занятие Профессия - продавец
план-конспект

Цель: изучить профессионально значимые качества продавца

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon balanina_s.k._zanyatie_professiya_prodavets.zip1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 города Коряжмы»

                                     

              Игра-занятие

«Профессия – продавец»

2-5 классы

Автор:

педагог-психолог

Баланина Светлана Клавдиевна

2019 г.

г. Коряжма

Цель: знакомство с профессионально значимыми качествами продавца

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знакомство с профессионально значимыми качества продавца.

Метапредметные:

регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, ставить вопросы, обращаться за помощью, умение работать в группе, паре, взаимодействовать;

познавательные УУД: 

  • развитие глазомера;
  • отработка  счётных навыков;
  • отработка операций анализа;
  • развитие вербальной памяти;
  • увеличение объема внимания;

Личностные: развитие интереса к профессии продавца, оценка важности профессионального выбора.

Образовательные ресурсы

  • Презентация;
  • Игра «Собери картинку»;
  • Карточки с примерами для физкультминутки «Весёлый счёт»;
  • Игра «Магазин»;
  • Игра «Собери слово».

Для игры «Собери картинку» понадобятся карточки (Приложения 1, 2 и 3). Распечатываем приложение 2, а с другой стороны листа распечатываем Приложение 3 (картинку со школьными принадлежностями), разрезаем на маленькие карточки. Приложение 1 распечатываем без изменений.

Для физкультминутки понадобятся карточки  с примерами Приложение 4. Можно придумать свои примеры.

Для игры «Собери слово» понадобятся карточки с буквами.  В нашем случае - с  названиями отделов магазина (бакалея, хлебный, молочный). На каждого человека по карточке-букве. Можно придумать свои слова, связанные с профессией продавец.

Для поощрения участников и подведения итогов игры понадобятся фишки в виде денежных купюр в номинации 1000 рублей. Для игры  «Магазин»  - фишки в виде денежных купюр  – 2 по 100 рублей, 3 по 50 рублей, 2 по 50 руб., 5 по 10 руб.

Примечание. Фишки для поощрения и игры в «Магазин» должны быть разного цвета.

Ход занятия

Слайд  1 Профессия, о которой сегодня пойдёт речь,  вам хорошо знакома. С людьми этой профессии вы встречаетесь каждый день. Отгадайте, о какой профессии  пойдёт речь?   (если сложить первые буквы, то получится слово - продавец)

Слайд 3-4.

- Продавец профессия, связанная с продажей товаров населению,

-  оказанием помощи покупателю в выборе товаров и предоставлением услуг, связанного с подробным описанием интересующего товара.

Слайд 5. Продавец предоставляет услуги, связанные с подробным описанием товара.    

Слайд 6. Так как продавец имеет дело с большим количеством товара или денег, то какими способностями он должен владеть?

Ответы обучающихся.

 Он должен хорошо владеть счётными навыками.

Любой продавец должен не только обладать вычислительными навыками, но и уметь быстро читать и запоминать большой объем информации.

Продавцу ежедневно за прилавком приходится решать десятки задач, причем порой это необходимо сделать очень быстро, поэтому каждый продавец должен логически и быстро мыслить.

Но прежде, чем продавать товар продавец должен всё красиво расставить на полки. У него должен быть хорошо развит глазомер.

Ведущий. Ребята, я предлагаю вам разделится на 3 группы. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки в виде денежных знаков.

За правильно выполненные задания каждый может получить 1000 руб.

Побеждает та группа, которая больше заработает денег.

Слайд 7. Давайте проверим ваш  глазомер. Игра «Подбери к кастрюлям крышки»

Обучающиеся в тетрадях в столбик записывают номера кастрюль, ставят тире и пытаются определить какая крышка подходит к кастрюле.

Ответы:  1-3      2-1       3-4        4-5      5-2

Слайд 8. Задание на развитие логического мышления.

Давайте проверим, как вы умеете быстро и логически мыслить. Для этого отгадайте зашифрованные слова, предметы бытовой техники, используемые на кухне. Первое слово - существительное + второе слово-глагол (овощерезка, соковыжималка, мясорубка, кофеварка, кофемолка).

Для того чтобы работать продавцом, нужно уметь считать.

Игра «Собери картинку» 

У вас на столах -  шесть маленьких карточек с примерами. Вы должны решить примеры и эту карточку положить на правильный ответ примером вниз. Если  вы сосчитаете все правильно, то у вас получится картинка.

Вы должны собрать картинку полностью и  перечислить, что на ней изображено. 

(Примеры подбираются по уровню знаний обучающихся)

Физкультминутка «Весёлый счёт»

Учитель показывает детям карточки с примерами, а они числом движений дают ответ: «Сколько раз ногою топнем (8-3)?

Сколько раз руками хлопнем (5+4)?

Мы присядем сколько раз (7-2),

Мы наклонимся сейчас (6-4) ?

Мы подпрыгнем ровно столько (9-7).

Ай- да счёт! Игра и только».

Игра «Магазин»

У продавца  должна быть  хорошо развита слуховая память.

Условия игры

В этой игре запрещено что-то записывать. Вы должны запоминать текст и подсчитать стоимость покупки.

Будьте внимательны! Читаю только один раз.

Мы пришли в Книжный магазин чтобы  купить:

  1. Тетрадь – 5 руб.,
  2. Учебник – 35 руб.,
  3. Альбом  - 20 руб.,
  4. Наглядные пособия – 50 руб.,
  5. Книгу – 200 руб.

(Всего 310 руб.)

Детям  выдаются  фишки в виде денежных купюр – 2 по 100 рублей, 3 по 50 рублей, 2 по 50 руб., 5 по 10 руб. Выдается большее количество фишек, чем стоимость покупки.

Свой ответ (стоимость покупки) группа  предоставляет в виде суммы денег.

Игра «Собери слово»

 Каждой группе даётся набор букв – на каждого обучающегося по одной букве. Нужно построится в шеренгу так, чтобы из букв получилось слово.

В нашем случае это название отделов магазина (бакалея, хлебный, молочный)

Подведение итогов

- С какой профессией вы познакомились сегодня на занятии?

- Какими способностями должен обладать продавец?
- Скажите, можете ли вы работать продавцом? Если нет, то почему?

Литература

Брозаускас Л.Г., Нужная А.Н. Занимательное обучение дошкольника: Спор на кухне. – СПБ.: Издательство «Союз», 2001.-192с.; ил.- (Серия «Азбука развлечений»).

Электронные ресурсы.

https://infourok.ru/ispolzovanie-igrovih-momentov-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-1477954.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия "Профессии моих земляков"

Разработка конспекта  к факультативному  занятию  "Путешествие по Халясавэй" по теме "Профессии моих земляков"...

профессия "Продавец"

занятие для внеурочной деятельности...

Конспект урока "Профессия продавец"

Конспек урока по развитию речи для детей с УУО третий год обучения "Профессия продавец"...

Коррекционно-развивающее занятие. Профессии.

Детей специальных  коррекционных классов необходимо подготавливать к осознанному выбору профессии. Эта разработка  поможет провести интересное занятие....

Внеклассное занятие "Профессия садовник"

Цель занятия:   воспитание у детей интереса к различным профессиямЗадачи: Образовательные:- формировать у обучающихся умение ориентироваться в мире профессий;- познакомить обучающихся с проф...

Внеурочное занятие "Профессии людей"

Внеурочное занятие "Профессии людей"...

Открытый урок по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе по теме: «Овощи и фрукты». Профессия продавец.

Открытый урокпо предмету «Мир природы и человека»во 2 классепо теме: «Овощи и фрукты». Профессия продавец.Цель: Закрепление понятий сад и огород; овощи и фрукты. Задачи: п...