Главные вкладки
Макухина Елена Геннадьевна
сайт педагога-психолога
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: развитие познавательных процессов у дошкольников и школьников, психология и педагогика одаренных детей
Увлечения: коньки, беговые лыжи, ролики, чтение, роспись по стеклу, путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ ЦДК г. Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makuhina-elena-gennadevna"Не существует такой штуки, как величайшая ошибка в жизни. Невозможно разрушить жизнь. Потому что, как выяснилось, жизнь - матрия весьма упругая"
О себе
Образование
- В 2008 году закончила Московский городской психолого-педагогический университет, присуждена квалификация «Психолог. Преподаватель психологии» (факультет «Психология образования», кафедра «Возрастная психология»). Диплом с отличием.
- В 2014 году закончила магистерскую программу «Психология и педагогика образования одаренных детей» Московского городского психолого-педагогического университета. Присуждена квалификация «Магистр» (факультет «Психология образования», кафедра «Возрастная психология»). Диплом с отличием.
- С 8 сентября 2018 года по 22 июня 2020 года прошла профессиональную переподготовку в Государственном автономном образовательном учреждении высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» по программе «Логопедия» с присвоением квалификации «Учитель-логопед». Трудоемкость программы профессиональной переподготовки составляет 884 часа.
Проходила повышение квалификации:
- с 21 ноября 2007 года по 29 декабря 2007 года прошла краткосрочное обучение в Московском Государственном Лингвистическом Университете по программе «Иностранный язык для предприятий и организаций (специальный английский, психология)» в объеме 72 часа
- с 26 января 2016 года по 18 октября 2016 года прошла обучение в государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по программе «Психологическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста в контексте ФГОС» в объеме 144 часов.
Опыт работы
Сентябрь 2011 – август 2012 Воспитатель коррекционных классов СОШ №169 г. Москвы (работала с аутистами, детьми с задержкой психического развития)
сентябрь 2012 – апрель 2013 Младший научный сотрудник Городского ресурсного центра одаренности МГППУ (в обязанности входило проведение психологических тестирований в образовательных учреждениях, обработка результатов, написание отчетов, осуществление отбора в первый класс и другое).
апрель 2013 – август 2014 Лаборант – исследователь Городского ресурсного центра одаренности МГППУ (обязанности такие же)
ноябрь 2014 – по настоящее время Педагог-психолог ЦПМСС Красносельского района, сотрудник ТПМПК
Профессиональные умения и навыки
- проведение индивидуальной и групповой диагностики, ее анализ и составление индивидуальных рекомендаций;
- консультирование родителей по психологическому и познавательному развитию их детей;
- проведение групповых занятий для школьников по развитию и коррекции творческого мышления;
- консультирование родителей по процедуре прохождения ТПМПК, ведение записи на приемы к сотрудникам комиссии;
- составление перечней мероприятий по индивидуальной программе реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, ведение документации
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1) Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"
2) А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", "Флаги на башнях"
3) Элизабет Гилберт "Есть, молиться, любить"
4) Вирджиния Сатир "Вы и Ваша семья"
5) В.С. Юркевич "Одаренный ребенок: иллюзия или реальность"
6) Карл Витакер, Вильям Бамберри "Танцы с семьей"
7) Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов "Тайна женственности, или как женщине раскрыть свою силу и стать хозяйкой собственной жизни"
8) Ольга Валяева "Предназначение быть женщиной"
9) Валерий Синельников "Возлюби болезнь свою: как стать здоровым, познав радость жизни"
Мой взгляд на мир
Мы в этот мир приходим учиться. Проходить уроки жизни, необходимые для развития нашей Души.
Все, что ни делается - все к лучшему
Моё портфолио
Этические принципы психолога
Этика работы психолога основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях. Идеалы свободного и всестороннего развития личности и ее уважения, сближения людей, создания справедливого, гуманного, процветающего общества являются определяющими для деятельности психолога. Этические принципы и правила работы психолога формулируют условия, при которых сохраняются и упрочиваются его профессионализм, гуманность его действий, уважение людей, с которыми он работает, и при которых усилия психолога приносят реальную пользу.
- Принцип уважения
Психолог исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод человека, провозглашенных и гарантированных Конституцией Российской Федерации и международными документами о правах человека.
Принцип уважения включает:- Уважение достоинства, прав и свобод личности
- Конфиденциальность
- Осведомленность и добровольное согласие Клиента
- Самоопределение Клиента
- Принцип компетентности
Психолог должен стремиться обеспечивать и поддерживать высокий уровень компетентности в своей работе, а также признавать границы своей компетентности и своего опыта. Психолог должен предоставлять только те услуги и использовать только те методы, которым обучался и в которых имеет опыт.
Принцип компетентности включает:- Знание профессиональной этики
- Ограничения профессиональной компетентности
- Ограничения применяемых средств
- Профессиональное развитие
- Невозможность профессиональной деятельности в определенных условиях
- Принцип ответственности
Психолог должен помнить о своих профессиональных и научных обязательствах перед своими клиентами, перед профессиональным сообществом и обществом в целом. Психолог должен стремиться избегать причинения вреда, должен нести ответственность за свои действия, а также гарантировать, насколько это возможно, что его услуги не являются злоупотреблением.
Принцип ответственности включает:- Основная ответственность
- Ненанесение вреда
- Решение этических дилемм
- Принцип честности
Психолог должен стремиться содействовать открытости науки, обучения и практики в психологии. В этой деятельности психолог должен быть честным, справедливым и уважающим своих коллег. Психологу надлежит четко представлять свои профессиональные задачи и соответствующие этим задачам функции.
Принцип честности включает:- Осознание границ личных и профессиональных возможностей
- Честность.
- Прямота и открытость
- Избегание конфликта интересов
- Ответственность и открытость перед профессиональным сообществом
источник: http://рпо.рф/rpo/documentation/ethics.php