Психодиагностические методы изучения личности обучающего 3 класс
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Луценко Людмила Николаевна

Психодиагностические методы изучения личности следующие: 1) оценка устойчивости внимания (корректурная проба), 2) методика  "исключение понятий, 3)исследование гибкости мышления, 4)исследование быстроты мышления, 5) изучение типа памяти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психодиагностические методы изучения личности обучающего    ФИ_______________________

  1.   Оценка устойчивости внимания.  

Задание. На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строку, отыскивайте буквы «К» и «Н» и зачёркивайте их. Букву «К» зачеркнуть, букву «Н» обвести кружком. Задание необходимо выполнить быстро и точно. По команде  «Черта» поставить черту на бланке. Время -5 минут. (Корректурная проба.)

Схавсхевихнаиснхвхвкснаисехвхеаквнхивснавсавснаекеаквкесвснсхавсхевихнаиснхн

Хннхисхвхекввхеиснеиинаиенккхккисвхихакхнсксвеквхнаиснхекхискевхиехеисиснае

Хквнавсниснааехкиснаикхехеиснаиснаихвикхснаинкхваиснахекехснхавсхевихнаиснх

Веаиснаснкивкевнвиснкхвехснаисаеснкхквихкааиснаехквенвхкеаисхакхнсксвеквнки

Вевнквхавеиснакахвеивнахиенаикиваксвеиксвакесвнкеснксвхиесвххавсхевихнаиснх

Вевкниесаехевнаиенхеивкаиснаснвннаксхиаснаисвкхевсевхкхснеискевхиехеисиснах

Вкхвекевнаиснаиснкевкхавснахкасесхквснасавкхснеисхихеквиквенххиехеисиснакенх

хакхнсксвеквкевхиехеисиснакевхиехеисиснакевхиехеисиснакевхиехеисиснахавсхеви

аиснхавихихкххехнвиснвсаехиснаинкееиснаеваенхвхвинснаеиекнвекехкхеисиснехкн

Аеикевеиснаеаиснквехикхнкеапснхекхекхнаиснквевеснаисекхекнаикевхиехеисисна

Ивиеквхеивнакисхаиевкевхиехеисиснаиаиенаксхкивхникиснаивеснахавсхевихнаисн

Аиквехквкесвкснхиаснаксхкхвхеакиснаиехкехкеихнвхакеиснаикхвнкевхиехеисиснае

Свеснаисаквснхсхаиснаеикисхкехеинавекхекнаивкхехиснаихкахенахавсхевихнаиснх

Кеиснаиехвквхаиехеквснеиесвневхнхкснакиисиеиневиснаивевхсисвкевхиехеисисна

Ихскеиехкиевхваеснаснкисхеаехкснасваисекехвекхснкисекаекснаихавсхевихнаиснх

Снаисвнеснаиаавенахеакхвеивеаинахксвхивхаиснавнсиеахснанаеснкевхиехеисисна

  1. Методика  «Исключение понятий»

Задание. Из пяти предложенных слов четыре сходны между собой, и их можно объединить одним названием. Найдите неподходящее слово, зачеркните его. Запишите, как можно назвать остальные четыре.

1.Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий.      2.Молоко, сливки, сыр, сало, сметана.

3.Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный.         4.Дом, сарай, изба, хижина, здание.

5.Василий, Фёдор, Иванов, Семён, Порфирий.                      6.Берёза, сосна, дерево, дуб, ель.

7.Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.            8.Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога.

9.Молоток, гвоздь, клещи, топор, долото.                             10.Минута, секунда, час, вечер, сутки.

11.Грабёж, кража,землетрясение, поджог, нападение.      12.Ненавидеть негодовать, презирать, возмущаться, наказывать.

III. Исследование гибкости мышления

Задание. В течение 3 мин по сигналу составьте из набора букв слова, не пропуская и не добавляя ни одной буквы.

ЙВО

ЯОДЛ

АИЦПТ          

УАРДБЖ

ОАЕФМРС

ИЛА

РУОТ

УАРГШ          

УАККЖР

АИККРПС

АБЛ

ЕНОБ

ООСВЛ          

ООАРБД

ОАИДМНЛ

АШР

АУКЛ

 ОАЛМС        

АБАККЗС

ЕЕЪВДДМ

ОЗВ

ИАПЛ

БРЕОР            

УАЬБДС

ЕЕДПМТР

УКБ

ААПЛ

ОТМШР          

АИСЛПК

ОАЬТДРС

ИРМ

ОРЩБ

ОЕЛСВ          

ЕУЗНКЦ

АААЛТПК

ОТМ

ОЕТЛ

ААШЛП          

УАПРГП

ОАЕМЛСТ

АСД

ОЕРМ

ОЕСМТ          

ОООЛТЗ

ААЬБДЕС

ОБЛ

ОКТС

АИЛДН          

ЬОЕЧЛМ

ААОСКБЛ

 IV. Исследование быстроты мышления

Задание. В течение 3 мин по сигналу вписать недостающие буквы. Каждый прочерк означает одну пропущенную букву. Слова должны быть существительными, нарицательными в ед. числе.

д-    ло          

п-   л-   а          

з-   о-   ок          

с-   я-   о -   ть

к-   ша

о-   р-   ч

к-   н-   а

к-   с-    а-   ник

с-   да

к-   р   -он

с-   е-   ло

у-   и-   е-   ь

в-   за

з   -р-   о

к-   ы-   а

е-   ь-   ин

н-   га

в   -с-   ок

т-   а-   а

с-   а-   ц-   я

м-   на

с-   г-   об

к-   у-   ка

ч-   р-   и-   а

д-   ля

в-   т-    а

с-   а-   ка

к-   п-   с-   а

к-   но

п-   д-   ак

с-   у-   а

т-   у-   о-   ть

б-   да

п-   р-   а

с-   а-   а

с-   е-   о-   а

ч-   до

б-   л-   он

п-   е-   а

к-   н-   о-   а

V. Изучение типа памяти.

I- cлухового     II- зрительного     III- моторно-слухового     IV- зрительно-слухо-моторного

Задание. II. Прочти 1 раз слова, запомни  и запиши по памяти: самолёт, чайник, бабочка, ноги, свеча, тачка, журнал, машина, столб, бревно.

Задание. IV. Учитель читает слова, ученик следит зрительно по карточке и шёпотом повторяет про себя каждое слово. (Волк, бочка, коньки, самовар, пила, весло, загадка, прогулка, трактор, книга)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические методы изучения личности учащихся.

Краткое описание диагностик изучения личности ребёнка....

Диагностические методы изучения личности учащихся.

Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка. Для этого вы можете воспол...

Диагностические методы изучения личности учащихся

Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, особенности характера, эмоциональное состояние ребенка. Для этого можно воспользоваться психолого-педагогическ...

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. СОЦИОМЕТРИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Чтобы воспитать человека во всех отношениях, необходимо знать его во всех отношениях. Начиная или продолжая работу с детским коллективом, классному руководителю приходится уделять большое внимание под...

Диагностические методы изучения личности учащегося

В работе указаны основные задачи диагностики в начальной школе, перечислены правила работы с диагностическими методиками, приведены методики по определению репрезентативных систем школьника, изучению ...

Диагностические методы изучения личности учащегося

Педагогу, классному руководителю необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребёнка. Дл...