Игра как средство развития мыслительных операций у младших школьников с ОВЗ
презентация к уроку
Младший школьный возраст имеет большое значение для развития основных мыслительных действий и приемов: сравнения, выделения существенных и несущественных признаков, обобщения, определения понятия, выведение следстия и пр. Несформированность полноценной мыслительной деятельности приводит к тому, что усваиваемые ребенком знания оказываются фрагментарными, а порой и просто ошибочными. Это серьезно осложняет процесс обучения, снижает его эффективность. В данной презентации вашему вниманию предлагаются основные упражнения для коррекции и развития мыслительных операций у младших школьников с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_sredstvo_razvitiya_myslitelnyh_operatsiy_u_ml_shk_s_ovz.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Дети с речевыми нарушениями относятся к группе детей с ОВЗ
Характерные особенности развития детей с ОВЗ: Замедленное и ограниченное восприятие Недостаточная устойчивость внимания, его ограниченный объем Снижена произносительная память, страдает результативность запоминания Недостатки речевого развития Недостаточная познавательная активность Узкий кругозор, несформированность коммуникативных навыков Недостатки развития мыслительной деятельности
Специфические особенности мышления детей с расстройствами речи: обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением и т.д.
Несформированность полноценной мыслительной деятельности приводит к тому, что усваиваемые ребенком знания оказываются фрагментарными, а порой и просто ошибочными. Это серьезно осложняет процесс обучения, снижает его эффективность.
П ри коррекционной работе по развитию мыслительных операций у младших школьников с нарушениями речевого развития следует опираться на сформированные наглядно-образное и наглядно-действенное мышление
Влияние игры на развитие ребенка Игровая деятельность способствует формированию произвольности психических процессов В игровой деятельности дети лучше осмысляют и запоминают
Анализ Это мысленное разложение объекта на составные части для выделения из целого различных его сторон, свойств, отношений.
Анализ Игра «Назови свойства»
Анализ
Синтез процесс, обратный анализу. Это объединение частей, свойств, действий, отношений в одно целое. При этом выявляются существенные связи.
Синтез
Синтез
Сравнение у становление сходства и различия между предметами
Сравнение Найди двух одинаковых девочек Найди двух одинаковых птичек
Сравнение Найдите общие и различные черты у предметов 1) муха и бабочка 2) дом и избушка 3) стол и стулья 4) книга и тетрадь 5) вода и молоко
Обобщение мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам. Запиши обобщающее слово: - окунь, карась-… - трава, дерево-… - крот, мышка-… - пчела, жук-… - чашка, тарелка-… - ботинки, туфли-…
Обобщение
Классификация
Классификация Разложи предметы по группам
Абстракция Пословицы: "Дело мастера боится". "Всякий мастер на свой лад". "На все руки мастер". "Портной испортит - утюг загладит". "Картошка поспела - берись за дело". "Без труда и в саду нет плода". выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от других, несущественных.
Абстракция
Конкретизация выделение нужного признака, свойства предмета или явления среди других, похожих на него или сходных с ним
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование мыслительных операций у младших школьников
В данной работе представлены программа формирования мыслительных операций у младших школьников....
символическая наглядность как средство развития мыслительных операций у младших школьников
Педагогическое исследование как использовать символическую наглядность при изучении геометрического материала в начальной школе на уроках математики, чтобы она стала средством развития мыслительных оп...
Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.
Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...
ВКР "Обучающие компьютерные игры как средство развития учебно-познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка"
Использование информационно-коммуникационных технологий дает неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления. Повышается...
Статья «Квест - игра» как средство развития социально – коммуникативных качеств младших школьников с ОВЗ
laquo;Квест - игра» как средство развития социально – коммуникативных качеств младших школьников с ОВЗ...
«Квест - игра» как средство развития социально – коммуникативных качеств младших школьников.
Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлек...
Дидактические игры как средство развития познавательного интереса у младших школьников с ОВЗ.
Чтобы повышать качество знаний по предмету, необходимо, чтобы уроки вызывали у детей интерес. А как этого добиться?...