Решение ситуативных задач
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Решение ситуативных задач по профилактике девиантного поведения обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_situativnyh_zadach.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение ситуативных задач
Ситуация 1
Коля–самый маленький в классе и очень застенчивый. У него нет друзей. Чтобы привлечь к себе внимание, Коля часто влезает в чужие разговоры и надоедает ребятам. Саша высокий и сильный. Он решил проучить Колю.
Вопросы к решению ситуации | Ответы |
Что чувствует каждый участник ситуации? | Коля совершает действия, досаждающие другим. Он ничего плохого не делает. Испуг перед высоким и сильным; беспомощность, незащищенность – нет друзей. Саша – превосходство в силе, уверенность в себе и своем поступке. Доминирование над слабым. |
К какой форме девиации можно отнести поведение школьников? | Раннее проблемное поведение. Агрессивное поведение. |
Что может случиться? | Физическое насилие. Словесное оскорбление. Психологический срыв. Социально-психологическая дезадоптация. |
Как можно разрешить ситуацию? Приведите порядок действий участников образовательных отношений: педагогов, родителей, обучающихся. |
|
Ситуация 2
Оксана - новенькая. У нее сильный украинский акцент, она им отличается от всех остальных учеников. Одноклассникам нравится ее говорок, он их смешит. Сегодня Оксана очень расстроена, потому что ее дразнят.
Вопросы к решению ситуации | Ответы |
Что чувствует каждый участник ситуации? | Оксана обижена, расстроена. Одноклассники беспечны, веселы. Не замечают, что невольно обижают девочку. |
К какой форме девиации можно отнести поведение школьников? | Раннее (отклоняющееся) поведение. |
Что может случиться? | Замкнутость, уход в себя, нежелание встречаться с одноклассниками, желание избегать встреч, общения. Социально-психологическая дезадоптация |
Как можно разрешить ситуацию? Приведите порядок действий участников образовательных отношений: педагогов, родителей, обучающихся. | Педагог. 1 В доверительной беседе выяснить причины поведения. «Мне кажется, тебя что-то беспокоит или тревожит. Мы могли бы поговорить и разрешить ситуацию». 2. Предложить классному коллективу провести фестиваль творчества, включить ребят в проектную деятельность по изучению языков-братьев, подборку народных песен, театрализованную миниатюру. 3. В доверительной беседе познакомить родителей с ситуацией в классе. Пробудить в них желание помочь дочери словами поддержки, одобрения. Подготовить для утренника семейный музыкальный номер, инсценировку |
Ситуация 3
Али - азербайджанец. Он занимается спортом и очень симпатичный, но заикается. Некоторые ребята из класса дразнят Али, а друзья Али из азербайджанской диаспоры в один прекрасный день приняли решение разобраться с теми, кто его дразнит.
Вопросы к решению ситуации | Ответы |
Что чувствует каждый участник ситуации? | Ребята класса – не считают себя обидчиками. Али испытывает психологическое насилие. |
К какой форме девиации можно отнести поведение школьников? | Агрессивное поведение. Может перейти в делинквентное поведение. |
Что может случиться? | Конфликт между группой ребят. Физическое насилие. |
Как можно разрешить ситуацию? Приведите порядок действий участников образовательных отношений: педагогов, родителей, обучающихся. | 1.Поговорить, не давя на ребят, о неправомерности поступков, поведения. 2.Организовать спортивные эстафеты, соревнования, которые бы сплотили ребят, переключили внимание. 3.Тактично поговорить с родителями (законными представителями) детей о сложившейся ситуации, убедить их не наказывать детей. Предложить провести доброжелательные беседы с детьми с собственными положительными примерами из жизни. Пригласить родителей на классный час для знакомства с их культурой и традициями. |
Ситуация 4
Света – веселая, красивая девочка. Мама Светы –хозяйка небольшого магазинчика, который торгует старыми вещами (секонд-хенд) на краю города. Над Светой из-за этого смеются одноклассники и она стала пропускать школу.
Вопросы к решению ситуации | Ответы |
Что чувствует каждый участник ситуации? | Света чувствует обиду. Она жертва агрессивного поведения одноклассников. |
К какой форме девиации можно отнести поведение школьников? | Раннее (проблемное) поведение. |
Что может случиться? | Психологическое насилие. Может предшествовать делинквентному поведению. |
Как можно разрешить ситуацию? Приведите порядок действий участников образовательных отношений: педагогов, родителей, обучающихся. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Основное содержание педагогической технологии сотрудничества .Материал для родительского собрания ( Ситуативные задачи ,тест)
В современных условиях отношения учителя с учениками становятся важнейшим фактором ,определяющим результаты учебно-воспитательного процесса:это должно быть отношения сотрудничества, создающие у детей ...
Решение ситуативных задач на примере урока английского языка в 3 классе «Домашние питомцы» в рамках ФГОС
Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе по ФГОС. Статья содержит описание и ход урока по закреплению и систематизации знаний по теме «...
Подготовка и проведение обучающего интерактива при решении ситуативно-педагогической задачи
Подготовка и проведение обучающего интерактива при решении ситуативно педагогической задачи1. Решение задачи2. Интерактив...
ИДЕМ В ГОСТИ (Устный журнал, ситуативные задачи)
классный час...
Решение ситуативной педагогической задачи
Решение ситуативной педагогической задачиСитуация: Девочка Маша, ученица 4 «А» класса, постоянно отвлекалась на занятиях со своей подругой. Учительница это заметила, и, прервав отвечающего...
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...