Развитие познавательных процессов у младших школьников
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Цель занятия: знакомство участников друг с другом, создание благоприятного климата в группе, развитие внимания, памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korr._zanyatiya_s_pervoklassnikami._-_kopiya.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 1.
Цель занятия: знакомство участников друг с другом, создание благоприятного климата в группе, развитие внимания, памяти.
- Разминка.
- «Знакомство».
- Ход занятия.
- Игра «Штирлиц».
Цель: развитие памяти, внимания.
Выбирается ведущий. Остальные игроки становятся в позы , которые им нравятся. Ведущий запоминает позы и внешний вид участников. Выходит из комнаты. Участники должны сделать пять изменений в одежде , позах ( не у каждого , а всего пять). Ведущий заходит в комнату и определяет произошедшие изменения.
Рекомендации: на первом занятии достаточно , чтобы водящими побывало хотя бы трое детей. Если ребятам было трудно заметить пять изменений, то можно сократить до трех.
- Игра «Слушай хлопки».
Цель: развитие внимания, памяти.
Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети останавливаются и принимают позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу). Если ведущий хлопнет в ладоши два раза, принимают позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). Три хлопка- поза «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). На четыре хлопка возобновляют ходьбу.
- Упражнение «Пальчики здороваются».
Цель: развитие мелкой моторики.
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать тоже самое правой рукой.
III. Окончание занятия.
1. Рефлексия: с чем познакомились на занятии? Что понравилось на нем? Что не понравилось? Для чего дети играют в эти игры?
2. Ритуал прощания: пожелать что-нибудь хорошее рядом сидящему соседу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы» в рамках введения ФГОС".
Предлагаю знакомство с курсом "Юным умникам и умницам", который я веду в рамках внеурочной деятельности....
Развитие познавательных универсальных действий младших школьников в процессе изучения элементов алгебры на уроках математики
Научная работа по развитию универсальных действий младших школьников на уроках математики в рамках действия ФГОС....
Роль коррекционно - развивающих занятий в развитии познавательных процессов у младших школьников с нарушениями слуха
Рассматриваются актульные проблемы развития познавательных процессов у детей с нарушениями слуха. Даны особенности постороения коррекционно - развивающих занятий для младших школьников со слуховой деп...
Работа на тему: Развитие познавательных процессов у младших школьников с задержкой психического развития через ознакомление с сезонными изменениями в природе
Развитие познавательных процессов у младших школьников с задержкой п...
Методическая разработка родительского собрания по теме: «Способы развития познавательных процессов обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития»
В данной методической разработке представлен материал по особенностям детей с задержкой психического развития, а также способах развития их познавательных процессов родителями....
Обобщение опыта применения игровых технологий в процессе развития познавательного интереса у младших школьников
В данной статье мы анализируем опыт учителей начальной школы, по применению игровых приёмов и дидактических игр в образовательном процессе. Использование данных приёмов и методов рассматривается нами ...
Развитие познавательной активности у младших школьников с задержкой психического развития в процессе обучения
Познавательная активность и обучаемость – свойства личности, неразрывно связанные друг с другом. Только при активности учащегося возможно успешное усвоение знаний с использованием эффективных сп...