Презентации
презентация к уроку
1. «Скоро в школу!» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу.
Родители начинают думать:
- Готов ли мой ребенок к школе?
- Хватит ли ему усидчивости?
- Что делать, если ребенок не любит убирать за собой?
- Как быть, если вместо положенных крючков сын или дочь выводит каракули?
- Обучать ли ребенка чтению?
2. "Роль семьи в воспитании ребенка"
3. "Конфликты младших школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu.pptx | 1.28 МБ |
roditelskoe_sobranie_rol_semi_v_vospitanii_rebenka.ppt | 581 КБ |
roditelskoe_sobranie_konflikty_mladshih_shkolnikov1.ppt | 661 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В.А. Сухомлинский
Готовность к школе Физическая Нравственная Психологическая Интеллектуальная
Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Физическая готовность
Нравственная готовность - умение строить отношения с учителем и выполнять требования; - умение общаться и взаимодействовать со сверстниками; - умение контролировать свое поведение; - вежливость , сдержанность, послушание; - отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки). Нельзя сравнивать достижения своего ребёнка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребёнка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
Психологическая готовность это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний; это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
Интеллектуальная готовность Важный показатель – это развитие речи. Ребёнок должен : - Правильно произносить все звуки . - Различать буквы и звуки, выделять в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. - Составлять предложения из нескольких слов. - Отвечать на вопросы "кто", " что " и самому их задавать. - Составлять рассказы по картинке. - Выразительно рассказывать стихи.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
Рекомендации родителям будущих первоклассников: Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет знать о школе тем легче ему будет в нее включиться. Уже сейчас постарайтесь постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!
На пороге школы, едва ли не самое главное, – научить ребёнка самостоятельности . Ведь ему придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.
При поступлении в 1 класс ребенок должен знать: С вое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
Уметь находить в группе предметов лишний Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз , под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми.
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение» Эрих Фромм
Причины детской агрессии Негативные перемены в обществе; Недостаточность внимания своим детям со стороны родителей; Устаревшие методы работы с детьми.
Семья для ребенка – это место его рождения и становления
Тактики воспитания в семье Диктат; Опека; «Невмешательство»; Сотрудничество.
Стили семейного воспитания Демократический; Авторитарный; Попустительский.
Фразы, которые не следует говорить ребенку: Сколько раз тебе повторять? И в кого ты такой уродился? Ну на кого ты похож?! Вот я в твое время… Ну что за друзья у тебя? О чем ты только думаешь? У всех дети, как дети, а ты…
Фразы, которые следует говорить ребенку: Посоветуй мне, пожалуйста… Не знаю, что бы я без тебя делала! Какие у тебя замечательные друзья! Ты моя опора и помощник! Какой ты у меня умница! А как ты считаешь, сынок (доченька)? Какой ты у меня сообразительный!
Принципы взаимоотношений с современными детьми Если вы будете кричать на ребенка и приказывать ему, то, скорее всего, вы получите обратный эффект; Детям нужна наша любовь, наше понимание; В работе с современными детьми необходимо отказаться от наказаний; Чтобы восстановить контроль над ребенком, ему необходимо давать время подумать; Принимайте ребенка, таким какой он есть; Эмпатия; Конгруэнтность.
Внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение Всегда находить время, чтобы уделить ребенку время, поговорить с ним; Интересоваться проблемами ребенка и помогать развивать свои умения и таланты; Уважать право ребенка на собственное мнение; Относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.
«Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их» В.А. Сухомлинский Есть много разновидностей этой «уродливой» любви, главные из них: Любовь умиления; Любовь деспотическая; Любовь откупа.
Виды родительской любви: Безусловная любовь; Обусловленная любовь; Безразличие .
Закончите начатое предложение: Если ребенка постоянно критикуют, он учится… НЕНАВИДЕТЬ
Если ребенок живет во вражде, он учится … БЫТЬ АГРЕССИВНЫМ
Если ребенок растет в упреках, он учится… ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ
Если ребенок растет в терпимости, он учится… ПОНИМАТЬ ДРУГИХ
Если ребенка хвалят, он учится… БЫТЬ БЛАГОРОДНЫМ
Если ребенок растет в честности, он учится… БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ
Если ребенок растет в безопасности, он учится… ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ
Если ребенка поддерживают, он учится… ЦЕНИТЬ СЕБЯ
Если ребенка высмеивают, он учится… БЫТЬ ЗАМКНУТЫМ
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится… НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В ЭТОМ МИРЕ
«Дети – зеркало семьи»
Похвала или наказание? Наказание не должно вредить здоровью Если есть сомнение – не наказывайте; За один раз – одно Срок давности Без унижения Наказан – прощен Ребенок не должен бояться наказания Наказание – не за счет любви
Что нужно для воспитания нравственных качеств? Родители должны осознавать важность нравственного воспитания детей в семье; Родители должны развивать сами в себе нравственные потребности; Родители, которые хотят воспитать своего ребенка не стихийно, а осознанно, должны начать анализ воспитания своего ребенка с анализа самих себя, с анализа особенностей своей личности.
Правила воспитания ребенка в семье Признание личности ребенка и его неприкосновенности. Формирование адекватной самооценки. Приобщение к реальным делам семьи Развивать силу воли ребенка. Учить планировать. С малых лет приобщать к труду. Научить общаться с другими детьми, людьми. Формировать нравственные качества
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины конфликтов: Разноуровневая подготовка; Разное социальное положение; Гендерный аспект.
Стратегии разрешения конфликта: Стратегия избегания конфликта; Стратегия приспособления к конфликту; Стратегия соревнования.
Правила для взрослого, наблюдающего ситуацию ссоры Правило 1: не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми;
Правило 2: Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват
Правило 3: Разбирая конкретную ситуацию ссоры, не стремитесь выступать верховным судьей, определяя правых и виноватых и выбирая меру наказания .
Правило 4: Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности.
Правило 5: Если вы стараетесь урегулировать конфликт между двумя своими собственными детьми, то приложите усилия, чтобы у ребят не возникло ощущения, что одного из них (кто оказался не виноват или чья вина меньше) вы любите больше.
В общеобразовательном учреждении четыре основных субъекта деятельности Ученик; Учитель; Родители; Администратор.
Виды конфликтов в общеобразовательном учреждении:
Среди учащихся наиболее распространены КОНФЛИКТЫ ЛИДЕРСТВА – борьба двух-трех лидеров и их группировок за первенство в классе.
Основные факторы, определяющие особенности конфликтов между учениками: Во-первых, специфика конфликтов между школьниками определяется возрастной психологией.
Во вторых, особенности конфликтов между школьниками определяются характером их деятельности в школе, основным содержанием которой является учеба.
Результаты исследования по выявлению особенностей конфликтов и связанных с ними явлений во взаимоотношениях учащихся:
Конфликты «ученик-ученик» возникают в таких ситуациях: Из-за оскорблений, сплетен, зависти, доносов – 11%; Из-за отсутствия взаимопонимания – 7%; В связи с борьбой за лидерство – 7%; Из-за противопоставления личности ученика коллективу – 7%; У девочек – из-за мальчика – 5%.
Считают, что конфликтов у учеников не было – 11%; Испытывали чувство ненависти к одноклассникам – 61% школьников. Эти данные свидетельствуют, что во взаимоотношениях одноклассников в школах не все благополучно.
Основные причины ненависти к сверстникам: Подлость и предательство – 30%; Подхалимство, существование «липовых» отличников и любимчиков учителей – 27%; Личная обида – 15%; Ложь и высокомерие – 12%; Соперничество между одноклассниками – 9%.
Агрессия Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (драки), и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).
Агрессивность ребенка проявляется если: Ребенка бьют; Над ребенком издеваются; Над ребенком зло шутят; Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; Родители заведомо лгут; Родители пьют и устраивают дебоши; Родители нетребовательны и неавторитарны для своего ребенка; Родители не умеют одинаково любить своих детей; Родители ребенку не доверяют; Родители настраивают ребенка друг против друга; Вход в дом закрыт для друзей ребенка; Родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.
Методические рекомендации для родителей: Старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так как это может сформировать у него модель конфликтного поведения, которое он будет переносить на окружающий социум; Следите за тем, как ваш ребенок питается до школы и в школе. Большинство детей приходят в школу с пустым желудком, что также провоцирует агрессивное поведение; Необходимо адекватно оценивать возможности своего ребенка и не ставить перед ним заведомо неосуществимых задач, невыполнение которых неизбежно приведет к заниженной самооценке.
Не будьте равнодушными к проблемам ребенка, старайтесь посещать школу не только в то время, когда проводится родительское собрание, но и в течение четверти; Избегайте практики физического наказания; Умеренная дозировка компьютерных игр и телевидения, совместное составление режима дня, могут помочь ребенку рационально распределять нагрузку и отдых; Для ребенка необходимо рациональное чередование сна и отдыха; Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности; Дайте ребенку выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты;
Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестных высказываний о своих друзьях и коллегах, строя планы «мести»; Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его; Не стесняйтесь лишний раз приласкать его или пожалеть; Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок подражая видит все; Принимайте его таким, какой он есть, и любите его со всеми «недостатками»; Помните, что и слово может ранить малыша
Как не нужно вести себя с агрессивным ребенком: Постоянно внушать ему, что он плохой; Использовать агрессивные методы воспитания и наказания (шлепки, угол, ремень); Разрешать мучить домашних животных; Поддерживать вражду между вашим ребенком и сверстниками; Оскорблять достоинство ребенка грубыми словами; Не любить его или любить только «оценочной любовью»
Помните, что ребенок – это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...
презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....
Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация
Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...