Методика «Придумай рассказ» Р.С. Немов
методическая разработка
Диагностика воображения у детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика воображения у детей младшего школьного возраста.
Методика «Придумай рассказ» Р.С. Немов
Ребёнку даётся задание придумать рассказ о ком-либо или о чём-либо в течение 1 минуты, а затем пересказать в течение 2 минут. Это может быть какая-либо история или сказка.
Воображение ребёнка в данной методике оценивается по следующим признакам:
- Скорость придумывания рассказа;
- Необычность, оригинальность сюжета;
- Разнообразие образов, используемых в рассказе;
- Проработанность и детализация этих образов;
- Эмоциональность образов.
По каждому из названных признаков рассказ может получить от 0 до 2 баллов в зависимости от того, насколько в нём выражено тат или иной признак из перечисленных выше.
Оценка результатов
Скорость придумывания рассказов оценивается:
2 баллами- если ребёнку удалось придумать рассказ в течении не более 30 секунд;
1 балл - если на придумывание рассказа ушло от 30 секунд до 1 минуты;
0 баллов - если за 1 минуту ребёнок так и не смог ничего придумать.
Необычность ,оригинальность сюжета оценивается:
2 баллами – если сюжет рассказа полностью придуман самим ребёнком, оригинален;
1 балл – если ребёнок привносит в виденное или слышанное что-нибудь новое от себя;
0 баллов – если ребёнок просто механически пересказывает то, что он когда-либо видел.
Разнообразие образов оценивается:
2 балла - если в рассказе имеется 4 и более персонажей (вещей, события)
1 балл – если в рассказе используется 2-3 персонажа;
0 баллов - если в рассказе говориться только об одном персонаже.
Оценка проработанности и детализации образов в рассказе производятся следующим образом:
2 баллами - если объекты, упомянутые в рассказе, характеризуются тремя или более признаками;
1 балл - если, кроме названия, указываются еще один два признака;
0 баллов – если персонажи в рассказе только называются и дополнительно не характеризуются.
Эмоциональность образов в рассказе оценивается так:
2 баллами – если сам рассказ и его передача рассказчиком достаточно эмоциональны;
1 балл – если у рассказчика эмоции слабо выражены и слушатели слабо эмоционально реагируют на рассказ;
0 баллов – если образы рассказа не производят никакого впечатления на слушателя.
Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий;
8 – 9 баллов – высокий;
4 -7 баллов – средний;
2 – 3 балла – низкий;
0 – 1 балл – очень низкий.
Методика «Нарисуй что – нибудь»
Т.Д. Марцинковский.
Ребенку дают лист бумаги, набор фломастеров или цветных карандашей и предлагают нарисовать все, что он захочет. На выполнение задания отводится 4 – 5 минут.
Качество рисунка оценивается по следующим критериям:
10 баллов- ребёнок за отведённое время придумал и нарисовал нечто необычное, свидетельствующее о незаурядной фантазии, богатом воображении. Деталей образа, рисунка тщательно проработаны.
8-9 баллов – ребёнок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, красочное, эмоциональное. Детали рисунка проработаны неплохо.
5-7 баллов – ребёнок придумал и нарисовал то, что не является новым, но несет в себе элемент творческой фантазии. Рисунок оказывает на зрителей определённое эмоциональное впечатление.
3-4 балла –ребёнок нарисовал что- то очень простое, не оригинальное, фантазия просматривается слабо. Детали не очень хорошо проработаны.
0-2 балла – за отведённое время ребёнок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.
Вывод об уровне развития
10 баллов- очень высокий;
8-9 баллов- высокий;
5-7 баллов- средний;
3-4 балла- низкий;
0-2 балла- очень низкий.
Методика «Придумай игру»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия по творчеству П. Бажова и дополнительный материал к нему
По данному материалу проводилось внеклассное мероприятие по творчеству П. Бажова в рамках конкурса "Классныый - самый классный". при написании сцценария было переработано море материала. мероприятие п...
Конспект занятия "Рассказ по картинке" с использованием методики ТРИЗ
Конспект занятия "Рассказ по картинке" с использованием методики ТРИЗ...

урок-презентация по системе Л.В. Занкова 1 класс "Математический рассказ и запись действий к нему" (подготовка к введению задачи)
Составьте математические рассказы по рисункам и запишите соответствующие действия к ним. Практическая работа: нарисуйте 5 мокровок, затем ещё 2. Сколько стало? Какое действие можем записать? Почему им...

урок математики по рассказам Н.Н. Носова "Повторение изученного материала" (методика "Книга на уроке")
Этот урок математики составлен по рассказам Н.Н. Носова (методика "Книга на уроке")...

Методика формирования умения составлять рассказ-описание
Программа описательного текста параллельной организации носит отчасти условный характер и зависит от той или иной последовательности выделения свойств, качеств предмета или явления.Графическая модель ...
Методика "Составь рассказ по картинке"
Цель: Изучение умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения, устанавливать присинно-следственные связи....