занятие Профессия - продавец
план-конспект
Цель: изучить профессионально значимые качества продавца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balanina_s.k._zanyatie_professiya_prodavets.zip | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 города Коряжмы»
Игра-занятие
«Профессия – продавец»
2-5 классы
Автор: педагог-психолог Баланина Светлана Клавдиевна |
2019 г.
г. Коряжма
Цель: знакомство с профессионально значимыми качествами продавца
Планируемые образовательные результаты
Предметные: знакомство с профессионально значимыми качества продавца.
Метапредметные:
регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, ставить вопросы, обращаться за помощью, умение работать в группе, паре, взаимодействовать;
познавательные УУД:
- развитие глазомера;
- отработка счётных навыков;
- отработка операций анализа;
- развитие вербальной памяти;
- увеличение объема внимания;
Личностные: развитие интереса к профессии продавца, оценка важности профессионального выбора.
Образовательные ресурсы
- Презентация;
- Игра «Собери картинку»;
- Карточки с примерами для физкультминутки «Весёлый счёт»;
- Игра «Магазин»;
- Игра «Собери слово».
Для игры «Собери картинку» понадобятся карточки (Приложения 1, 2 и 3). Распечатываем приложение 2, а с другой стороны листа распечатываем Приложение 3 (картинку со школьными принадлежностями), разрезаем на маленькие карточки. Приложение 1 распечатываем без изменений.
Для физкультминутки понадобятся карточки с примерами Приложение 4. Можно придумать свои примеры.
Для игры «Собери слово» понадобятся карточки с буквами. В нашем случае - с названиями отделов магазина (бакалея, хлебный, молочный). На каждого человека по карточке-букве. Можно придумать свои слова, связанные с профессией продавец.
Для поощрения участников и подведения итогов игры понадобятся фишки в виде денежных купюр в номинации 1000 рублей. Для игры «Магазин» - фишки в виде денежных купюр – 2 по 100 рублей, 3 по 50 рублей, 2 по 50 руб., 5 по 10 руб.
Примечание. Фишки для поощрения и игры в «Магазин» должны быть разного цвета.
Ход занятия
Слайд 1 Профессия, о которой сегодня пойдёт речь, вам хорошо знакома. С людьми этой профессии вы встречаетесь каждый день. Отгадайте, о какой профессии пойдёт речь? (если сложить первые буквы, то получится слово - продавец)
Слайд 3-4.
- Продавец профессия, связанная с продажей товаров населению,
- оказанием помощи покупателю в выборе товаров и предоставлением услуг, связанного с подробным описанием интересующего товара.
Слайд 5. Продавец предоставляет услуги, связанные с подробным описанием товара.
Слайд 6. Так как продавец имеет дело с большим количеством товара или денег, то какими способностями он должен владеть?
Ответы обучающихся.
Он должен хорошо владеть счётными навыками.
Любой продавец должен не только обладать вычислительными навыками, но и уметь быстро читать и запоминать большой объем информации.
Продавцу ежедневно за прилавком приходится решать десятки задач, причем порой это необходимо сделать очень быстро, поэтому каждый продавец должен логически и быстро мыслить.
Но прежде, чем продавать товар продавец должен всё красиво расставить на полки. У него должен быть хорошо развит глазомер.
Ведущий. Ребята, я предлагаю вам разделится на 3 группы. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки в виде денежных знаков.
За правильно выполненные задания каждый может получить 1000 руб.
Побеждает та группа, которая больше заработает денег.
Слайд 7. Давайте проверим ваш глазомер. Игра «Подбери к кастрюлям крышки»
Обучающиеся в тетрадях в столбик записывают номера кастрюль, ставят тире и пытаются определить какая крышка подходит к кастрюле.
Ответы: 1-3 2-1 3-4 4-5 5-2
Слайд 8. Задание на развитие логического мышления.
Давайте проверим, как вы умеете быстро и логически мыслить. Для этого отгадайте зашифрованные слова, предметы бытовой техники, используемые на кухне. Первое слово - существительное + второе слово-глагол (овощерезка, соковыжималка, мясорубка, кофеварка, кофемолка).
Для того чтобы работать продавцом, нужно уметь считать.
Игра «Собери картинку»
У вас на столах - шесть маленьких карточек с примерами. Вы должны решить примеры и эту карточку положить на правильный ответ примером вниз. Если вы сосчитаете все правильно, то у вас получится картинка.
Вы должны собрать картинку полностью и перечислить, что на ней изображено.
(Примеры подбираются по уровню знаний обучающихся)
Физкультминутка «Весёлый счёт»
Учитель показывает детям карточки с примерами, а они числом движений дают ответ: «Сколько раз ногою топнем (8-3)?
Сколько раз руками хлопнем (5+4)?
Мы присядем сколько раз (7-2),
Мы наклонимся сейчас (6-4) ?
Мы подпрыгнем ровно столько (9-7).
Ай- да счёт! Игра и только».
Игра «Магазин»
У продавца должна быть хорошо развита слуховая память.
Условия игры
В этой игре запрещено что-то записывать. Вы должны запоминать текст и подсчитать стоимость покупки.
Будьте внимательны! Читаю только один раз.
Мы пришли в Книжный магазин чтобы купить:
- Тетрадь – 5 руб.,
- Учебник – 35 руб.,
- Альбом - 20 руб.,
- Наглядные пособия – 50 руб.,
- Книгу – 200 руб.
(Всего 310 руб.)
Детям выдаются фишки в виде денежных купюр – 2 по 100 рублей, 3 по 50 рублей, 2 по 50 руб., 5 по 10 руб. Выдается большее количество фишек, чем стоимость покупки.
Свой ответ (стоимость покупки) группа предоставляет в виде суммы денег.
Игра «Собери слово»
Каждой группе даётся набор букв – на каждого обучающегося по одной букве. Нужно построится в шеренгу так, чтобы из букв получилось слово.
В нашем случае это название отделов магазина (бакалея, хлебный, молочный)
Подведение итогов
- С какой профессией вы познакомились сегодня на занятии?
- Какими способностями должен обладать продавец?
- Скажите, можете ли вы работать продавцом? Если нет, то почему?
Литература
Брозаускас Л.Г., Нужная А.Н. Занимательное обучение дошкольника: Спор на кухне. – СПБ.: Издательство «Союз», 2001.-192с.; ил.- (Серия «Азбука развлечений»).
Электронные ресурсы.
https://infourok.ru/ispolzovanie-igrovih-momentov-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-1477954.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия "Профессии моих земляков"
Разработка конспекта к факультативному занятию "Путешествие по Халясавэй" по теме "Профессии моих земляков"...
профессия "Продавец"
занятие для внеурочной деятельности...
Конспект урока "Профессия продавец"
Конспек урока по развитию речи для детей с УУО третий год обучения "Профессия продавец"...
Коррекционно-развивающее занятие. Профессии.
Детей специальных коррекционных классов необходимо подготавливать к осознанному выбору профессии. Эта разработка поможет провести интересное занятие....
Внеклассное занятие "Профессия садовник"
Цель занятия: воспитание у детей интереса к различным профессиямЗадачи: Образовательные:- формировать у обучающихся умение ориентироваться в мире профессий;- познакомить обучающихся с проф...
Внеурочное занятие "Профессии людей"
Внеурочное занятие "Профессии людей"...
Открытый урок по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе по теме: «Овощи и фрукты». Профессия продавец.
Открытый урокпо предмету «Мир природы и человека»во 2 классепо теме: «Овощи и фрукты». Профессия продавец.Цель: Закрепление понятий сад и огород; овощи и фрукты. Задачи: п...