Презентация психический процесс "Воображение"
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воображение - психич . процесс, заключающий в создании новых образов(представлений),путём переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Присуще только человеку.. Специфика состоит в переработке прошлого опыта. Оно неразрвыно связано с процессом памяти .
Воображение включено в любой творческий процесс, связанный с конструированием новой техники, созданием шедевров искусства, разработкой теоретических основ развития науки. Эта включенность придает воображению интегративную роль относительно других сфер психики человека. В процессе воображения воедино сливаются логика и мышление, эмоциональность и рационализм, мысленный «беспредел» и реальность.
Высказывания известных всему миру людей: «Без воображения невозможно никакое составление суждения», - утверждал Аристотель. «Воображение правит миром», - изрек Б. Наполеон. «Воображение делает человека чувствительного художником, а мужественного – героем», - сказал А. Франс, ничего не преувеличив.
Функции воображения по Р.С. Немову : Представления действительности в образах и возможность пользоваться ими; Регулирование эмоциональных состояний; Формирование внутреннего плана действий; Планирование и программирование деятельности; Управление психофизиологическим состоянием организма
Формы проявления воображения Воображение может проявляться в разных формах. К ним относятся: мечты; грезы; галлюцинации; сновидения.
Мечта – ч еловек мечтает о том, что его привлекает, что доставляет ему радость, что удовлетворяет самые сокровенные желания и потребности. Иногда в мечте может быть выражен смысл всей жизни.
Мечта может быть реальной и нереальной . Реальная мечта – это начало прогноза важных личных и общественных дел. Нереальную мечту можно рассматривать в 2-х вариантах. Первый вариант: человек верит в содержание, и ему кажется, что мечта сбудется. В этом случае он переоценивает свои возможности. Второй вариант: с самого начала человек осознает мечту не реальной, но все-таки отдается во власть ей. Она компенсирует жизненные неудачи, а иногда становится главным смыслом жизни.
Воображение может выступать и как замена деятельности, её суррогат. Тогда человек уходит от действительности в область фантазии, чтобы скрыться от кажущихся ему неразрешимых задач, от необходимости действовать, от тягот жизни. Такие фантазии называются грезами , в которых отражается связь фантазии с нашими потребностями.
Грезы принципиально неосуществимы. Грезы выполняют компенсаторную функцию: человек в иллюзорной выдуманной жизни получает то, чего ему недостает в реальности. Грезить человек может в состоянии расслабленности, в состоянии перехода от бодрости ко сну. У некоторых людей грезы играют гипертрофированную роль: они являются заместителями реальности, человек живет в созданном им мире, и это доставляет ему удовольствие.
Галлюцинации являются фантастическим видением , не имеющим почти никакой связи с действительностью .
Приемы создания образов воображения
Синтез представлений в процессах воображения осуществляется в различных формах
Развитие воображения Игра характеризуется бурным развитием процессов воображения. Воображение формируется в различных видах деятельности и затухает, когда ребёнок перестаёт действовать. Фантазия выступает как одно из важнейших условий усвоения общественного опыта. Фантазия – важное условие развития личности ребёнка. Мечта - образы желаемого будущего.
Список литературы: https:// studfiles.net/preview/5997103/page:5/ https://psihomed.com/voobrazhenie / http://www.myshared.ru/slide/448677 /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа "Развитие психических процессов у детей младшего школьного возраста" с диагнозом ЗПР и VIII вида+презентации. Программа состоит из 33 занятий, продолжительность 30 минут.
Одной из причин труднообучаемости и трудновоспитуемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получил...
Презентация "Развитие психических процессов в условиях здоровьесберегающих технологий".
Наряду с образовательной задачей на уроках в коррекционных школах решаются задачи психического развития детей с ОВЗ. Развитие и коррекция мышления, восприятия, памяти, внимания, реч...
Презентация к проекту "Развитие и коррекция мелкой моторики учащихся 1 класса с задержкой психического развития "
Наглядно и доступно подан материал по развитию мелкой моторики....
Реферат "Особенности психических процессов у детей с задержкой психического развития"
Задержка психического развития— нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфер...
Презентация «Формирование школьной мотивации младших школьников с задержкой психического развития»
В презентации представлен материал по теме «Формирование школьной мотивации младших школьников с задержкой психического развития»...
Презентация для педагогического совета "Структура дефекта при задержке психического развития".
Данная презентация предназначена для выступления педагога-психолога на педагогическом совете. В материале отражены основные причины возникновения задержки психического развития у детей, классификация,...
«Что такое задержка психического развития? Задачи коррекционно-логопедического обучения школьников с задержкой психического развития»
Цель: Познакомить родителей с понятием ЗПР (задержка психического развития). Познакомить с задачами коррекционно-логопедического обучения школьников с ЗПР. Задачи:1. Дать ...