Практические советы по работе с проблемными детьми
материал
Реомендации учителям начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_rabote_s_problemnymi_deti.docx | 286.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические игры
для младшего школьного возраста
«Секрет»
Цель: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость, различные способы для достижения своей цели.
Содержание игры: всем участникам ведущий раздает небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку… Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет».
Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать, говорить комплименты, обещать угощение, не верить, что в кулачке что-то есть…).
«Мои хорошие качества»
Цель: учить преодолению застенчивости, помогать осознавать свои положительные качества, повышать самооценку.
Содержание игры: каждый ребенок в течение нескольких минут должен вспомнить свои лучшие качества. Затем все садятся в круг и по очереди рассказывают о себе (Дать возможность высказаться всем желающим и не заставлять, если кто-то отказывается.)
«Я лучше всех умею...»
Цель: учить преодолевать застенчивость, формировать чувство уверенности, повышать самооценку.
Содержание игры: дети садятся в круг. Ведущий дает задание вспомнить, что у каждого из участников лучше всего получается (например, петь, танцевать, вышивать, выполнять гимнастические упражнения). Затем все дети по очереди показывают это действие жестами.
Волна»
Цель: учить концентрировать внимание, управлять своим поведением.
Содержание игры: детям предлагается изобразить море, которое в зависимости от погоды может быть самым разным. Ведущий дает команду «Штиль!» Все дети замирают. По команде волна дети выстраиваются в линию и берутся за руки. Ведущий указывает силу волны, а дети приседают и с интервалом 1-2 секунды встают, не отпуская рук. Игра заканчивается командой «Штиль!»
«Слушаем тишину»
Цель: снять мышечное напряжение, упражнять в концентрации внимания, учить управлять своим эмоциональным состоянием.
Содержание игры: по сигналу ведущего дети начинают бегать, прыгать по комнате, топать и хлопать. По второму сигналу дети должны сесть на корточки или на стулья и прислушаться к тому, что происходит вокруг. Затем можно обсудить, какие звуки детям удалось услышать.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Темясово муниципального района
Баймакский район РБ
Потребность в образовании
лежит в каждом человеке.
Л. Толстой
Практические советы педагога-психолога учителям начальных классов по работе
с проблемными детьми
Учитель начальных классов в процессе обучения учащихся часто сталкивается с проблемами. Наиболее распространенными являются трудности адаптации младших школьников, тревожность, агрессивность, низкая учебная мотивация. Предлагаем практические советы по устранению распространенных трудностей учащихся при обучении.
Рекомендации по работе с гиперактивными учащимися
1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.
7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
10. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
11. Предоставлять ребенку возможность выбора.
12. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия - нет преимущества.
Рекомендации по работе с агрессивными детьми
1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4. Наказания не должны унижать ребенка.
5. Обучать приемлемым способам выражения гнева: назвать чувство «по имени», заняться физическими упражнениями, нарисовать чувство.
6.Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8. Развивать способность к эмпатии.
9. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
10. Учить брать ответственность на себя.
Рекомендации по работе с тревожными учащимися
1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заметки -размышления о работе с проблемными детьми в начальных классах в помощь классному руководителю.
Статья "О работе с аутсайдерами". Это практические наработки за несколько лет. Надеюсь, пригодятся еще кому-нибудь....
Заметки -размышления о работе с проблемными детьми в начальных классах в помощь классному руководителю.
Статья "О работе с аутсайдерами". Это практические наработки за несколько лет. Надеюсь, пригодятся еще кому-нибудь....
Работа с «Проблемными" детьми в классе
Учителя часто жалуются на детей, которых трудно учить или контролировать. Но успех или неудача в классе часто зависят от наших отношений с “проблемными детьми”....
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Работа с неуспевающими детьми в начальной школе".
Каждому педагогу хочется, чтобы ребенок хорошо учился. Для этого необходимо придерживаться четырех важных правил: 1. Заинтересованность в процессе обучения...
Система работы с проблемными детьми
В статье рассказывается как работать в школе с проблемными детьми....
Практические советы по работе с детьми, испытывающими трудности в обучении
Одной из наиболее острых проблем современной школы является проблема обучения и воспитания детей с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях общеобразовательной школы. ЗПР относится к разряду ...
Программа воспитательной работы с проблемными детьми
Программа воспитательной работы с учащимися "группы риска" 2 кл....