Конспект социального тренинга «Сокровища сердца» для детей с ЗПР 3 «А» класс
план-конспект занятия (3 класс)

Ратиева Виктория Владимировна

Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Процесс нравственного воспитания включает в себя формирование моральных убеждений, нравственных мотивов и привычек нравственного поведения. Такое воспитание ориентировано, в том числе, на осознание принадлежности к человеческому сообществу в прошлом, настоящем и будущем.

Этические упражнения помогают школьникам интенсивнее усваивать нравственные суждения, овладевать правилами поведения в обществе, приобретать навыки позитивных взаимоотношений с людьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokrovishcha_serdtsa_konspekt.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

городского округа  Павловский Посад  Московской области

                                                    

Конспект социального тренинга

 «Сокровища сердца» для детей с ЗПР

3 «А» класс

Составила: Ратиева Виктория Владимировна,

Учитель-дефектолог, педагог-психолог

2019 учебный год

Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Процесс нравственного воспитания включает в себя формирование моральных убеждений, нравственных мотивов и привычек нравственного поведения. Такое воспитание ориентировано, в том числе, на осознание принадлежности к человеческому сообществу в прошлом, настоящем и будущем.

Этические упражнения помогают школьникам интенсивнее усваивать нравственные суждения, овладевать правилами поведения в обществе, приобретать навыки позитивных взаимоотношений с людьми.

Цель занятия: углубить понятия детей о нравственных категориях.

Задачи:

- расширить знания об основных нравственных категориях;

- развивать умение анализировать собственные поступки и поступки окружающих;

- совершенствовать навыки позитивных взаимоотношений.

Упражнение «Здравствуйте!».  

Это упражнение может использоваться для снятия напряжения в группе, налаживания контакта между детьми и понимания того.

Один из участников  выбирает листочек, на котором записана церемония приветствия,  зачитывает и предлагает участникам продемонстрировать ее. 

- Поприветствуйте так, чтобы девочки и мальчики не прикасались друг к другу (Жестами, мимикой) (Сомали)
- Поприветствуйте, сложив руки лодочкой и чуть подавшись вперед (Япония)
- Поприветствуйте, касаясь друг друга носами (Эскимосы)
- Поприветствуйте объятьями (Россия, Палестина)
- Поприветствуйте крепким и надежным рукопожатием (Россия, Германия, Норвегия)
- Поприветствуйте, стоя в полметра друг от друга слабым рукопожатием (Великобритания)

Упражнение «Только хорошее».  

Дети  встают в круг. Бросая мяч, говорят о положительных качествах друг друга.

Ребята, мы все разные, но в каждом из нас есть много хорошего! Давайте продолжим рассуждение о качествах характера.

Упражнение «Найди пару».

 Детям предлагается выбрать карточку с каким-либо свойством личности. Первый ученик зачитывает свою карточку (например, «смелый»), к нему в пару встает ученик, на карточке которого написано противоположное значение слова.

Вариант – продолжи пословицу. В пару нужно встать, составив пословицу из частей.

Дружба крепка не лестью, правдой и честью.

Благодарностью ноги не сломаешь. (Немецкая пословица)

Крепкую дружбу и топором не срубишь.

Гора с горой не сходится, а человек с человеком всегда сойдется. (Еврейская пословица)

Нет больше позора, чем не выполнить уговора.

Коня кнут гонит, а джигита – совесть. (Башкирская пословица)

Один раз украл, навек вором стал.

Трус боится даже скрипа дерева. (Коми пословица)

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Кто Родине изменяет, того народ презирает.

Благородство не в крови, а в характере. (Немецкая пословица)

Умный себя винит, глупый – своего товарища.

Бездельник хуже чучела: чучело хоть зверей пугает. (Абазинская пословица)

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Без науки ничего не придет в руки. (Украинская пословица)

В глазах труса и кошка ночью дэвом кажется. (Армянская пословица)

Обсуждение значения пословиц.

Ребята, как вы понимаете значение выражения «Золотые руки»?  (Ответы ребят).  А сейчас мы с вами попробуем дать ответ на вопрос: может ли сердце быть золотым.

Упражнение «Сокровища сердца».

Разделить детей на группы. Каждой группе выдается рисунок сердца, разрезанный на части (пазлы), которые необходимо собрать и вписать в них качества человека, делающие сердце светлым, сияющим, золотым.

После того, как дети рассмотрят и обсудят работы, они делают общий рисунок под названием «Сокровища нашего сердца», куда надо записать все найденные качества. Класс становится хранителем этого сердца.

Чудеса продолжаются, кроме золотого сердца у нас появилось необычное дерево, посмотрите.

Упражнение «Чудо-дерево».

Дерево можно сделать из большого комнатного цветка, вешалки для одежды и повесить на него конфеты. Игра заключается в том, чтобы дойти до чудо - дерева. Делая шаг, необходимо называть  положительных героев сказок, вежливые слова. Дошедший до цели срывает с дерева приз.

Вариант: можно развесить конфеты в мешочках по нескольку штук, выбрать представителей от каждой команды. Получив приз, ребята смогут угостить своих одноклассников.

Подведение итога занятия.

Ребята, мы сегодня говорили о ценных качествах человека.  Мы говорили о нравственности. Нравственность включает в себя такие понятия как:

- благоразумие

- доброжелательность

- мужество

- справедливость

- честность

- верность

- уважение к старшим

- трудолюбие

- патриотизм.

Ребята дополняют, обсуждают.

Мы надеемся, что вы будете воспитывать и развивать в себе только положительные качества, будете совершать честные, добрые поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Доброе сердце"

Социальное проектирование– это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственност...

Конспект открытого занятия (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки»

План - конспект открытого занятия  (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки» + презентация.Цель: создание оптимальных условий для вк...

Организация внеурочной деятельности в соответствии ФГОС в начальной школе на примере социального проектирования «Без сердца что поймем…»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий  деятельностного типа, методы проектно-исследовател...

Конспект статьи В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

В этой статье говорится о любви к своей профессии - профессии учителя. Без любви к своему важному делу, мы не добьёмся и малейшего результата....

Социальный проект "Доброе сердце"

Проект создает условия для проявления и развития  важных личностных качеств, открывающих духовную сторону жизни....

Педагогический проект по теме: "Система работы детского объединения "ВиР" МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" городского округа Самара с социальными институтами "От сердца к сердцу", авторы: Терешина С.В. - методист, Васильева В.Н. - педагог ДО

Работа раскрывает систему работы детского объединения "ВИР"  по социализации и адаптации воспитанников детского объединения "ВИР" через организацияю взаимодействия  и сотрудничества с различ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...