Проведение "Недели психологии"
материал (1 класс)
«Недели психологии -2020»
Цель:
1. Создание в школе условия для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся.
2. Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы.
3. Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.
4. Улучшение психологического микроклимата в школе.
Задачи:
1.Создание условий для развития способности эмоциональной саморегуляции.
2. Создание условий для развития творческого самовыражения в области психологии.
3. Формирование навыков совместной деятельности в классе, сплочение коллектива.
4. Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.
5. Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.
6. Способствовать созданию в стенах школы атмосферы доброжелательности, толерантности (взаимопринятия, терпимости), эмпатии (сопереживания);
7. Способствовать повышению позитивного настроя, умелому использованию психологических знаний для улучшения качества жизни взрослыми и детьми.
В неделе психологии приняли участие представители всех возрастных групп участников образовательного процесса: обучающиеся начального, среднего и старшего звена, учителя.
В рамках недели психологии были проведены следующие мероприятия:
1. Общешкольная игра «Радуга настроений»
Общешкольная игра «Радуга настроений» открывает «Неделю психологии». Это массовое общешкольное мероприятие с психологическим акцентом и широкими психолого - педагогическими возможностями. Игра "Радуга настроений" в неделе психологии использовалась с целью создания интриги, настроя школы на "психологическую волну", формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведётся вся психологическая работа в школе.
Цель игры: выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива. Психологическая неделя - это погружение в новое, малознакомое школе переживание, и "Радуга настроений" способствует такому погружению лучше многих других форм.
Очень приятно, что у всех чаще присутствовало хорошее настроение.
В понедельник.
2. «Счастье в ладошках и солнце в руках» - игра с воздушными шарами.
Участниками классного часа «Что такое счастье?» стали ученики 5-6 классов. Рассуждения получились яркие, эмоциональные. Затем каждый класс принял участие в создании плаката «Счастье в ладошках».
Завершила работу первого дня недели психологии акция «Не держи зла, держи конфетку». Сколько было радости, когда лопался воздушный шар, и конфета летела в руки ребенку.
Во вторник.
3. Информационная галерея недели «Это интересно».
Цель: формирование представления у родителей о психологии и психологической службе в школе. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов. 4. Психологические игры для 1 – 4 классов.
Психологические игры проводились во время перемены «Пообщаемся руками», «Паровозик».
Данные игры направлены на сплочение коллектива; снятия напряжения и усталости.
В среду.
5. Классный час « Ценности нашей жизни».
Цели: дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.
6. Олимпиада для учащихся 8-11 классов по психологии.
В четверг.
7. Акция «Волшебные желания».
Где все желающие вытягивали оптимистические пожелания для себя. Каждому предоставлялась уникальную возможность задать важный вопрос вселенной и получить на него ответ. Все желающие подходили к волшебному дереву, сосредоточенно закрывали глаза, обращались с вопросом к вселенной, а потом вытягивали свой жребий. То, что происходит дальше, действительно, можно описать одним словом - "волшебство": хмурые начинали улыбаться, серьезные довольно прятали заветный кусочек бумаги в карманы, спокойные начинали прыгать на одной ноге с криком "Спасибо! Спасибо! Спасибо!", недоверчивые радостно просили вытянуть еще раз, неугомонные заботливо тянули к шкатулке своих одноклассников.
А для малышей, на дереве желаний, висели сладкие призы. Чтобы их получить, надо было рассказать стихотворение или спеть песенку. Желающих было много, но призов хватило всем.
8. Конкурс рисунков «День, наполненный счастьем» (1-4 классы).
В этот день мы готовили подарки для мам, так как неделя психологии совпала с праздником «День Матери», поэтому и рисунки мы тоже посвятили нашим мамам.
9. Диагностика для учащихся «Школьная тревожность» (Филлипса) (5,10 классы).
По итогам диагностики – адаптация у учащихся 5, 10 классов прошла успешно.
В пятницу.
10. Информационная галерея для родителей «Добрые советы» для учащихся 5-7 классов.
11. Конкурс рисунков «Телефон доверия».
В конкурсе рисунков участвовали все желающие.
12. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолог в школе и работа педагога-психолога с родителями детей школьного возраста.
1) Введение……………………………………….3 2) Какой психолог нужен школе…………&hell...
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...
Статья «Роль коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся», автор педагог-психолог Потапова Н. В.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПОТАПОВОЙ Н. В....
Внеклассное занятие (английский язык и психология) "Разноцветные игрушки", учитель английского языка Захарова Энже Марсельевна и педагог-психолог Антипова Анна Александровна
Данное внеклассное занятие является одним из многих занятий и интегрированных уроков, которые ежегодно проводятся как в рамках школьного педагогического марафона, так и для слушателей обла...
Реферат по психологии личности"Индивидуальная психология"
Индивидуальная психология – одно из направлений глубинной психологии, основанное на учении австрийского психолога А. Адлера. Исходит из концепции Адлера о наличии у индивида комплекса неполноценн...
Открытое занятие Халимон М.Н. «Использование элементов арт-терапии в работе психолога». Конкурс педагог-психолог Подмосковья.
Методика правополушарного рисования – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барь...
Работа педагогов-психологов по ФГОС. Деятельность педагога – психолога МБОУ «СОШ №3» Быковой В.Л. в соответствии с ФГОС.
Работа педагога -психолога в соответствии с ФГОС...