доклад на МО
консультация (1 класс)
Первый год обучения в школе, каким он будет для первоклассника? На смену игре придут учебные занятия, которые потребуют от ребёнка напряжённого умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках. И учителю, и родителям необходимо помочь ребёнку правильно организовывать свою учебную деятельность, без ущерба для здоровья научиться выполнять новые правила и требования учителя.
Родителям надо не только замечать и понимать изменения в поведении ребенка, но и определять, чем они обусловлены и какие действия необходимо предпринять, чтобы избежать конфликтов с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_pervoklassnikov.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация первоклассников
Класс 1Б
Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. Задачи адаптационного периода едины для всех систем начального образования.
Цель: создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
Задачи:
- не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе;
- создание условий для формирования здорового образа жизни.
Первый год обучения в школе – чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам, возрастает психоэмоциональная нагрузка. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и к учению.
Особенности социально- психологической адаптации детей к школе.
Наиболее сложный период психологической и физиологической адаптации первоклассников продолжается 4-6 недель, а у ослабленных – до 8 недель. Наблюдение за первоклассниками показало, что их адаптация проходит по- разному. По степени адаптации всех детей можно разделить на 3 группы.
Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. За этот же период проходит и наиболее острая физиологическая адаптация. Эти дети относительно быстро осваиваются в новом коллективе, находят друзей, у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, приветливы, хорошо общаются со сверстниками, с желанием выполняют школьные обязанности. | Вторая группа детей проходит более длительную адаптацию, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, одноклассниками – они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищами, не реагируют на замечания учителя или их реакция – слезы, обиды. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы. | Третья группа – дети, у которых социально- психологическая адаптация связана со значительными трудностями: отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций (невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять своим поведением) Часто они не осваивают образовательную программу, для них характерны трудности в обучении письму, чтению, счету и т.д. |
8 человек | 10 человек | 9 человек |
Основные показатели благоприятной социально- психологической адаптации ребенка:
- формирование адекватного поведения;
- установление контактов с обучающимися и учителем;
- овладение навыками учебной деятельности.
Лишь к концу первого полугодия реакции этих учеников становятся адекватными требованиям школы и учителя.
В классе 27 человек, из них 12 девочек и 15 мальчиков. По результатам психологической экспертизы: 7 учащихся готовы к обучению, 12 – условно готовы, 8 учащихся – не готовы к обучению, 23 ученика посещали детский сад.
В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре 3 урока по 35 мин. каждый; со второй четверти 4 урока по 35 мин каждый и одно внеурочное занятие; с третьей четверти 4 урока по 40 мин.
С целью профилактики утомления, нарушения осанки на уроке проводятся динамические паузы и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математики.
В адаптационный период провожу работу с родителями. Стараюсь заложить основу родительской позиции, которая заключается в следующем:
- эмоциональной поддержке ребенка;
- организации максимальной самостоятельности действий (организация рабочего места, места для игры, подготовка одежды, портфеля к завтрашнему дню, в соблюдении режима дня, чтении);
- проработке правил для учащихся.
Стараюсь наладить связь между школой и родителями, для этого провела родительские собрания по темам: «Трудности адаптации первоклассников к школе», «Режим дня в жизни школьника». Родителям даны рекомендации, как помочь ребенку в адаптационный период.
По результатам психологического исследования мы видим, что уже в октябре 66 % учащихся благополучно адаптировались к новым условиям.
В первом классе период адаптации может продлиться до конца года, так как ребёнок постоянно привыкает к новым условиям, требованиям.
Классный руководитель Худойбердиева Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Проектная деятельность в начальной школе"
Доклад о том, как я со своими учениками работаю над проектом "Океан"....
доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»
Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...
конспекты уроков, доклады на темы самообразования
Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...
Доклад доклад на тему: «Формирование культуры семейных отношений».
Семья - один из шедевров природы (Дж. Сантаяна, философ)Семья - основанная на брак...
Доклад "Урок работы над ошибками". Русский язык. Приложение к докладу.
Краткое описание в чём состоит подготовка учителя и учащихся к уроку, где предстоит работа над ошибками. Из личного опыта и опыта коллег....
Доклад: "Использование ЭОР на уроках в начальной школе" + презентация к докладу
Актуальность использования ЭОР на уроках в начальной школе....
ДОКЛАД "Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения" . ДОКЛАД НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА МКОУ «АРТЕЗИАНСКАЯ СОШ №2»
ДОКЛАД НА ТЕМУ : « Системно–деятельност...