Тренинг сотрудничества с учащимися начальных классов.
классный час

Дудко Наталья Викторовна

 

Цель тренинга:

-  познакомить с понятием "сотрудничество";

-  показать на практике важность умения сотрудничать.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_sotrudnichestva.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                             Тренинг сотрудничества

с учащимися начальных классов.

Цель тренинга:

-  познакомить с понятием "сотрудничество";

-  показать на практике важность умения сотрудничать.

Материалы:

-        карточки с буквами для слова РЕПКА;

ватман с наклеенным или нарисованным стволом дерева;

цветная бумага с контурами птиц, цветов, листьев;

ножницы (3-4 шт.);

клей (2-3 шт.);

басня И.А. Крылова "Лебедь, Щука и Рак" и иллюстрация к ней;

наклейки (см. ход занятия).

Подготовка ведущего:

Продумайте, за какими рабочими местами будут находиться дети, как вы будете делить детей на мини-группы. Сделайте или приобретите наклейки.

Ход занятия:

I. Эмоциональный настрой  (10 минут)

Тема "Сотрудничество" является, пожалуй, одной из самых основных в работах многих современных педагогов. Нельзя недооценивать умение сотрудничать в практической жизни человека. Это занятие — всего лишь один из шагов к пониманию значения этой ценности для человека. Дальнейшая работа по выработке этого умения ложится на родителей и педагогов.

1. Ведущий:

-        Сегодня я хочу поговорить с вами о качестве, которое вы часто
используете в играх, сложных делах, когда встречаетесь с друзьями и да
же с теми, кого не очень хорошо знаете. Это качество —

"умение сотрудничать".

Ведущий записывает название темы занятия "Сотрудничество" на доске.

Как вы понимаете, что такое сотрудничество?
Примеры ответов детей:

- Когда кто-то вместе против кого-то.

- Кто-то что-то передает, вот сотрудники милиции передают, где
что-то плохо, чтоб это исправили.

1

- С кем-то подружиться.

- Сотрудничество — это когда кто-то сотрудники, и они помогают друг другу.

- Когда все вместе выполняют одну работу.

- Когда работают дружно.

После ответов детей ведущий уточняет:

Правильно ли я вас понял, вы считаете, что сотрудничество —
это когда люди что-то делают вместе: помогают, работают?..

Вы все правы, ведь со-трудничество — это совместный труд
или какое-либо общее дело.

11. Основная часть (10 минут)

После такого вступления ведущий предлагает детям отгадать

-- название русской народной сказки, в которой все герои помогают друг другу ("Репка").

Это задание ведущий может провести в форме игры "Поле чудес". Далее ведущий спрашивает у детей:

- Расскажите, о чем эта сказка?..

- Если бы мышка одна тянула репку, она смогла бы ее вытянуть?Почему

 Ведущий:

- В сказке у всех героев была одна цель... Какая? Все ли хотели это-
Значит, у всех была общая цель. (Ведущий записывает на доске первый пункт.

1. Общая цель

- А какая у нас с вами может быть общая цель?
Ответы:

- Победить в играх, конкурсах.

- Убраться в классе. Быстро сделать уборку.

- Веселить других на празднике.

- Сделать газету.

- Вкусно приготовить репку.

- Вот, например, если мы решили сделать уборку в классе, достаточно ли общей цели для сотрудничества?

Обычно дети говорят:

Еще нужно распределить, кто что будет делать.

2

 Чтобы все не накинулись на одно.

Чтобы не спорили: "Это нужно сюда", а другой говорит: "Этонеправильно, надо по-другому".

Нужно еще верить в себя, чтобы суметь сделать что-то. А то все
советуют, но нужно и самому думать.

- А если мы хотим сделать праздник?

- Нужно придумать, что будем делать на празднике: фокусы,
анекдоты рассказывать, загадки загадывать, конкурсы проводить.

 А после этого решить, кто это будет делать.

Ведущий обобщает ответы детей и записывает на доске второй пункт.

2. Договориться.

Распределить работу

Если дети затрудняются с ответом или кто-нибудь сомневается в правильности версии, то ведущий может предложить вниманию детей басню И.А. Крылова "Лебедь, Щука и Рак".

После прочтения басни ведущий спрашивает у детей:

- Была ли у героев басни общая цель?

 - Какая?

- Старались они ее достичь?

- Почему же они не добились успеха?

- Что же им нужно было сделать перед началом работы?

I11. Практическая работа (20 минут)

 Ведущий:

- Сегодня мы с вами сделаем одну большую работу за очень корот-
кое время. Это будет "Дерево сотрудничества". Чтобы оно всех радова-
ло, каждому необходимо выполнить свою часть работы правильно и

 аккуратно.

Распределение работы.

—        Для работы мы разделимся на 3 группы (можно на 4, ведущий

делит детей сам, при этом можно использовать любимые детьми считалк).

Ведущий достает заранее приготовленный ватманский лист с нарисованным или наклеенным стволом дерева.

1 группа — вырезает по контуру листья и цветы.

2 группа — вырезает по контуру птиц.

3 группа — приклеивает листья, цветы и птиц на ватманский лист.

3

Ведущий может помогать приклеивать листья, цветы и птиц, если дети будут испытывать затруднения.

На выполнение самой работы требуется не более 10-12 минут.

 После выполнения работы и уборки мусора будет хорошо, если ведущий построит дальнейшую беседу таким образом:

- Посмотрите на дерево, которое у нас получилось! Какие мысли у
вас появляются, когда вы смотрите на это дерево?

Мнения детей бывают такими:

- Я вспоминаю, как было весело все это делать.

- Дерево получилось такое красивое!

- Мне очень понравились птички.

- Когда я вырезал листики, то никак не мог представить себе, что
дерево получится такое красивое.

- Так классно, что мы раз — и все сделали!

4. Рефлексия (5 минут)

Было ли трудно проявлять сотрудничество? В чем?

- Я терпел, потому что мне хотелось вырезать птичек, а не листоч
ки. (Многим детям хотелось вырезать то, что в данную минуту
вырезала другая группа.)

После ответов детей ведущий записывает на доске третий пункт и говорит, что для сотрудничества очень важно иметь понимание и терпение.

 3. Понимание и терпение.

- Может ли один человек сделать такую же работу за это же время?

Обычно все дети говорят, что в одиночку не справиться.

 

 Домашнее задание.

- Постарайтесь в течение недели сотрудничать друг с другом. А на следующем занятии вы об этом расскажете.

Коллективная работа "Дерево сотрудничества" остается висеть в течение всей недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в форме тренинга для учащихся 4 класса "Будем сотрудничать!"

Классный час "Будем сотрудничать!" в форме тренинга для учащихся 4 класса содержит в себе 3 основные части с играми и упражнениями:Упражнения, направленные на создание рабочего, психологического настр...

Тренинг для родителей учащихся начальных классов "Родительская любовь и воспитание"

Тренинг для родителей учащихся начальных классов "Родительская любовь и воспитание" Цель:создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия и сотрудничества; повышение профессио...

Занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы тема занятия: «Мамочка моя милая, самая любимая»

Занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы тема занятия:  «Мамочка моя милая, самая любимая»...

Тренинг для родителей учащихся начальных классов "Родительская любовь и воспитание"

Все считают себя любящими родителями и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно...

Тема: Тренинг по коррекции психомоторики и сенсорных процессов "В гостях у ОСЕНИ" (для учащихся начальных классов VIII вида)

Цель:1.     Развивать восприятие и представления о сенсорных эталонах.2.     развивать навыки ориентировки во времени, Дни недели, месяцы, времена года, время с...

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся начальных классов «Конфликт и ребенок»

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы "Конфликт и ребенок". Это мероприятие можно проводить в рамках классного часа. Цель занятия: профилактика бесконфли...

Тренинг для родителей учащихся начальных классов

Тренинг для родителей учащихся начальных классов Родительская любовь и воспитание...