Рекомендации родителям и учителям по формированию самооценки младших школьников
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Манская Наталья Николаевна

Рекомендации для родителей и педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации учителям

Рекомендации по формированию адекватной самооценки младших школьников:

  • Индивидуальный подход к каждому ребенку.
  • Необходимо использовать похвалу в работе с детьми, имеющими заниженную самооценку.
  • Не стоит сравнивать детей, нужно отмечать достижения ребенка, его положительные качества.
  • Необходимо предлагать учащимся самостоятельно оценивать классные и домашние задания до того как отдать на проверку учителю, после того как проверил и оценил учитель, необходимо обсуждать случаи несовпадения оценок. Выяснить основания на которых строят самооценку дети и показатели, по которым оценивает учитель
  • педагогу идти путём развития возможностей детей, создания для них ситуации успеха;
  • и педагогам, и родителям рекомендуется не скупиться на похвалу, проявление эмоциональной поддержки по отношению к детям;
  • работа по формированию самооценки должна осуществляться в разные режимные моменты и в разных видах деятельности;
  • обучать ребёнка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения;
  • предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться;
  • предоставлять детям возможность оценить себя положительно (в игре, в исследовании, в беседе);
  • предоставлять детям возможность делать выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование самооценки младшего школьника (результаты исследовательской работы)

В данной статье представлены итоги исследования по выявлению условий, при которых безотметочное обучение способствует формированию самооценки младшего школьника. Анализ выявленных результатов по...

Что влияет на формирование самооценки младших школьников

Основными факторами, от которых зависит становление самооценки младших школьников являются: школьная оценка, особенности общения учителя с учащимися, стиль домашнего воспитания....

Безотметочное обучение - как условие формирования самооценки младшего школьника

Использование различных видов самооценки обучающихся в условиях безотметочного обучения....

Безотметочное обучение - как условие формирования самооценки младшего школьника

Использование различных видов самооценки обучающихся в условиях безотметочного обучения....

Презентация"Формирование самооценки младших школьников".

Хочу поделиться опытом формирования самооценки младших школьников в учебно-воспитательном процессе....

Выступление на МО учителей начальных классов «ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

Основные особенности стандартов второго поколения требуют внесения изменений и в систему оценки, которая выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как самост...

План самообразования учителя начальных классов. Тема "Формирование самооценки младшего школьника"

План самообразования учителя начальных классов. Тема работы учителя "Формирование самооценки младшего школьника"...