ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы для обучающегося с ОВЗ «Психокоррекция»
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Адаптированная ( модифицированная) индивидуальная рабочая программа коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - пр. Минобрнауки № 1599 от 19.12.2014 года, на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и в соответствии с рекомендациями ПМПК.
Программа базируется на основных методических материалах: «Система профилактической работы с детьми над познавательными психическими процессами по программам развития Степановой С.С., Васильевой Н.Н., Барановой Ф.Ю, Зиминой Л.В.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционно развивающие занятия с детьми ОВЗ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ | 39.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Выписка из основной образовательной программы НОО
МОБУ «СОШ №4» на 2018-2019 учебный год
пр. № 697-О от 30.08.2018 г.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционно-развивающей работы для обучающегося с ОВЗ
«Психокоррекция»
учитель начальных классов
Приходько Н.М.
пгт. Пойковский
Адаптированная ( модифицированная) индивидуальная рабочая программа коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - пр. Минобрнауки № 1599 от 19.12.2014 года, на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и в соответствии с рекомендациями ПМПК.
Программа базируется на основных методических материалах: «Система профилактической работы с детьми над познавательными психическими процессами по программам развития Степановой С.С., Васильевой Н.Н., Барановой Ф.Ю, Зиминой Л.В.»
1.Планируемые результаты .
Личностные:
- положительное отношение к школе, чувство необходимости обучения, адекватное содержательное представление о школе;
- самооценка (широта диапазона оценок, обобщение категорий оценок)
- смыслообразование (стремление к приобретению знаний).
Метапредметные:
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- развитие речи, овладение техникой речи;
- развитие различных видов мышления, памяти, внимания;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
Предметные:
- уметь анализировать и управлять своей познавательной деятельностью;
- уметь выполнять действия по образцу;
- уметь осуществлять способ действия по прямому указанию на его название (назначение) и выбирать необходимый способ действия
Система оценки планируемых результатов
- Безотметочная система обучения. Стимулирующая оценка .
Виды контроля:
- Индивидуальный
- Групповой
Формы контроля
- наблюдение;
- беседа;
- игра;
- диагностика познавательных процессов
- тестирование.
2. Содержание учебного предмета.
Весь курс «Психокоррекционные занятия» состоит из следующих разделов:
– развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности, развития пространственно-временных представлений);
– развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков (гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля, создание ситуации успешной деятельности);
– развитие коммуникативной сферы и социальная интеграции (развитие способности к эмпатии, сопереживанию);
– формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса обучающегося в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения (формирование правил и норм поведения в группе, адекватное понимание социальных ролей в значимых ситуациях);
– формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (развитие произвольной регуляции деятельности и поведения, формирование способности к планированию и контролю).
Процессы анализа и синтеза пронизывают всю познавательную деятельность учащихся. Основное направление здесь состоит в формировании умения вычленять отдельные признаки объектов, оперировать ими и интерпретировать их. Так, задачей развития сенсорной сферы является обогащение чувственного опыта учащихся путем дифференцирования с разной степенью тонкости ощущений одной и той же модальности и одного и того же вида, сравнения их в том или ином отношении, включение ощущений в построение системы словесно-логических умозаключений .
Главная задача, решаемая в процессе развития восприятия, — научить школьников не только выделять и анализировать отдельные признаки или свойства воспринимаемых объектов (цвет, форма), но и научиться осмысливать увиденное, активно включая в процесс восприятия мыслительную деятельность. При развитии внимания значение придается как формированию его устойчивости, так и распределению внимания, т.е. умению контролировать выполнение одновременно двух или больше действий. Такое умение также основывается на расчлененном, дифференцированном отражении различных параметров и условий деятельности ( задание «Крестики, точки», «Пишущая машинка»; задание «Невидящие и неслышащие» и др.).
Основным направлением в развитии памяти школьников является формирование у них опосредованного запоминания, т.е. использования для запоминания вспомогательных средств, в том числе знаков-символов. Для этого требуется умение расчленять запоминаемые объекты на части, выделять в них различные свойства, устанавливать определенные связи и отношения между каким-либо из них и некоторой системой условных знаков ( «Подбери картинку»; задание «Запомни фигуры» и др.).
Важное значение придается всестороннему развитию мыслительной деятельности, а именно таких ее операций, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, установление закономерностей, формирование логических операций. Путь от глобального, целостного к дифференцированному, конкретному реализуется в последовательности заданий: начиная с заданий, в которых требуется оперирование объектами, сильно отличающимися, и где, следовательно, осуществляется достаточно грубый их анализ, и переходя к заданиям с оперированием объектами, отличающимися одним - двумя признаками и, следовательно, требующими тонкого анализирования. Таким образом, постепенно закладываются основы абстрактного мышления у младших школьников (урок 108, задание 2 «Только одно свойство» и др.). Не менее важной является и подготовка мышления учащихся к переходу на более высокие уровни понятийного и словесно-логического мышления, требования к которым в средней школе значительно повышаются. Поэтому на уроках психологического развития вырабатываются у учащихся умения определять соотношения конкретных и более общих понятий: «род-вид», «целое-часть», «причина-следствие» и др., формируются элементарные логические операции .При развитии процессов воображения, являющегося важной составляющей уроков психологического развития, выполняются задания как на воссоздающее и на творческое воображение. Работа начинается с выполнения заданий, в которых разные заданные элементы включаются в разные системы связей ( «Закончи рисунок» ), и заканчивается заданиями, в которых один и тот же заданный элемент должен быть включен также в разные системы связей ( «Закончи рисунок» и др.).
Реализация закона дифференциации осуществляется и по отношению к другим направлениям психологического развития младших школьников - формированию предпосылок овладения учебной деятельностью и психологических новообразований данного возрастного периода. Например, формирование умения анализировать и копировать образец начинается с выполнения простого задания, требующего оперирования целостными образами объектов, значительно различающихся между собой ( «Найди одинаковые» ). Постепенно переходят к нахождению заданного образца среди изображений, отличающихся малозаметными деталями ( «Найди образец» и др.), и выполнению заданий по самостоятельному воспроизведению образцов, заданных в словесной форме ( «Графический диктант»).
Аналогично осуществляется развитие психологических новообразований младшего школьного возраста, например, внутреннего плана действия. Первые задания направлены на развитие умения расчленено воспринимать, понимать и выполнять словесные указания взрослого ( «Учимся слушать и выполнять»), затем умения оперировать объектами или их частями во внутреннем плане, но со зрительной опорой ( «Совмести фигуры»; «Поверни квадрат» и др.), а затем переходят к заданиям, требующим умения оперировать объектами во внутреннем плане без зрительной опоры ( «Муха» и др.).
Тематическое планирование
Тема | Часы |
Диагностика уровня развития на начало учебного года | 2 |
Развитие общей моторики | 8 |
Развитие внимания | 11 |
Развитие восприятия | 10 |
Развитие памяти | 14 |
Развитие мышления | 13 |
Формирование коммуникативных навыков | 7 |
Диагностика уровня развития на конец учебного года | 2 |
Итого | 68 |
3.Календарно-тематическое планирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий «Психологическая азбука»
Данная программа разработана с учётом индивидуальных особенностей развития и обучения детей ЗПР. Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того чтобы прогнозиро...
Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с тяжёлой умственной отсталостью для 3 класса "Особый ребёнок"
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с тяжёлой умственной отсталостью для 3 класса "Особый ребёнок" для учителей-дефектологов коррекционных школ и реаб...
Программа коррекционно-развивающей логопедической работы, адаптированная для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями ФГОС для обу...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 2 -3 КЛАССОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА»
В рамках федерального проекта "Доброшкола" необходима новая адаптированная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
Данная рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) создана с учётом применения высокотехнологичного оборудо...
Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 2)
Адаптированная рабочая программа «Коррекционно-развивающие занятия» для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) составлена...
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы "Индивидуальная логопедическая работа для обучающегося с ТНР"
Рабочая программа для обучающегося 1 класса, вариант 5.2...