Тренинг сотрудничества с учащимися начальных классов.
классный час
Цель тренинга:
- познакомить с понятием "сотрудничество";
- показать на практике важность умения сотрудничать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_sotrudnichestva.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг сотрудничества
с учащимися начальных классов.
Цель тренинга:
- познакомить с понятием "сотрудничество";
- показать на практике важность умения сотрудничать.
Материалы:
- карточки с буквами для слова РЕПКА;
ватман с наклеенным или нарисованным стволом дерева;
цветная бумага с контурами птиц, цветов, листьев;
ножницы (3-4 шт.);
клей (2-3 шт.);
басня И.А. Крылова "Лебедь, Щука и Рак" и иллюстрация к ней;
наклейки (см. ход занятия).
Подготовка ведущего:
Продумайте, за какими рабочими местами будут находиться дети, как вы будете делить детей на мини-группы. Сделайте или приобретите наклейки.
Ход занятия:
I. Эмоциональный настрой (10 минут)
Тема "Сотрудничество" является, пожалуй, одной из самых основных в работах многих современных педагогов. Нельзя недооценивать умение сотрудничать в практической жизни человека. Это занятие — всего лишь один из шагов к пониманию значения этой ценности для человека. Дальнейшая работа по выработке этого умения ложится на родителей и педагогов.
1. Ведущий:
- Сегодня я хочу поговорить с вами о качестве, которое вы часто
используете в играх, сложных делах, когда встречаетесь с друзьями и да
же с теми, кого не очень хорошо знаете. Это качество —
"умение сотрудничать".
Ведущий записывает название темы занятия "Сотрудничество" на доске.
Как вы понимаете, что такое сотрудничество?
Примеры ответов детей:
- Когда кто-то вместе против кого-то.
- Кто-то что-то передает, вот сотрудники милиции передают, где
что-то плохо, чтоб это исправили.
1
- С кем-то подружиться.
- Сотрудничество — это когда кто-то сотрудники, и они помогают друг другу.
- Когда все вместе выполняют одну работу.
- Когда работают дружно.
После ответов детей ведущий уточняет:
Правильно ли я вас понял, вы считаете, что сотрудничество —
это когда люди что-то делают вместе: помогают, работают?..
Вы все правы, ведь со-трудничество — это совместный труд
или какое-либо общее дело.
11. Основная часть (10 минут)
После такого вступления ведущий предлагает детям отгадать
-- название русской народной сказки, в которой все герои помогают друг другу ("Репка").
Это задание ведущий может провести в форме игры "Поле чудес". Далее ведущий спрашивает у детей:
- Расскажите, о чем эта сказка?..
- Если бы мышка одна тянула репку, она смогла бы ее вытянуть?Почему
Ведущий:
- В сказке у всех героев была одна цель... Какая? Все ли хотели это-
Значит, у всех была общая цель. (Ведущий записывает на доске первый пункт.
1. Общая цель
- А какая у нас с вами может быть общая цель?
Ответы:
- Победить в играх, конкурсах.
- Убраться в классе. Быстро сделать уборку.
- Веселить других на празднике.
- Сделать газету.
- Вкусно приготовить репку.
- Вот, например, если мы решили сделать уборку в классе, достаточно ли общей цели для сотрудничества?
Обычно дети говорят:
Еще нужно распределить, кто что будет делать.
2
Чтобы все не накинулись на одно.
Чтобы не спорили: "Это нужно сюда", а другой говорит: "Этонеправильно, надо по-другому".
Нужно еще верить в себя, чтобы суметь сделать что-то. А то все
советуют, но нужно и самому думать.
- А если мы хотим сделать праздник?
- Нужно придумать, что будем делать на празднике: фокусы,
анекдоты рассказывать, загадки загадывать, конкурсы проводить.
А после этого решить, кто это будет делать.
Ведущий обобщает ответы детей и записывает на доске второй пункт.
2. Договориться.
Распределить работу
Если дети затрудняются с ответом или кто-нибудь сомневается в правильности версии, то ведущий может предложить вниманию детей басню И.А. Крылова "Лебедь, Щука и Рак".
После прочтения басни ведущий спрашивает у детей:
- Была ли у героев басни общая цель?
- Какая?
- Старались они ее достичь?
- Почему же они не добились успеха?
- Что же им нужно было сделать перед началом работы?
I11. Практическая работа (20 минут)
Ведущий:
- Сегодня мы с вами сделаем одну большую работу за очень корот-
кое время. Это будет "Дерево сотрудничества". Чтобы оно всех радова-
ло, каждому необходимо выполнить свою часть работы правильно и
аккуратно.
Распределение работы.
— Для работы мы разделимся на 3 группы (можно на 4, ведущий
делит детей сам, при этом можно использовать любимые детьми считалк).
Ведущий достает заранее приготовленный ватманский лист с нарисованным или наклеенным стволом дерева.
1 группа — вырезает по контуру листья и цветы.
2 группа — вырезает по контуру птиц.
3 группа — приклеивает листья, цветы и птиц на ватманский лист.
3
Ведущий может помогать приклеивать листья, цветы и птиц, если дети будут испытывать затруднения.
На выполнение самой работы требуется не более 10-12 минут.
После выполнения работы и уборки мусора будет хорошо, если ведущий построит дальнейшую беседу таким образом:
- Посмотрите на дерево, которое у нас получилось! Какие мысли у
вас появляются, когда вы смотрите на это дерево?
Мнения детей бывают такими:
- Я вспоминаю, как было весело все это делать.
- Дерево получилось такое красивое!
- Мне очень понравились птички.
- Когда я вырезал листики, то никак не мог представить себе, что
дерево получится такое красивое.
- Так классно, что мы раз — и все сделали!
4. Рефлексия (5 минут)
Было ли трудно проявлять сотрудничество? В чем?
- Я терпел, потому что мне хотелось вырезать птичек, а не листоч
ки. (Многим детям хотелось вырезать то, что в данную минуту
вырезала другая группа.)
После ответов детей ведущий записывает на доске третий пункт и говорит, что для сотрудничества очень важно иметь понимание и терпение.
3. Понимание и терпение.
- Может ли один человек сделать такую же работу за это же время?
Обычно все дети говорят, что в одиночку не справиться.
Домашнее задание.
- Постарайтесь в течение недели сотрудничать друг с другом. А на следующем занятии вы об этом расскажете.
Коллективная работа "Дерево сотрудничества" остается висеть в течение всей недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в форме тренинга для учащихся 4 класса "Будем сотрудничать!"
Классный час "Будем сотрудничать!" в форме тренинга для учащихся 4 класса содержит в себе 3 основные части с играми и упражнениями:Упражнения, направленные на создание рабочего, психологического настр...
Тренинг для родителей учащихся начальных классов "Родительская любовь и воспитание"
Тренинг для родителей учащихся начальных классов "Родительская любовь и воспитание" Цель:создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия и сотрудничества; повышение профессио...
Занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы тема занятия: «Мамочка моя милая, самая любимая»
Занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы тема занятия: «Мамочка моя милая, самая любимая»...
Тренинг для родителей учащихся начальных классов "Родительская любовь и воспитание"
Все считают себя любящими родителями и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно...
Тема: Тренинг по коррекции психомоторики и сенсорных процессов "В гостях у ОСЕНИ" (для учащихся начальных классов VIII вида)
Цель:1. Развивать восприятие и представления о сенсорных эталонах.2. развивать навыки ориентировки во времени, Дни недели, месяцы, времена года, время с...
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся начальных классов «Конфликт и ребенок»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы "Конфликт и ребенок". Это мероприятие можно проводить в рамках классного часа. Цель занятия: профилактика бесконфли...
Тренинг для родителей учащихся начальных классов
Тренинг для родителей учащихся начальных классов Родительская любовь и воспитание...