, ожидают слишком многого, то это неминуемо ведет к разочарованию.
- Исправляя ошибки, не нужно задевать личность ребёнка. Говорите о его действиях и поступках, а не о нем самом. Например, говорить «Ты совсем что ли? Головы на плечах нет?» — не рекомендуется. Желательно говорить «Это опасно, садиться так на подоконник. Ты мог упасть и разбиться. Не делай так больше, ладно?»
- Давайте ребёнку почувствовать свою ответственность. Личные достижения ребёнка, даже не в значительном деле, оказывают благоприятное влияние на самооценку.
- Показывайте детям, что вы их любите!
- показывать ребёнку очевидные свидетельства его развития, его достижения. Показывать ребёнку его старые рисунки или его более раннюю видеозапись, чтобы доказать ему, какие он сделал успехи, какие приобрел новые навыки;
- объяснить ребёнку, что у всех иногда случаются неудачи. Очень важно понять, что ошибки дают человеку возможность учиться;
- помочь ребёнку почувствовать его важность, поручая ему какие-нибудь дела или обязанности, чтобы помочь семье;
- относиться с уважением к индивидуальным особенностям ребёнка, к его степени развития на разных стадиях;
- признавать сильные стороны своего ребёнка и хвалить за них, а не фиксировать внимание на его слабостях. Предоставить ребёнку как можно больше возможностей добиваться успеха в том, что ему нравится и что у него получается. Это поможет ему приобрести уверенность в себе;
- избегать сравнения своего ребёнка с другими. Пусть он знает, что его любят таким, какой он есть;
- Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать
за него все проблемы, но и не перегружайте его тем , что ему непосильно. Пусть
ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделан
ного. - Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он
этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть
соизмерима с поступком. - Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начина
ний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его. - Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните
достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого. - Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неуда
чам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела. - Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой
(тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра). - Нужно показать ребенку, что все успехи, человек достигает путем стараний и работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/14/picture-292511-1536915380.jpg)
Рекомендации родителям при выполнении домашних заданий с ребенком.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМ.ЗАДАНИЙ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-369841-1389625790.jpg)
Рекомендации родителям для повышения самооценки ребенка
Важно понимать, уважать ребенка, его чувства, интересы, стремления, это является непременным условием формирования положительной самооценки младшего школьника....
Рекомендации родителям "Как строить взаимодействие с агрессивным ребенком?"
Обнимайте ребенка не менее 4‑х, а лучше по 8 раз в день. Это я прочитала в книге Юлии Борисовны Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" Это очень важный совет, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/09/picture-477660-1525863420.jpg)
Рекомендации родителям и учителям по формированию самооценки младших школьников
Рекомендации для родителей и педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-756547-1455565422.jpg)
Рекомендации родителям «Как повысить учебную мотивацию у ребенка»
Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том, что ребенок пол...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/14/picture-986076-1513250904.jpg)
Рекомендации для родителей "Как помочь ребенку развить внимание" "Как работать над развитием памяти" "Развиваем мышление ребенка"
Внимание, мышление, память входят в число познавательных прцессов человека и обеспечивают ему возможность сохранять в сознании запечатленное, выражать последнее и передавать его другим людям. Как помо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-1181701-1589982398.jpg)
Практические рекомендации родителям по правилам поощрения и наказания ребенка в семье
Главная роль в деле воспитания детей принадлежит семье. Зачастую родители не принимают никакую роль в воспитании ребенка, возлагая ее на школу, но школа является только помощником родителей в этом нел...