Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС
статья
Предварительный просмотр:
Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС
Материал адресован администрации и педагогам, работающим в инклюзивном образовательном пространстве. В статье рассматривается содержательные и организационные подходы инклюзивного образования, а также методы, приемы и технологии обучения детей с ОВЗ.
Группа школьников с ОВЗ в нашем образовательном учреждении чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с различными нарушениями развития: нарушения слуха, нарушения зрения, нарушения речи, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения интеллекта, нарушения в эмоционально-волевой сфере и др.
Обучение представлено следующими вариантами:
- инклюзивное обучение в общеобразовательном классе по адаптированным общеобразовательным программам;
- класс, обучающийся по адаптированным общеобразовательным программам;
- обучение на дому.
Инклюзивное образование в условиях введения ФГОС
Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. Задачей инклюзивного обучения является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
содержательные и организационные подходы
1. Наличие психолого-педагогического консилиума в образовательном учреждении.
2. Разработка нормативно-правовой базы, финансово-экономических условий.
3. Согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе
Кадровое обеспечение
- социальный педагог
- педагог-психолог
- учитель-логопед
- медицинские работники
- педагоги дополнительного образования
5. Составление индивидуального учебного плана. Организация коррекционной работы.
6. Разработка индивидуальной адаптированной общеобразовательной программы учащегося – ребенка с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами.
7. Адаптация методик обучения и воспитания к особым образовательным потребностям обучающихся и воспитанников с ОВЗ.
8.Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации.
9. Портфолио учащегося – ребенка с ОВЗ.
10. Тьюторское сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения.
11. Адаптивная образовательная среда.
12. Сотрудничество с социальными партнерами. Взаимодействие с внешними организациями и родителями.
13. Развитие инклюзивной культуры. Сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи
14. Ориентация воспитательной системы учреждения на формирование и развитие толерантного восприятия и отношений участников образовательного процесса.
При проведении коррекционной работы следует применять следующие требования:
- использовать приёмы активизации работы учащихся;
- обеспечить возможность последовательного продвижения от лёгкого к трудному;
- дать возможность обучающимся достигать более высоких целей обучения, помогая раскрыть потенциальные возможности ребёнка;
- создавать необходимый психологический микроклимат на уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные подходы к организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №349Ходоровской А. И.по вопросу«Современные подходы к организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» Тема выступления...
"Использование современных средств обучения в образовательном процессе в условиях введения ФГОС"
Эффективность обучения зависит в большой степени от качества учебно- методического и кадрового обеспечения образовательного процесса, от их соответствия современным требованиям личности, общества и го...
Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС в начальной школе
Статью о методах работы с детьми с ОВЗ в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО второго поколения....
Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС
В статье рассматриваются содержательные и организационные подходы инклюзивного образования, а также методы, пиемы и технологии обучения детей с ОВЗ....
Статья: «Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ОВЗ/ФГОС О (у/о)»
Материал адресован администрации и педагогам, работающим в инклюзивном образовательном пространстве. В статье рассматривается содержательные и организационные подходы инклюзивного образования, а также...
Анализ образовательных программ "Школа России". Возможности УМК "Школа России". Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС.
"Школа Росcии" - это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, к...
Выступление на методическом совете «Современные приемы и методы обучения и их использование в условиях введения ФГОС»
Жизнь меняется быстро и ни учитель, ни родитель, ни сам ученик не в состоянии предугадать какие знания и умения ему понадобятся в будущем. Отсюда возникает необходимость в умении обучаться и развивать...