Игра как средство развития мыслительных операций у младших школьников с ОВЗ
презентация к уроку

Макухина Елена Геннадьевна

Младший школьный возраст имеет большое значение для развития основных мыслительных действий и приемов: сравнения, выделения существенных и несущественных признаков, обобщения, определения понятия, выведение следстия и пр. Несформированность полноценной мыслительной деятельности приводит к тому, что усваиваемые ребенком знания оказываются фрагментарными, а порой и просто ошибочными. Это серьезно осложняет процесс обучения, снижает его эффективность. В данной презентации вашему вниманию предлагаются основные упражнения для коррекции и развития мыслительных операций у младших школьников с ОВЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра как средство развития мыслительных операций у младших школьников с ОВЗ Макухина Е.Г ., Педагог-психолог ЦПМСС Красносельского р-на СПб

Слайд 2

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Дети с речевыми нарушениями относятся к группе детей с ОВЗ

Слайд 3

Характерные особенности развития детей с ОВЗ: Замедленное и ограниченное восприятие Недостаточная устойчивость внимания, его ограниченный объем Снижена произносительная память, страдает результативность запоминания Недостатки речевого развития Недостаточная познавательная активность Узкий кругозор, несформированность коммуникативных навыков Недостатки развития мыслительной деятельности

Слайд 4

Специфические особенности мышления детей с расстройствами речи: обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением и т.д.

Слайд 5

Несформированность полноценной мыслительной деятельности приводит к тому, что усваиваемые ребенком знания оказываются фрагментарными, а порой и просто ошибочными. Это серьезно осложняет процесс обучения, снижает его эффективность.

Слайд 6

П ри коррекционной работе по развитию мыслительных операций у младших школьников с нарушениями речевого развития следует опираться на сформированные наглядно-образное и наглядно-действенное мышление

Слайд 7

Влияние игры на развитие ребенка Игровая деятельность способствует формированию произвольности психических процессов В игровой деятельности дети лучше осмысляют и запоминают

Слайд 9

Анализ Это мысленное разложение объекта на составные части для выделения из целого различных его сторон, свойств, отношений.

Слайд 10

Анализ Игра «Назови свойства»

Слайд 11

Анализ

Слайд 12

Синтез процесс, обратный анализу. Это объединение частей, свойств, действий, отношений в одно целое. При этом выявляются существенные связи.

Слайд 13

Синтез

Слайд 14

Синтез

Слайд 15

Сравнение у становление сходства и различия между предметами

Слайд 16

Сравнение Найди двух одинаковых девочек Найди двух одинаковых птичек

Слайд 17

Сравнение Найдите общие и различные черты у предметов 1) муха и бабочка 2) дом и избушка 3) стол и стулья 4) книга и тетрадь 5) вода и молоко

Слайд 18

Обобщение мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам. Запиши обобщающее слово: - окунь, карась-… - трава, дерево-… - крот, мышка-… - пчела, жук-… - чашка, тарелка-… - ботинки, туфли-…

Слайд 19

Обобщение

Слайд 20

Классификация

Слайд 21

Классификация Разложи предметы по группам

Слайд 22

Абстракция Пословицы: "Дело мастера боится". "Всякий мастер на свой лад". "На все руки мастер". "Портной испортит - утюг загладит". "Картошка поспела - берись за дело". "Без труда и в саду нет плода". выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от других, несущественных.

Слайд 23

Абстракция

Слайд 24

Конкретизация выделение нужного признака, свойства предмета или явления среди других, похожих на него или сходных с ним

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мыслительных операций у младших школьников

В данной работе представлены программа формирования мыслительных операций у младших школьников....

символическая наглядность как средство развития мыслительных операций у младших школьников

Педагогическое исследование как использовать символическую наглядность при изучении геометрического материала в начальной школе на уроках математики, чтобы она стала средством развития мыслительных оп...

Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.

Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...

ВКР "Обучающие компьютерные игры как средство развития учебно-познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка"

Использование информационно-коммуникационных технологий дает неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления. Повышается...

Статья «Квест - игра» как средство развития социально – коммуникативных качеств младших школьников с ОВЗ

laquo;Квест  - игра»  как средство развития     социально – коммуникативных качеств младших школьников с ОВЗ...

«Квест - игра» как средство развития социально – коммуникативных качеств младших школьников.

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлек...

Дидактические игры как средство развития познавательного интереса у младших школьников с ОВЗ.

Чтобы повышать качество знаний по предмету, необходимо, чтобы уроки вызывали у детей интерес. А как этого добиться?...