Клуб "Родник" Семинар-практикум для педагогов «Мои приоритеты в профессиональной деятельности».
методическая разработка
Цель. «Определение своего отношения к профессии, расстановка приоритетов в профессиональной деятельности, формирование отношения к людям по их личностным качествам, сплочение педагогического коллектива, развитие взаимопонимания, раскрытие творческого потенциала, снятие эмоционального напряжения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_moi_prioritety.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛУБ «Родник»
В МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1»
Организатор:
педагог-психолог
высшей кв. категории
Наталья Тишина.
Семинар-практикум для педагогов
«Мои приоритеты в профессиональной деятельности».
Цель. «Определение своего отношения к профессии, расстановка приоритетов в профессиональной деятельности, формирование отношения к людям по их личностным качествам, сплочение педагогического коллектива, развитие взаимопонимания, раскрытие творческого потенциала, снятие эмоционального напряжения».
Материал: листы, ручки, карандаши,
мультимедийная презентация
- 1.Вступительное слово ведущего.
Инструкция. На данном этапе объявляется тема семинара-практикума, сообщаются задачи, высказываются пожелания к участникам относительно того, как должна строиться работа
2. Упражнение «Откровенно говоря»
Цели: настрой на дальнейшую работу, сплочение коллектива, помощь в осознании существующих профессиональных проблем, их вербализации, создание положительной атмосферы.
Инструкция. Участникам предлагается по очереди вытянуть карточку с незаконченным предложением и попытаться закончить фразу откровенно и честно.
Карточки:
- Откровенно говоря, когда ко мне на занятие приходит заведующая…
- Откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы…
- Откровенно говоря, когда я волнуюсь…
- Откровенно говоря, когда я разговариваю с родителями…
- Откровенно говоря, когда мне делают замечания на работе…
- Откровенно говоря, когда мне не дают премию…
- Откровенно говоря, когда я опаздываю на работу…
- Откровенно говоря, когда я даю открытое занятие…
- Откровенно говоря, когда я работаю в две смены…
- Откровенно говоря, когда я участвую в празднике…
- Откровенно говоря, когда наступает вечер воскресенья…
- Откровенно говоря, когда ко мне на занятие приходит методист…
- Откровенно говоря, когда мне приходиться участвовать в конкурсе…
- Откровенно говоря, когда меня просят зайти в кабинет руководителя…
- Откровенно говоря, когда я задерживаюсь на работе…
- Откровенно говоря, когда приходит вечер пятницы…
Вывод. Независимо от стажа работы у каждого педагога есть трудности, и говорить, что одному работать легче, другому труднее, нельзя. Все работают в равных условиях. Важно быть готовым к работе
. А Вы готовы?
II. Практическая часть
1 Упражнение «Наполеон»
Участникам показывается три движения: руки скрещены на груди, руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и руки сжаты в кулаки. Подумайте о своей работе. По команде: «Раз, два, три!», каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений(какое понравится). Задача в том, чтобы вся группа или большинство участников показали одинаковые движения.
Комментарий ведущего:
Это упражнение показывает, насколько вы готовы к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, Поза Наполеона – некоторую закрытость или нежелание работать.
Впереди новый учебный год, поэтому важно не только быть готовым к работе, но и уметь расставить приоритеты в своей профессиональной деятельности.
2. Упражнение «Зоопарк»
Цель: изучение расстановки приоритетов в профессиональной деятельности.
1 этап. Вводный.
Слова ведущего: «Представьте себе, что вы работаете смотрителем или директором зоопарка. В зоопарк привезли новых животных:
1 - лев (царь природы, хищник).
2 - пингвины (нужны особые условия, очень пугливы, отлично развито стадное чувство).
3- обезьяны (очень крикливые, от них много суеты и шума).
4 - панды (красивые, забавные, спокойные, но необходимо специальное питание).
5 - попугаи - (яркие, разноцветные, постоянно хлопают крыльями, любят много разговаривать).
2 этап. Распределение животных.
Слова ведущего: «Как смотрителю зоопарка вам необходимо расселить по клеткам этих животных согласно условиям их обитания, запросов в еде и популярности среди посетителей».
3 этап. Неизвестное животное.
Слова ведущего: «Одна закрытая клетка оказалась без названия животного, находящегося в ней. Придумайте сами, что это за животное и поселите его в одну из оставшихся клеток. Ну а теперь, чтобы вашим животным не было скучно, раскрасьте клетки». Самостоятельную работу по раскрашиванию клеток педагоги могут выполнять под негромкую, расслабляющую музыку.
4 этап. Анализ упражнения.
Слова ведущего: « Каждый вид животных ассоциируется у вас с людьми, которыми вам приходится работать. Подумайте, кто из животных, которые вы расселили, больше всего похож в вашей жизни на:
1 - директора,
2 - педагогов,
3 - родителей,
4 - детей,
5 - семью.
В зависимости от размера клетки и животного, находящегося в ней, вы уделяете тем или иным людям большее или меньшее внимание. Данное упражнение показывает расстановку ваших приоритетов в работе и семье.
Неизвестное животное - это вы сами. Если вы «сидите» в клетке к стороне, ваша работа вас угнетает; если же вы в клетке посередине, вы - человек, которые старается контролировать все сферы своей профессиональной деятельности.
Если же ваше животное - хищник, то вы по своей натуре - борец и у вас еще достаточно сил работать и преодолевать все преграды.. Если вы травоядное животное - то ваша работа забирает у вас слишком много сил и энергии, поэтому вам необходимо научиться расходовать свои силы».
Ведущий может также интерпретировать цвета клеток как эмоциональное отношение участников к той или иной сфере их профессиональной деятельности.
- В нашей работе без творчества никуда, творческий потенциал нужно раскрывать.
3. Упражнение «Сочиняем стихи»
Цели: раскрытие творческого потенциала, выявление педагогов с лидерскими качествами.
Инструкция. Участникам раздаются карточки с неоконченными четверостишиями. Задача – придумать концовку.
1. Утром настроение плохое,
Глаз накрасить не могу никак…
2. Я решила похудеть,
Села на диету…
3. После смены я решила
Быстренько уйти домой…
4. Родители, часто сердясь и бранясь,
С ребенком теряют душевную связь…
- В нашей работе иногда случаются всевозможные казусы, нужно уметь находить выход из затруднительных ситуаций.
4. Упражнение «Найди пару»
Цели: развитие умения находить выход из затруднительной ситуации; развитие прогностических возможностей и интуиции; формирование у членов группы установки на взаимопонимание; снятие эмоционального напряжения.
Инструкция. Участники вытягивают карточки с названием животных. Названия повторяются на двух карточках. Задача – используя любые выразительные средства, кроме звуков, характерных для указанного в карточке животного, найти свою пару
.III. Рефлексия. Существует китайская поговорка:
«Расскажи мне – и я забуду
Покажи мне – и я запомню
Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь»
Человек усваивает
10% того, что слышит, 50 % - того, что видит, 70% того, что сам переживает, 90 % - того, что сам делает.
Итог. Поздравляем Вас с Новым учебным годом, надеемся , что Вы правильно расставите приоритеты в своей профессиональной деятельности, раскроете свой творческий потенциал, с умеете найти выход из сложной ситуации. А чтобы работа была для нас в радость, нужно знать правила поведения и общения воспитателя в ДОУ.
Участники обмениваются впечатлениями и мнениями. Ведущий благодарит всех участников за внимание и участие.
Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ
Старайтесь:
- Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
- Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
- Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
- Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
- Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
- Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
- Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
- Всюду наводить порядок и уют, создавать оазис доброты, любви и красоты: в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
- Быть честным и добрым. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
- «Терпение – дар Неба». Обладающий терпением не унизится до раздражения.
- Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
- Великая миссия женщины – нести вмир любовь, красоту и гармонию.
- Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
- Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
- Не скупитесь на похвалу.
- Не создавайте конфликтных ситуаций.
- Следите за внешностью и поведением.
- Ваше отношение к работе, людям и предметам – образец для подражания для детей.
Воспитывая детей, стремитесь:
- Любить ребенка таким, каков он есть.
- Уважать в каждом ребенке личность.
- Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
- Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
- Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
- Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
- Поощрять стремление ребенка задавать вопрося.
В детском саду запрещается:
- Кричать на детей ип наказывать их.
- Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
- Приходить к детям с плохим настроением.
- Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
- Оставлять детей одних.
- Унижать ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самопрезентация профессиональной деятельности педагога
Самопрезентация учителя, которую можно использовать и как портфолио....
Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания педагогов, как условие эффективной профессиональной деятельности
Что включает в себя понятие "психологическое здоровье". Профилактика эмоционального выгорания....
Аттестация, высшая категория, 3 раздел Совершенствование профессиональной деятельности педагога
Аттестация, высшая категория, 3 раздел Совершенствование профессиональной деятельности педагога...
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. ...
«Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС (внеурочная деятельность)».
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...
Результаты участия обучающихся 4 "Г" класса во внеурочной деятельности по профилю профессиональной деятельности педагога в 2016-2017 учебном году
Результаты участия обучающихся 4 "Г" класса во внеурочной деятельности по профилю профессиональной деятельности педагога в 2016-2017 учебном году...
4.4. результаты внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования по профилю профессиональной деятельности педагога
4.4. результаты внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования по профилю профессиональной деятельности педагога...