Презентации
презентация к уроку

1. «Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу.

Родители начинают думать:

  • Готов ли мой ребенок к школе?
  • Хватит ли ему усидчивости?
  • Что делать, если ребенок не любит убирать за собой?
  • Как быть, если вместо положенных крючков сын или дочь выводит каракули?
  • Обучать ли ребенка чтению?

2. "Роль семьи в воспитании ребенка"

3. "Конфликты младших школьников"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Собрание для родителей будущих первоклассников « Скоро в школу» Педагог-психолог МКОУ ДО «ДДТ» Асадуллаева О.В.

Слайд 2

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Готовность к школе Физическая Нравственная Психологическая Интеллектуальная

Слайд 4

Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Физическая готовность

Слайд 5

Нравственная готовность - умение строить отношения с учителем и выполнять требования; - умение общаться и взаимодействовать со сверстниками; - умение контролировать свое поведение; - вежливость , сдержанность, послушание; - отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки). Нельзя сравнивать достижения своего ребёнка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребёнка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Слайд 6

Психологическая готовность это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний; это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Слайд 7

Интеллектуальная готовность Важный показатель – это развитие речи. Ребёнок должен : - Правильно произносить все звуки . - Различать буквы и звуки, выделять в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. - Составлять предложения из нескольких слов. - Отвечать на вопросы "кто", " что " и самому их задавать. - Составлять рассказы по картинке. - Выразительно рассказывать стихи.

Слайд 8

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

Слайд 9

Рекомендации родителям будущих первоклассников: Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет знать о школе тем легче ему будет в нее включиться. Уже сейчас постарайтесь постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

Слайд 10

На пороге школы, едва ли не самое главное, – научить ребёнка самостоятельности . Ведь ему придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

Слайд 11

При поступлении в 1 класс ребенок должен знать: С вое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

Слайд 12

Уметь находить в группе предметов лишний Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз , под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми.

Слайд 13

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности!

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка» Педагог-психолог МКОУ ДО «ДДТ» О.В. Асадуллаева

Слайд 2

«Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение» Эрих Фромм

Слайд 3

Причины детской агрессии Негативные перемены в обществе; Недостаточность внимания своим детям со стороны родителей; Устаревшие методы работы с детьми.

Слайд 4

Семья для ребенка – это место его рождения и становления

Слайд 5

Тактики воспитания в семье Диктат; Опека; «Невмешательство»; Сотрудничество.

Слайд 6

Стили семейного воспитания Демократический; Авторитарный; Попустительский.

Слайд 7

Фразы, которые не следует говорить ребенку: Сколько раз тебе повторять? И в кого ты такой уродился? Ну на кого ты похож?! Вот я в твое время… Ну что за друзья у тебя? О чем ты только думаешь? У всех дети, как дети, а ты…

Слайд 8

Фразы, которые следует говорить ребенку: Посоветуй мне, пожалуйста… Не знаю, что бы я без тебя делала! Какие у тебя замечательные друзья! Ты моя опора и помощник! Какой ты у меня умница! А как ты считаешь, сынок (доченька)? Какой ты у меня сообразительный!

Слайд 9

Принципы взаимоотношений с современными детьми Если вы будете кричать на ребенка и приказывать ему, то, скорее всего, вы получите обратный эффект; Детям нужна наша любовь, наше понимание; В работе с современными детьми необходимо отказаться от наказаний; Чтобы восстановить контроль над ребенком, ему необходимо давать время подумать; Принимайте ребенка, таким какой он есть; Эмпатия; Конгруэнтность.

Слайд 10

Внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение Всегда находить время, чтобы уделить ребенку время, поговорить с ним; Интересоваться проблемами ребенка и помогать развивать свои умения и таланты; Уважать право ребенка на собственное мнение; Относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.

Слайд 11

«Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их» В.А. Сухомлинский Есть много разновидностей этой «уродливой» любви, главные из них: Любовь умиления; Любовь деспотическая; Любовь откупа.

Слайд 12

Виды родительской любви: Безусловная любовь; Обусловленная любовь; Безразличие .

Слайд 13

Закончите начатое предложение: Если ребенка постоянно критикуют, он учится… НЕНАВИДЕТЬ

Слайд 14

Если ребенок живет во вражде, он учится … БЫТЬ АГРЕССИВНЫМ

Слайд 15

Если ребенок растет в упреках, он учится… ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ

Слайд 16

Если ребенок растет в терпимости, он учится… ПОНИМАТЬ ДРУГИХ

Слайд 17

Если ребенка хвалят, он учится… БЫТЬ БЛАГОРОДНЫМ

Слайд 18

Если ребенок растет в честности, он учится… БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ

Слайд 19

Если ребенок растет в безопасности, он учится… ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ

Слайд 20

Если ребенка поддерживают, он учится… ЦЕНИТЬ СЕБЯ

Слайд 21

Если ребенка высмеивают, он учится… БЫТЬ ЗАМКНУТЫМ

Слайд 22

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится… НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В ЭТОМ МИРЕ

Слайд 23

«Дети – зеркало семьи»

Слайд 24

Похвала или наказание? Наказание не должно вредить здоровью Если есть сомнение – не наказывайте; За один раз – одно Срок давности Без унижения Наказан – прощен Ребенок не должен бояться наказания Наказание – не за счет любви

Слайд 25

Что нужно для воспитания нравственных качеств? Родители должны осознавать важность нравственного воспитания детей в семье; Родители должны развивать сами в себе нравственные потребности; Родители, которые хотят воспитать своего ребенка не стихийно, а осознанно, должны начать анализ воспитания своего ребенка с анализа самих себя, с анализа особенностей своей личности.

Слайд 26

Правила воспитания ребенка в семье Признание личности ребенка и его неприкосновенности. Формирование адекватной самооценки. Приобщение к реальным делам семьи Развивать силу воли ребенка. Учить планировать. С малых лет приобщать к труду. Научить общаться с другими детьми, людьми. Формировать нравственные качества

Слайд 27

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Конфликты младших школьников» Педагог-психолог МКОУ ДО «ДДТ» О.В. Асадуллаева

Слайд 2

Причины конфликтов: Разноуровневая подготовка; Разное социальное положение; Гендерный аспект.

Слайд 3

Стратегии разрешения конфликта: Стратегия избегания конфликта; Стратегия приспособления к конфликту; Стратегия соревнования.

Слайд 4

Правила для взрослого, наблюдающего ситуацию ссоры Правило 1: не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми;

Слайд 5

Правило 2: Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват

Слайд 6

Правило 3: Разбирая конкретную ситуацию ссоры, не стремитесь выступать верховным судьей, определяя правых и виноватых и выбирая меру наказания .

Слайд 7

Правило 4: Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности.

Слайд 8

Правило 5: Если вы стараетесь урегулировать конфликт между двумя своими собственными детьми, то приложите усилия, чтобы у ребят не возникло ощущения, что одного из них (кто оказался не виноват или чья вина меньше) вы любите больше.

Слайд 9

В общеобразовательном учреждении четыре основных субъекта деятельности Ученик; Учитель; Родители; Администратор.

Слайд 10

Виды конфликтов в общеобразовательном учреждении:

Слайд 11

Среди учащихся наиболее распространены КОНФЛИКТЫ ЛИДЕРСТВА – борьба двух-трех лидеров и их группировок за первенство в классе.

Слайд 12

Основные факторы, определяющие особенности конфликтов между учениками: Во-первых, специфика конфликтов между школьниками определяется возрастной психологией.

Слайд 13

Во вторых, особенности конфликтов между школьниками определяются характером их деятельности в школе, основным содержанием которой является учеба.

Слайд 14

Результаты исследования по выявлению особенностей конфликтов и связанных с ними явлений во взаимоотношениях учащихся:

Слайд 15

Конфликты «ученик-ученик» возникают в таких ситуациях: Из-за оскорблений, сплетен, зависти, доносов – 11%; Из-за отсутствия взаимопонимания – 7%; В связи с борьбой за лидерство – 7%; Из-за противопоставления личности ученика коллективу – 7%; У девочек – из-за мальчика – 5%.

Слайд 16

Считают, что конфликтов у учеников не было – 11%; Испытывали чувство ненависти к одноклассникам – 61% школьников. Эти данные свидетельствуют, что во взаимоотношениях одноклассников в школах не все благополучно.

Слайд 17

Основные причины ненависти к сверстникам: Подлость и предательство – 30%; Подхалимство, существование «липовых» отличников и любимчиков учителей – 27%; Личная обида – 15%; Ложь и высокомерие – 12%; Соперничество между одноклассниками – 9%.

Слайд 18

Агрессия Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (драки), и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

Слайд 19

Агрессивность ребенка проявляется если: Ребенка бьют; Над ребенком издеваются; Над ребенком зло шутят; Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; Родители заведомо лгут; Родители пьют и устраивают дебоши; Родители нетребовательны и неавторитарны для своего ребенка; Родители не умеют одинаково любить своих детей; Родители ребенку не доверяют; Родители настраивают ребенка друг против друга; Вход в дом закрыт для друзей ребенка; Родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.

Слайд 20

Методические рекомендации для родителей: Старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так как это может сформировать у него модель конфликтного поведения, которое он будет переносить на окружающий социум; Следите за тем, как ваш ребенок питается до школы и в школе. Большинство детей приходят в школу с пустым желудком, что также провоцирует агрессивное поведение; Необходимо адекватно оценивать возможности своего ребенка и не ставить перед ним заведомо неосуществимых задач, невыполнение которых неизбежно приведет к заниженной самооценке.

Слайд 21

Не будьте равнодушными к проблемам ребенка, старайтесь посещать школу не только в то время, когда проводится родительское собрание, но и в течение четверти; Избегайте практики физического наказания; Умеренная дозировка компьютерных игр и телевидения, совместное составление режима дня, могут помочь ребенку рационально распределять нагрузку и отдых; Для ребенка необходимо рациональное чередование сна и отдыха; Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности; Дайте ребенку выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты;

Слайд 22

Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестных высказываний о своих друзьях и коллегах, строя планы «мести»; Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его; Не стесняйтесь лишний раз приласкать его или пожалеть; Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок подражая видит все; Принимайте его таким, какой он есть, и любите его со всеми «недостатками»; Помните, что и слово может ранить малыша

Слайд 23

Как не нужно вести себя с агрессивным ребенком: Постоянно внушать ему, что он плохой; Использовать агрессивные методы воспитания и наказания (шлепки, угол, ремень); Разрешать мучить домашних животных; Поддерживать вражду между вашим ребенком и сверстниками; Оскорблять достоинство ребенка грубыми словами; Не любить его или любить только «оценочной любовью»

Слайд 24

Помните, что ребенок – это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...