Что произойдет, если я не буду регулярно заниматься физической культурой
презентация к уроку по физкультуре (2 класс)

shibailo.elena

Презентация на тему: "Что произойдет, если я не буду регулярно заниматься физической культурой"  В данной работе я описала главные задачи, цель моей работы и вывод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.ppsx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему «Что произойдет, если я не буду регулярно заниматься физической культурой» Выполнила: ученица 2 «Д» класса Краюшкина Валерия Вячеславовна

Слайд 2

1 . Цель работы 2. Что такое физическая культура 3. Что такое средства физической культуры 4. Задачи исследования 5. Вид физической культуры 6. Вывод

Слайд 3

Сегодня я хочу поговорить о своем любимом предмете в школе физической культуре. Я занимаюсь танцами по направлению хип-хоп. Занятия у нас проходят 2 раза в неделю по одному часу. Я стала замечать, что если я пропускаю несколько занятий мне становиться трудно выполнять упражнения, я начинаю плохо дышать и мне хочется просто сесть и сидеть, ничего не делать. И мне стало интересно, почему так, и что будет, если я не буду регулярно заниматься физической культурой. Чтобы разобрать эту тему надо знать: что такое физическая культура, ее средства, ее виды, ее значения и для чего она нужна, на что она влияет. Начнем разбирать все по порядку: 1. Цель работы

Слайд 4

2. Что такое физическая культура. Физическая культура – это занятия физическими упражнениями для укрепления здоровья и улучшения физического развития. Физи́ческая культу́ра — Это бодрость и здоровье, Это радость и веселье! Плюс хорошая фигура - Вот, что значит физкультура! Приучитесь день встречат С утренней зарядки. Чтоб с осанкою прямой Было все в порядке! Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются: • уровень здоровья и физического развития людей; • степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.

Слайд 5

3. Что такое средства физической культуры Основным средством физической культуры, развивающими и гармонизирующим все проявления жизни организма человека, являются сознательные (осознанные) занятия разнообразными физическими упражнениями (телесными движениями), большинство из которых придуманы или усовершенствованы самим человеком. Они предполагают постепенность возрастания физических нагрузок от зарядки и разминки к тренировке, от тренировки к спортивным играм и соревнованиям, от них к установлению как личных, так и всеобщих спортивных рекордов по мере роста личных физических возможностей. В сочетании с использованием естественных сил природы (солнце, воздух и вода), гигиенических факторов, режима питания и отдыха и в зависимости от личных целей физическая культура позволяет гармонично развивать и оздоравливать организм и поддерживать его в отличном физическом состоянии длительные годы.

Слайд 6

4. Задачи исследования В данном разделе моей презентацию мы рассмотрим поставленные задачи исследования. Данными задачами физической культуры является: общее укрепление здоровья, формирование правильной осанки, профилактика и исправление плоскостопия, профилактика заболеваний и стрессовых состояний, всестороннее физическое развитие, развитие координации движений, повышение умственной работоспособности.

Слайд 7

5. Вид физической культуры Базовая физическая культура - это часть физической культуры, где закладывается основа для нормального физического развития и дальнейшего совершенствования. Базовая физическая культура составляет фундамент физической культуры. Она является одним из важнейших компонентов образования и воспитания, т.к. направлена на обеспечение базового уровня общей физической подготовленности, необходимого в любой из сфер человеческой деятельности. Содержание базовой физической культуры способствует приобретению основного фонда знаний, жизненно важных двигательных умений и навыков, достижению необходимого в жизни уровня общего разностороннего физического развития, то есть является «базой» для избранной деятельности (профессиональной, спортивной и др.) и представляет собой базовое физическое воспитание.

Слайд 8

Базовыми, непременными двигательными навыками являются ходьба, бег, прыжки, метания, плавание. В основе их формирования лежат естественные физические способности: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Основным видом базовой физической культуры является школьная физическая культура, формой организации которой является урок, призванный последовательно создавать благоприятные условия для физического развития учащихся. В зависимости от этапов возрастного развития и условий жизни, а также личных интересов и потребностей отдельных людей содержание базовой физической культуры может изменяться. Ее задачи могут также решаться в форме секционных и самостоятельных занятий по общей физической подготовке. Для базовой физической культуры характерно, что содержание занятий обеспечивает комплексное совершенствование физических возможностей занимающихся.

Слайд 9

2. Спорт - это часть физической культуры направленная на достижение высших результатов. 3. Прикладная физическая культура – часть физической культуры, основывается на исторически обусловленных элементах физических движений, заимствованных из трудовой, бытовой, игровой, развлекательной и др. видах деятельности человека. 4. Оздоровительная физическая культура - направлена на укрепление и оздоровление всех функций организма.

Слайд 10

Я хочу подробно рассказать о таком виде физической культуре как спорт. Спорт Я очень люблю занимать спортом - кататься на велосипеде, самокате, коньках, роликах, прыгать на батуте, плавать, бегать. Ведь все это приносит мне много положительных эмоций, укрепляет мой иммунитет, улучшает мою выносливость, приучает меня к дисциплине. Ведь с порт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт воспитывает в ребятах такие качества, как сила воли, упорство, сдержанность.

Слайд 11

Давно доказано, что люди, занимающиеся спортивной деятельностью, намного чаще добиваются успеха. Этот факт объясняется тремя причинами: 1. Здоровье. Спорт улучшает и укрепляет здоровье. Люди, занимающиеся спортом, имеют больше сил и энергии, которые необходимы для работы в любой сфере. 2. Волевые качества. Как уже было сказано, спорт воспитывает человека. Он делает его упорным и внимательным. 3. Психологическая разрядка. Физкультура - это отличный способ борьбы со стрессами. Обычно люди склонны копить негативные эмоции в себе, тогда как спортивное общество всегда знает, куда выплеснуть накопившийся эмоциональный груз. Это бережёт психическое здоровье, повышает стрессоустойчивость и продуктивность решения конфликтных ситуаций.

Слайд 12

Физические упражнения стабилизируют многие функции нервной системы-это подвижность, уравновешенность, сила нервных процессов, деятельность головного мозга. А также укрепляют осанку, и опорно – двигательный аппарат. Физические нагрузки положительно влияют на работу органов пищеварения, печени, поджелудочной железы, почек. При выполнении физических упражнений потребность в кислороде увеличивается и соответственно увеличивается емкость легких. Легкие работают в полном объеме, что является хорошей профилактикой простудных заболеваний. Постоянные занятия физкультурой формируют дисциплину и полезные привычки.

Слайд 13

Вывод На своем примере я убедилась о пользе спорта. Если я ничего не пропускаю и каждый день занимаюсь разминкой, повторяю пройденные элементы, бегаю, прыгаю тогда, я меньше болею, т.к. мой иммунитет становиться крепче, я стала более выносливой, у меня появилась уверенность в своих силах и возможностях. Я ставлю для себя определенные цель быть лучше, участвовать в соревнованиях и занимать первые места. Спорт надо любить, заниматься им регулярно, и тогда мы проживем долгую и счастливую жизнь, которая будет приносить нам только положительные эмоции. Роль спорта в нашей жизни переоценить невозможно. Спорт делает нас сильными, здоровыми, красивыми, помогает воспитывать в себе замечательные качества личности, делает нашу жизнь более яркой и насыщенной. Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Если хочешь быть здоров"

Цель программы:  сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья  средством подвижной игры.Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление ...

Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Прежде чем начать самостоятельно заниматься, нужно получить рекомендации по режиму физиче...

Конспект интегрированного урока (окружающий мир и физическая культура) на тему «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ, ЗАКАЛЯЙСЯ!»

На интегрированном уроке учащиеся  научатся составлять правила закаливания,  осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека, следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Пла...

Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"

Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" ...

Авторская программа внеурочной деятельности по физической культуре "Если хочешь быть здоров" для учащихся 1-4 классов

Программа составлена на основе: -Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образов...

Психологический тренинг для учителей по физической культуре «Если все вокруг надоело…»

Профилактика эмоционального выгорания, профилактика стрессов,  создание положительного эмоционального фона в работе учителей по физической культуре в начальной школе....

Классный час: «Зачем нужно заниматься физической культурой?»

Цель: -формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;Задачи:-содействовать сохранению здоровья каждого школьника;-вовлекать детей в систематическое занят...