Тренинг "Поверь в себя"
план-конспект занятия (4 класс)
Конспект развивающего тренингового занятия для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_pover_v_sebya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего тренингового занятия «Поверь в себя!» (4 класс)
Этап | Содержание | Время (мин.) | Оборудование |
Ритуал приветствия | 5 | ||
Вводная часть |
«Ритуал»
| 6 6 | |
Основная часть |
| 15 | |
Заключительная часть |
| 8 | |
Подведение итогов занятия | Групповая дискуссия | 5 |
Цель: Дать детям возможность осознать ценность и уникальность личности каждого ребенка; развить навыки самопознания и принятия самого себя.
Вводная часть Упражнение 1. «Ритуал» .Участники по очереди подходят друг к другу и улыбаются . Упражнение 2. «Я люблю». Давайте расскажем друг другу о себе. Начнем с меня. Я говорю о том, что мне нравится и поднимаю руку. Если вы любите тоже самое, то вы тоже поднимаете руку. Начнем! «Я люблю шоколад». Наблюдайте, кому нравится тоже, что и вам.
Понравилось упражнение? Что узнали нового? Как повлияла игра на общую атмосферу в группе?
Основная часть
Участникам дается представление о структурных компонентах личности:
Я - ФИЗИЧЕСКОЕ (мое тело, возраст, пол, особенности внешности);
Я - ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЕ (мой ум, представления, интересы)
Я – ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ (мои чувства, переживания)
Я – СОЦИАЛЬНОЕ (Каждый человек одновременно играет много социальных ролей: В школе - ученик, дома - сын, внук, кроме того, коллекционер, спортсмен).
Необходимо показать важность знаний о самом себе и позитивного самовосприятия.
Игра « Кто я?»
Участникам дается задание написать 10 определений, отвечающих на вопрос « Кто я?» и являющихся их характеристикой. Затем ребята должны прочитать эти слова. Что кроме нашей внешности мы знаем о себе и о своих одноклассниках? Что делает нас непохожими на других?
Рассмотреть советы Чарли Чаплина:
Не бойтесь принимать решения и доводить их до конца.
Сохраняйте работоспособность, заряд творчества и разумного риска.
Не бойтесь задавать вопросы.
Не упускайте мгновения удачи.
Заключительная часть
Упражнение 4. «Разожми кулак»
В этом упражнении мы будем искать и применять стратегии для достижения желаемого. Встаньте парами. Один из вас сжимает руку в кулак. У второго есть одна минута, чтобы убедить первого разжать кулак. Нельзя применять силу и причинять боль. Зато можно и даже нужно применить фантазию и нестандартные подходы. Начали!
Обсуждение:
- У кого получилось выполнить задание?
- У кого нет?
- Что помогло справиться с заданием?
- Каким был эффект при попытке применить физическую силу?
- Какие выводы вы сделали по результатам упражнения?
Групповая дискуссия. Обсуждаются различные сферы проявления «Я». Чем ребята отличаются друг от друга? Что между ними общего?
Подведение итогов занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Проект, который выполнили ученики 3 класса...
Форма 2 - Измерение уровня подготовки по чтению посредством чтения про себя
Форма для измерения уровня подготовки по чтению посредством чтения про себя учащихся класса...
Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.
Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Разработка о вреде курения....
Педагогический тренинг для учителей "Сохраним себя для себя"
Эмоциональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Самая опасная профессион...
Рекомендации для родителей: "Чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым и уверенным в себе"
Слова имеют значение. Используйте их силу, чтобы вырастить счастливых детей. Конечно, действия родителя важны. Дети наблюдают за вами и копируют ваше поведение. В то же время слова невероятным образом...
Тренинг уверенности в себе "Поверь в себя"
Человек, который ведет себя уверенно, говорит достаточно громко, четко и ясно. Он недвусмысленно формулирует свои требования и желания, точно их обосновывает, выражает свои чувства и эмоции и использу...