Карта адаптационного периода для 1 кл.
методическая разработка
Карта адаптационного периода ученика (цы) 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_adaptatsionnogo_perioda_uchenika.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта адаптационного периода ученика (цы) 1 класса __________________________________________________
№ П/П | ПАРАМЕТРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ | МЕСЯЦ | |||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | ||
Особенности учебной деятельности | |||||
1. | Способен сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в ходе решения | ||||
2. | Ставит перед собой конкретную цель и добивается ее решения | ||||
3. | Понимает требования учителя и старается их выполнять | ||||
4. | Старается преодолевать трудности, возникающие на уроке | ||||
5. | На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания | ||||
6. | Отделяет существенные свойства от несущественных | ||||
7. | Связно рассказывает о событиях своей жизни | ||||
8. | Ориентируется в основных понятиях времени | ||||
9. | Понимает и выполняет указания учителя на уроке без напоминания | ||||
10. | Способен выделить основной вопрос в задании и определить пути выполнения задания | ||||
11. | Простейшие мыслительные операции может осуществлять без опоры на наглядность | ||||
12. | Умеет пересказать содержание своими словами | ||||
13. | Связно выражает свои мысли | ||||
14. | Имеет достаточный словарный запас | ||||
15. | Пишет разборчиво, выполняя требования к письму | ||||
16. | Точно обводит контур, рисует мелкие детали | ||||
17. | Сохраняет работоспособность в течение урока | ||||
18. | Работает в одном темпе с классом | ||||
Особенности поведения и общения | |||||
19. | Активен в общении, сам выбирает партнеров | ||||
20. | Не провоцирует конфликты, не бьет первым | ||||
21. | Имеет постоянных приятелей | ||||
22. | Может обратиться с просьбой к учителю | ||||
23. | Уважителен с учителем, соблюдает дистанцию в общении | ||||
24. | Прислушивается к замечаниям, выполняет их | ||||
25. | Поддерживает опрятный внешний вид в течение дня | ||||
26. | Не списывает домашние задания | ||||
27. | Соблюдает принятые в классе правила поведения и общения | ||||
28. | При ответе у доски контролирует движения тела | ||||
29. | Владеет собой в ситуациях, когда необходимо молчание, сосредоточенность или ограничение движений | ||||
30. | Контролирует свои эмоции | ||||
31. | На уроке проявляет свои знания, активен | ||||
32. | Проявляет заинтересованность в получении новых знаний | ||||
33. | Самостоятельно добирается до школы | ||||
34. | Умеет пользоваться школьным буфетом | ||||
35. | Способен справиться с дежурством класса | ||||
Отношение к учебной деятельности | |||||
36. | Редко пропускает занятия | ||||
37 | Проявляет заинтересованность в хорошей оценке | ||||
38. | Имеет все необходимые школьные принадлежности | ||||
39. | В меру переживает критические замечания учителя | ||||
40. | Усваивает школьную программу |
Индивидуальная и сводная карты адаптационного периода выглядят одинаково. Разницу составляет лишь заполнение карты. При заполнении индивидуальной карты в пустых графах ставятся знаки + или – («+» - да, «-» - нет), а при заполнении сводной карты по классу в пустых графах указывается количество человек, соответствующих данному параметру. Затруднение составит лишь подсчет первого месяца диагностирования. Далее можно фиксировать лишь изменения в количестве человек по каждому параметру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".
Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....
Организация адаптационного периода первоклассников
Материалы содержат перспективную программу организации адаптационного периода первоклассников, включая план - сетку, планирование работы педагогической поддержки первоклассников, методику проведения и...
Рекомендации по огранизации обучения первоклассников в адаптационный период
Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие его дальнейшее благополучное развитие, обучение и ...
Карта наблюдения за развитием учени____ 1- б класса _________________________________________в адаптационный период
Полная карта адаптации...
Адаптационный период первоклассников. Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.
Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе. Материал будет интересен учителям начальных классов (для проведения родительского собрания) и род...
Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.
Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу и у всех по разному. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Поэтому в период адаптации должно...