Тренинг
материал
Упражнение 1. «Ладошки»
Цель: Использование тактильных ощущений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treningi.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение 1. «Ладошки»
Цель: Использование тактильных ощущений
Тихо звучит спокойная музыка. Психолог просит всех присутствующих закрыть глаза и положить свои руки на колени ладонями вверх. Один человек подходит к любому другому, кладет свои ладони на его ладони и садится на его место, а тот продолжает упражнение и т.д. Упражнение выполняется молча в течение 5-7 минут.
Психолог просит поделиться ощущениями и впечатлениями тех, к кому подошли во время упражнения («Как изменялось ваше состояние?») и тех, к кому не подошли («А вы что чувствовали?»). Чему учит нас это упражнение?
Итог: Для детей очень важно почувствовать прикосновение, внимание к себе взрослых. Когда ладони одного человека прикасаются к ладоням другого, происходит контакт двух людей, и третьего нет, никто не может вмешаться в контакт родителя с ребёнком – ни второй родитель, ни бабушка, ни другие дети. Конечно, этот контакт не должен быть направлен против кого-то третьего, иначе это приведёт к формированию невротической личности ребёнка. Поэтому и с нашими детьми с особыми детьми необходимо вести себя именно так.
Упражнение 2. «Аплодисменты»
Мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
Упражнение 3. «Пойми чувства ребенка».
Инструкция: чтобы понять чувства ребенка, вам необходимо будет встать на его место. Перед вами таблица, в которой вам нужно заполнить графу «чувства ребенка». В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае.
Ситуация и слова ребенка | Чувства ребенка |
1. «Сегодня, когда я выходил группы, мальчишка выбил у меня сумочку, и из неё все посыпалось». 2. Ребенок перед разбитой вазой (вашей любимой) : «Я хотел достать книжку с полки, а ваза упала и разбилась» 3. Старший сын – маме: «Ты всегда ее защищаешь, говоришь: «Маленькая, маленькая», - а меня никогда не жалеешь». 4. (Ребенок роняет чашку, та разбивается): «Ой!!! Моя ча-а-шечка!». 5. «Это тебе подарок! Сам сделал! » Ребенок протягивает непонятную конструкцию из пластилина. Вы замечаете, что пластилином вымазаны не только руки и одежда малыша, но и ковер около стола. |
|
Обсуждение: всегда ли у вас,получается, учитывать чувства своего ребенка, какие трудности возникают?
Упражнение 4. «Пойми чувства ребенка».
Инструкция: чтобы понять чувства ребенка, вам необходимо будет встать на его место. Перед вами таблица, в которой вам нужно заполнить графу «чувства ребенка». В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае.
Ситуация и слова ребенка | Чувства ребенка |
1. «Сегодня, когда я выходил группы, мальчишка выбил у меня сумочку, и из неё все посыпалось». |
|
2. Ребенок перед разбитой вазой (вашей любимой) : «Я хотел достать книжку с полки, а ваза упала и разбилась» | |
3. Старший сын – маме: «Ты всегда ее защищаешь, говоришь: «Маленькая, маленькая», - а меня никогда не жалеешь». | |
4. (Ребенок роняет чашку, та разбивается): «Ой!!! Моя ча-а-шечка!». | |
5. «Это тебе подарок! Сам сделал! » Ребенок протягивает непонятную конструкцию из пластилина. Вы замечаете, что пластилином вымазаны не только руки и одежда малыша, но и ковер около стола. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг
Классный руководитель может использовать данный материал для организации совместных тренингов детей и родителей на родительских собраниях, праздниках или при проведении необходимых коррекционных заня...
Урок-тренинг "Дроби. Решение задач"
Урок-тренинг по математике для учащихся 4 класса. Учебник Петерсон Л.Г....
Родительский тренинг "Отметка и оценка". 2 класс.
В данной работе помещены: конспект родительского собрания, презентация и памятки для родителей. Такое собрание необходимо, чтобы родители учились культуре восприятия учебных способностей своего ребёнк...
Логопедический тренинг для детей и родителей "Игры с Буквами"
Пояснительная записка. В последние годы резко увеличилось и продолжает увеличиваться количество учащихся начальной общеобразовательной школы, испытыва...
Тренинг формирования коммуникативной компетентности у младших школьников
Актуальность программы определяется необходимостью формирования коммуникативной компетентности как одной из составляющих универсальных учебных действий у младших школьников. Уровень развития реальной ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элементарного краеведческого курса и тренинга самосовершенствования «Казачья вольница»
Программа по духовно-нравственному воспитанию. Внеурочная деятельность.1-4класс....
Активные методы обучения и развития младших школьников. Комплекс интеллектуальных игр для организации тренинга мышления на уроках русского языка на начальной ступени образования.
Я считаю, что на уроке не каждый раз нужно ставить отметки. Ведь урок - это не соревнование за лучший результат, а совместная деятельность, где царит дух сопереживания и сотворчества. Активные методы...