Диагностика тревожности индивидуально А.М. Прихожан
методическая разработка

Мальчевская Юлия

Описание методики и процедура проведения

Данный инструментарий относится к числу методик проективного типа. Экспериментальный материал: 2 набора по 12 рисунков размером 18-13 см в каждом. Набор «А» предназначен для девочек, набор «Б» — для мальчиков (см. картинки).

Методика проводится с каждым испытуемым индивидуально. Требования к проведению стандартны для проективных методик.

Перед началом работы дается общая инструкция. Кроме того, перед некоторыми рисунками даются дополнительные инструкции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_trevozhnosti_individualno_a.m._prihozhan.docx531.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проективная методика для диагностики школьной тревожности А.М.Прихожан

(1-4 класс)

Диагностика тревожности у младших школьников

 Краткая информация о методике

Настоящая методика относится к числу методик проективного типа. Она была разработана нами на основе методики E. Amen (Amen E. W., Renison N., 1954) в 1980–1982 гг., но до настоящего времени не публиковалась. Она предназначен для учащихся 6–9 лет.

Описание методики и процедура проведения

Данный инструментарий относится к числу методик проективного типа. Экспериментальный материал: 2 набора по 12 рисунков размером 18-13 см в каждом. Набор «А» предназначен для девочек, набор «Б» — для мальчиков (см. картинки).

Методика проводится с каждым испытуемым индивидуально. Требования к проведению стандартны для проективных методик.

Перед началом работы дается общая инструкция. Кроме того, перед некоторыми рисунками даются дополнительные инструкции.

ИНСТРУКЦИЯ

Сейчас ты будешь придумывать рассказы по картинкам. Картинки у меня не совсем обычные.

Посмотри, на них нет лиц. Все — и взрослые, и дети — нарисованы без лиц (предъявляется картинка № 1). Это сделано специально, для того чтобы интереснее было придумывать. Я будупоказывать тебе картинки, их всего 12, а ты должен будешь придумать, какое у мальчика (девочки) на каждой картинке настроение и почему у него такое настроение. Ты знаешь, что настроение отражается у нас на лице. Когда у нас хорошее настроение, лица у нас веселые, радостные, счастливые, а когда плохое — грустные, печальные. Я покажу тебе картинку, а ты мне расскажешь, какое у мальчика (девочки) лицо — веселое, грустное, или какое нибудь еще, и объяснишь, почему у него такое лицо.

Выполнение задания по картинке 1 рассматривается как тренировочное. В ходе его можно повторять инструкцию, добиваясь того, чтобы ребенок ее усвоил.

Затем последовательно предъявляются картинки 2–12. Перед предъявлением каждой повторяется вопрос: какое у девочки (мальчика) лицо? Почему у него такое лицо?

Перед картинками 2, 3, 5, 6, 10 ребенку предварительно предлагается выбрать одного из персонажей детей и рассказывать о нем.

Все ответы детей фиксируются.

Приложение 6. Диагностика школьной тревожности (младший школьный возраст)

 Обработка и оценка полученных результатов

Оцениваются ответы на 10 рисунков (2–11).

Рисунок 1 — тренировочный. Рисунок 12 выполняет «буферную» функцию и предназначен для того, чтобы ребенок закончил выполнение задания позитивным ответом. Вместе стем, следует обратить внимание на редкие случаи (по нашим данным, не более 5–7%), когда ребенок на 127ю карточку дает отрицательный ответ. Такие случаи требуют дополнительно7го анализа и должны рассматриваться отдельно.

Общий уровень тревожности вычисляется по «неблагополучным» ответам испытуемых, характеризующим настроение ребенка на картинке как грустное, печальное, сердитое, скучное. Тревожным можно считать ребенка, давшего 7 и более подобных ответов из 10.

Сопоставляя ответы испытуемого с его интерпретацией картинки, а также анализируя выбор героя на картинках с несколькими детьми (например, на рисунке 6 — выбирает ли он ученика на первой парте, решившего задачу, или ученика на второй парте, не решившего ее), можно получить богатый материал для качественного анализа данных.

Набор картинок для девочек


a-1 (1).jpg
Рис. 1

a-2.jpg
Рис. 2

a-3.jpg
Рис. 3

a-4.jpg
Рис. 4

a-5.jpg
Рис. 5

a-6.jpg
Рис. 6

a-7.jpg
Рис. 7

a-8.jpg
Рис. 8

a-9.jpg
Рис. 9

a-10.jpg
Рис. 10

a-11.jpg
Рис. 11

a-12.jpg
Рис. 12

Набор картинок для мальчиков

b-1.jpg
Рис. 13

b-2.jpg
Рис. 14

b-3.jpg
Рис. 15

b-4.jpg
Рис. 16

b-5.jpg
Рис. 17

b-6.jpg
Рис. 18

b-7.jpg
Рис. 19

b-8.jpg
Рис. 20

b-9.jpg
Рис. 21

b-10.jpg
Рис. 22

b-11.jpg
Рис. 23

b-12.jpg
Рис. 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное и дифференцированное обучение.Индивидуальный подход в работе с детьми.

В материале изложены  развивающие возможности  учебного материала традиционной системы обучения. Необходимость учёта индивидуальных особенностей учащихсяпри обучении. Направления индивидуали...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ БЕСЕД С СУВОРОВЦАМИ (возрастная группа 12 – 14 лет)

В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ  ПОКАЗАН ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА....

Разработка индивидуальной траектории развития учащегося в индивидуальной сессии

Применение элементов коучинга для работы в начальной школе...

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...

Диагностика "Шкала тревожности ребенка (А.М. Прихожан)"

Шкала тревожности ребенка (А.М. Прихожан)...