Развитие коммуникативных навыков
презентация к уроку
В презентации представлена тема коммуникативных трудностей и основных путей их продуктивного разрешения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_preodolet_kommunikativnye_trudnosti.pptx | 197.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ч то такое общение Общение в разных ситуациях Сложности в общении: почему они возникают и что с этим делать? Развитие навыков эффективной коммуникации Содержание
Что такое общение? процесс установления и развития контактов между людьми (группами людей), определяемый потребностью в совместной деятельности О бщение включает в себя: социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера) коммуникацию (обмен информацией) интеракцию (обмен действиями)
Виды общения
Деловое взаимодействие – такое взамодействие между людьми, в котором, по крайней мере, один участник работает, выполняет свои профессиональные обязанности
Стереотипы общения с «трудными» людьми Я не такой, как он Мы с разных «планет» Общение с «трудным» человеком – всегда проблема Необычное поведение - всегда признак неадекватности, агрессии и т.д.
Признаки наличия у человека психической патологии
НЕЛЬЗЯ Насмехаться Убеждать в нереальности Вступать в подробное обсуждение
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЩЕНИЮ Оценить степень опасности человека, риск для своего здоровья / здоровья окружающих Держать максимально возможную физическую дистанцию Убрать колющие, режущие предметы Говорить спокойно, не повышая голос Постараться успокоить, задавая отвлеченные вопросы, не спорить Избегать резких движений Обратиться за помощью (полиция, скорая психиатрическая помощь)
Общение
«ПОМЕХИ» В ОБЩЕНИИ
Психологические барьеры Барьер взаимопонимания трудности в процессе передачи информации (невнятная, слишком быстрая / медленная речь и т.д.) Стилистический барьер несоответствие стиля речи говорящего и ситуации общения или стиля речи, состояния того, кто слушает Логический барьер логика рассуждения говорящего или слишком сложна для понимания слушающего, или кажется ему неправильной, так как противоречит его собственной Барьер авторитета неприятие говорящего из-за его неавторитетности в глазах слушателя, либо наоборот, слишком большого авторитета Барьер отношений чувство неприязни, недоверия к говорящему может неосознанно переноситься на информацию, которую он передаёт Наличие расстройств , которые делают общение с человеком крайне затруднительным
Коммуникативная компетентность с овокупность навыков и умений, необходимых для эффективного общения
Умение вступать в контакт Умение задавать вопросы Умение стимулировать партнера к прояснению его позиции Умение услышать и понять, что имел партнер в виду Умение воспринять и понять то, что партнер не в состоянии был выразить Умение передать партнеру, что его услышали и поняли Умение выравнивать эмоциональное напряжение в беседе
Схема стадий общения
Техники ведения беседы
Поведение в напряженной конфликтной ситуации
Техники регуляции эмоционального напряжения Снижают напряжение Повышают напряжение Подчеркивание общности (сходство целей, интересов, мнений) Подчеркивание различий между собой и партнером Подчеркивание значимости партнера, его мнения в ваших глазах Принижение партнера, негативная оценка его личности, приуменьшение вклада в общее дело Вербализация эмоционального состояния (своего, партнера) Игнорирование эмоционального состояния (своего, партнера) Проявление интереса к проблемам партнера Демонстрация незаинтересованности в проблеме партнера Предоставление партнеру возможности выговориться Перебивание партнера В случае вашей неправоты, немедленное ее признание Оттягивание момента признания Вашей неправоты Обращение к фактам Перехо д на «личности» Предложение конкретного выхода из ситуации Поиск виноватых и обвинение партнера Спокойный уверенный темп речи Резкое убыстрение темпа речи
Рекомендации по проведению аргументации своей точки зрения, позиции, решения
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие коммуникативных навыков у детей через театральную деятельность»
Театральная деятельность как нельзя лучше подходит для развития коммуникативных навыков. Помогает детям овладеть средствами коммуникации, потому что большая часть времени на занятиях уделяется ф...
Формирование личностных качеств у младших школьников в процессе развития коммуникативных навыков на уроках и во внеурочное время
В работе содержится практический курс обучения детей младшего школьного возраста основам коммуникации "Азбуки общения". В приложении даются этюды на выражения различных чувств и эмоций, что поможет уч...
развитие коммуникативных навыков у учашихся младших классов с ограничинными возможностями развития .
У данной категории детей нет четких представлений о социальных законах, недостаточное развитие эмоционально-выразительных средств осложняет овладение навыками коммуникативной деятельности. Дети не все...
развитие коммуникативных навыков у учашихся младших классов с ограничинными возможностями развития .
У данной категории детей нет четких представлений о социальных законах, недостаточное развитие эмоционально-выразительных средств осложняет овладение навыками коммуникативной деятельности. Дети не все...
Принципиальный подход к решению проблемы развития коммуникативных навыков
Актуальной и новой задачей, в соответствии с требованиями Стандарта, становится обеспечение развития универсальных учебных действий .В контексте концепции универсальных учебных действий (УУД) коммуник...
Выступление на заседании школьного и муниципального методических объединений учителей начальной школы на тему "Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития"
Выступление на заседании МО...
Методическая разработка: "Развитие коммуникативных навыков учащихся начальной школы (3-4 классов) с ОВЗ (имеющих задержку психического развития)".
Аннотация.Представлен конспект группового психокоррекционного занятия для учащихся начальной школы (3-4 классов), имеющих задержку психического развития. В конспекте представлены упражнения спос...