Тренинговое занятие "Адаптация первоклассников"
план-конспект занятия (1 класс)
Программа сопровождения первоклассников «Теперь я первоклассник»
Начало обучения в школе – сложный период для каждого ребенка. Меняется весь склад его жизни. Появляется множество правил, запретов, обязанностей. Появляется много новых людей – детей и взрослых, с которыми нужно научиться общаться. Нередко бывает, что дети приходят неготовыми к школе. И, главным образом, психологически.
Задача взрослого на этом этапе помочь ребенку адаптироваться в школе.
Предлагаемое занятие - вводное мероприятие перед реализацией основной программы психологического сопровождения первоклассников, проводимое в период адаптации в середине первой четверти школьного обучения (октябрь). Оно носит диагностический характер для учителя и психолога, помогает увидеть уже сформировавшиеся группы, определить дезадаптированных учащихся, наметить стратегию дальнейшей работы с классом. Детям помогает лучше узнать друг с друга, способствует снижению тревожности, повышению самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treningovoe_zanyatie_dlya_pervyh_klassov.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа сопровождения первоклассников «Теперь я первоклассник»
Начало обучения в школе – сложный период для каждого ребенка. Меняется весь склад его жизни. Появляется множество правил, запретов, обязанностей. Появляется много новых людей – детей и взрослых, с которыми нужно научиться общаться. Нередко бывает, что дети приходят неготовыми к школе. И, главным образом, психологически.
Задача взрослого на этом этапе помочь ребенку адаптироваться в школе.
Предлагаемое занятие - вводное мероприятие перед реализацией основной программы психологического сопровождения первоклассников, проводимое в период адаптации в середине первой четверти школьного обучения (октябрь). Оно носит диагностический характер для учителя и психолога, помогает увидеть уже сформировавшиеся группы, определить дезадаптированных учащихся, наметить стратегию дальнейшей работы с классом. Детям помогает лучше узнать друг с друга, способствует снижению тревожности, повышению самооценки.
Цель: создать условия для успешной адаптации первоклассников к школьной жизни через формирование дружеских взаимоотношений учащихся.
Задачи:
- Определить климат классного коллектива;
- Оценить уровень адаптации детей к школьному обучению;
- Способствовать принятию каждого ученика себя как части единого целого (класса);
- Развивать творческие способности, умение себя представлять.
Материалы: ватман, заготовки бумажных цветов, цветные карандаши и фломастеры, корзинка, мяч, релаксационная музыка.
Вводное занятие по программе «Теперь я первоклассник»
1часть
- Знакомство.
- Упражнение «Что я люблю».
Дети, передавая друг другу мячик, по очереди называют свое имя и любимое блюдо.
- Упражнение «Мы похожи, мы отличаемся».
Детям предлагается помахать рукой, если они согласны с тем, что говорит психолог.
Помашите мне рукой те, кто (у кого) :
Сегодня чистил зубы
Всегда помогает маме
Убирает за собой игрушки
Любит ходить в школу
Одет в форму
Есть домашние животные
Мальчик (девочка)
Светлые (темные) волосы
Светлые (темные) глаза
Ученик(ца) первого класса
В процессе того, как дети машут рукой, их задача: посмотреть вокруг и отметить, сколько ребят делают так же.
По окончании двух упражнений дети делятся своими наблюдениями и делают вывод, что у них есть много общего, но есть отличия.
- Разминка.
- Дотронься до…
Детям по команде нужно дотронуться до предмета, части тела, одежды.
- Путешествие на цветочную поляну.
«Представьте, что наш класс – большая цветочная поляна. Здесь растут разные цветы и очень красивые. Закройте на минуту глаза. Сейчас вы – маленькие семечки. Вас пригревает солнышко, поливает теплый дождик и семечко начинает расти (встаньте рядом со стульями). Росток тянется к солнцу все выше и выше (поднимитесь на носочки, руками потянитесь к солнцу). Какие красивые цветы выросли!»
Достаньте из корзинки любой цветок, разукрасьте его так, как вам хочется, а в середине напишите свое имя.
Кто будет готов, подойдите к нашей поляне (ватману) и посадите на нее свой цветок в любое место.
- Дорожки дружбы.
Поляна теперь усыпана разными цветами. По очереди подойдите к поляне и проведите дорожку к тому цветку, с кем вы дружите или хотите подружиться со словами «Я хочу подружиться с (имя ребенка)». Может быть, кто-то захочет сделать несколько дорожек.
- «Мы»
Ребята, а какие вы? (веселые, умные, аккуратные, дружные, трудолюбивые).
Дети хором выкрикивают.
6. Аплодисменты.
- часть
- Знакомство (2).
- Упражнение «Что я люблю».
Дети, передавая друг другу мячик, по очереди называют свое имя и любимое животное, и чем он, возможно, похож на него (внешность, черты характера и т.д.).
Зачастую, дети называют схожие группы животных. Поэтому, можно опять подвести к тому, что у них есть много общего, но есть отличия.
- Разминка .
- «Зоопарк»
- У каждого животного есть какие то особенности: у оленя – рога (руки скрещены над головой), медведь – косолапит (ходьба на месте «вперевалочку), у журавля – длинный клюв (руки вытянуты перед собой).
Дети, слыша название животного, должны его правильно показать (ведущий путает ребят, называя одно животное, а показывая другое).
- Рисунок школы
Дети рисуют необычную школу, которая находится на дне моря и учатся в ней морские жители (желательно, что бы ребенок изобразил там и себя).
- «Мы»
Ребята, а какие вы? (веселые, умные, аккуратные, дружные, трудолюбивые).
Дети хором выкрикивают.
5 . Аплодисменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговые упражнения для работы с родителями (формирование коллектива)
В данной работе содержится теоретический материал, который можно использовать при работе с родителями учащихся, начиная с первого класса. Это различные тренинговые упражнения позволяющие начать знаком...
Тренинговые упражнения для учащихся с нарушением письма, обучающихся в общеобразовательной школе.
Данные тренинговые упражнения можно использовать в дистанционном обучении учащихся с нарушением письма в качестве домашних заданий. Родители детей с нарушением письменной речи, как правил...
Тренинговое занятие с элементами игры "Личностный рост"
Тренинговое занятие с элементами игры проводится с целью приобретение опыта совместной работы всей группы над поиском новых ощущений, восприятий, способов поведения через понимание себя и других. Чере...
Тренинговые упражнения по математике для учащихся 2 класса
З\Упражнения помогут закрепить уменяч решать задачи, вычислительные навыки в пределах 100, преобразованию величин....
Тренинговое занятие "Учимся дружить"
Тренинговое заняие "Учимся дружить"...
Ролевые и тренинговые игры, направленные на развитие эмпатии (понимания) между родителями и детьми.
Ролевые и тренинговые игры, направленные на развитие эмпатии (понимания) между родителями и детьми (возможно использования на совместных родительских собраниях - присутствие родителей вместе с детьми)...
тренинговое занятие для детей из детского дома
тренинговое занятие для детей из детского дома направлено на формиоравание и развитие коммуникативных навыков....