Конспекты занятий
план-конспект занятия (1 класс)
Занятие № 1.
Тема: «Внимание и память»
Дата: 18 ноября
Продолжительность: 30 минут
Задачи:
Образовательные: • помочь учащимся получить представление о памяти, внимании и наблюдательности.
Воспитательные: • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, наблюдательности, усидчивости;
Развивающие: • развитие познавательных интересов, навыков работы с компьютером;
• развитие кругозора.
Материал: чистый лист, ручки, карандаши, проектор, компьютер, стимульный материал.
Демонстративный: картинки
Раздаточный: карточки с заданиями с заданиями
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ | ПРИЕМЫ | МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
Организационный | Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас всех на нашем занятии. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение. Давайте, улыбнемся солнышку. • А теперь, повернитесь ко мне и представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе. • Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье. | Эмоциональный настрой на урок | Для эмоционального настроя на урок, интонация голоса учителя должна быть спокойная, тихая, приветливая. Учитель сам должен излучать тепло, доброту и ласку. |
II. Мозговая гимнастика. | 1. «Качание головой» - (30 сек). Цель: Упражнение стимулирует мозговую деятельность. Голова медленно качается из стороны в сторону, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. 2. «Ленивые восьмерки». Цель: Упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания. Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. 3. «Шапка для размышлений». Цель: Упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь. Мягко завернуть уши от верхней точки до мочки три раза.
| Физические упражнения |
Упражнения можно менять местами или чередовать. В зависимости от детей и их темперамента. |
Разминка. Коллективная работа. Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции. | «Подумай, отгадай, хором дружно отвечай!»
Какие вы молодцы. Какие вы сообразительные, много всего знаете? А как вы думаете, что вам позволяет сохранять и запоминать так много интересной информации? (Ответ детей: Внимание, память) Зачем внимание и память необходимы ученику? Нужно ли их тренировать? Как вы думаете, а чем мы тогда будем с вами заниматься? Присаживаемся. Для того, чтобы понять с чего мы начнем наше занятие предлагаю разгадать вам ребус. Что получилось?
| предотвращение наступления утомляемости, | Педагог должен услышать все ответы детей и правильные , и не правильные. Наглядно объяснить кто прав. |
ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ | Как вы оцениваете свою внимательность, покажите личиками:
2. Упражнение на внимание: «Что отсутствует на картине» Проверка (слайд) – оцените свою проделанную работу - табличка- буква О
| - активизация познавательной деятельности,
Самооценка. | Необходимо учесть ответы детей и проверить на сколько они самокритичны.
Учим детей оценивать себя объективно |
Разминка. Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений. | Выбирается ведущий, который называет предметы. Если предмет летает – дети поднимают руки, летают. Если не летают – руки у детей опущены, замирают. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживать и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет (чайка, шарф, воздушный шар, парта, сова, акула, книга, самолёт, кошка, пончик, вертолёт, ель)
| предотвращение наступления утомляемости, | Количество слов называем в зависимости от утомляемости детей. |
Физкультминутка. | 1. Напиши свое имя носом. Цель: укрепление мышц шейного отдела. 2. «Напиши цифры ногами от 1 до 6». | развитие двигательной сферы детей | Физкультминутки должны быть здоровьесберегающие |
Упражнение на развитие памяти: «Опиши ребят». | Учащимся нужно внимательно рассмотреть детей на картинке и описать настроение каждого из них. Как вы думаете «Как можно запомнить то, что увидел?».
Вот проверим сейчас ваши рецепты запоминания | Коммуникативно- личностный подход. | Строим диалог с детьми.
|
Упражнение на память «Запомните предметы». | Сейчас, вам представлено 15 предметов, буквально на 1 минуту. Вам необходимо запомнить всё то, что вы увидите. На листочках, которые заранее у меня приготовлены, вам необходимо записать все те предметы, которые вы увидели на экране, желательно на тех же местах, в порядке их расположения. Листочек перевернули… Сейчас я вам покажу ещё раз эту картинку, но на более коротких срок (20 секунд). Вы берете опять ваш рабочий листок, и вносите те, изменения которые вам необходимы (где-то дописываете, где-то исправляете ошибки.) Работа выполняется самостоятельно, затем ученики меняются листочками и карандашами исправляют друг у друга ошибки, А теперь давайте все вместе вспомним и запишем какие предметы были на экране и где они находили. Проверка (слайд) – оцените свою проделанную работу - табличка- буква О
| Упражнения на закрепление. | При работе учитываем особенности мыслительных процессов детей |
Игра “Пожалуйста”. | Ребята, сейчас мы поиграем. Вы должны внимательно слушать меня и выполнять задания в том случае, если мое обращение к вам будет со слов “Пожалуйста”. Кто ошибётся в выполнении задания, садится за парту. Выиграет тот, кто не допустит в течение всей игры ни одной ошибки:
Победителям дарим аплодисменты. Проверка (слайд) – оцените свою проделанную работу - табличка- буква Б
| Воспитываем культуру общения учащихся. | Учим быть внимательными, не только в выполнении физических упражнений, но и быть внимательными в обращении друг к другу. |
Упражнение раскрась картинку – работа в парах
| Вспомним, как необходимо работать в парах – помогать друг другу, уважительно относится к мнению других, не мешать,
Что необычного в этой картинке - сначала решить примеры а потом раскрасить картинку.
Оцени свою работу – таблица – буква К Я - за работу в парах
| Работа в парах. | Учим помогать друг другу. |
Подведение итогов урока | Посмотрите, какое замечательное солнышко у нас получилось, оно снова улыбается. Какое у вас настроение (учащийся оценивают настроение и свою работу на уроке, выбирай один смайлик). А давайте, наше настроение подарим нашим гостям? |
|
|
Рефлексия. | Учащиеся оценивают своё настроение и свою работу на уроке, выбирай один смайлик. |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_urokov_s_detmi_s_ovz.doc | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...