Методическая разработка для 3 класса "Образ моего страха"
методическая разработка (3 класс)
Занятие предназначено для снижения эмоционального напряжения через манипуляции с предметом страха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области
(МКОУ Купинская школа-интернат)
Конспект занятия
по арт-терапевтической технологии в 3 классе
«Образ моего страха»
Подготовила: педагог-психолог
Стороженко А.В.
2018 год
Цель: снижение эмоционального напряжения через манипуляции с предметом страха.
Задачи:
- осознание страха через сенсорные каналы
- перевод негативных переживаний в позитивные
- повышение психического тонуса
Адресат: школьники в возрасте 7-8 лет
Форма: индивидуальная
Материалы к занятию: магнитофон, релаксационная музыка, лист бумаги формата А4, гуашь, кисть.
Структура занятия:
- Разминка — 2 минуты
- Коррекционная часть — 15 минут
- Релаксация — 3 минуты
Разминка
Цель: подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего нервного напряжения.
Упражнение «Росточек под солнцем»
Психолог: Я предлагаю тебе превратиться в маленькое семечко, которое посадили в землю. (Ребенок сворачивается в клубочек, и обхватывает колени руками).
Психолог: Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Всё чаще пригревает солнышко, росточек начинает расти и тянуться к солнышку. (Ребенок постепенно поднимается и тянется вверх).
Психолог: Из ростка вырос прекрасный цветок. (Руки поднимаются и разводятся в стороны — цветок расцвел). Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету каждый лепесток.
Какой замечательный цветочек у тебя получился! Расскажи, в какой цветок ты превратился? (Ответ ребенка)
Коррекционная часть
Цель: визуализация страха и дальнейшее манипулирование с ним.
Упражнение «Расскажи свой страх»
Психолог вместе с ребенком садится на ковёр (важно, чтобы взрослый и ребенок были на одном уровне). Психолог рассказывает о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться.
Далее идет работа по осознанию страха через сенсорные каналы.
Психолог: Как ты думаешь , что такое страх? (в основном ответы такие: «Это когда дрожишь. Когда трудно дышать. Когда напрягаются руки и ноги » и т. п . )
Психолог: Ты правильно думаешь, страх это неприятное ощущение в теле. А если бы страх имел цвет, то какого бы цвета он был?
В основном присутствует два цвета — черный и красный.
Психолог: Как ты думаешь, какой страх на вкус? («Фу, он горький как яд» и т. п.
Психолог: А если страх потрогать, то какой он? («Он очень холодный , жесткий, твердый. «У него острые шипы , можно уколоться»)
Психолог: Хорошо, а если бы мы могли слышать страх, какой бы он был на слух? («Тихий, шуршащий, как мышка . Шипящий »)
Психолог: Замечательно, нам с тобой удалось представить, как выглядит страх. А теперь нарисуй, пожалуйста, свой страх. Подумай, какие ты возьмешь для этого цвета.
Ребенок садится за стол, получает лист бумаги формата А4, гуашь или акварель и кисть. Психолог оказывает помощь по мере необходимости.
После завершения работы, психолог проводит беседу, уточняет, спрашивает.
Психолог: Ну что ж, рисунок готов. Хочешь ли ты что-нибудь рассказать о нем? Какие чувства у тебя вызывает это изображение?
Психолог: А теперь я предлагаю тебе превратиться в волшебника. Хочешь?
Ребенок получает волшебную мантию или любой другой атрибут волшебника.
Психолог: Что бы ты хотел сделать со своим страхом? Ты волшебник. Ты можешь уничтожить страх, превратить во что угодно, украсить так, чтобы он стал добрым. А можешь даже подружиться с ним, если хочешь. Ты волшебник, все в твоих силах.
Ребенок выбирает любой понравившийся способ или придумывает собственный и реализует свой выбор. Психолог контролирует процесс, помогает по мере необходимости. После завершения работы выясняется эмоциональное самочувствие ребенка.
Психолог: Очень хорошо! Тебе удалось совершить настоящее волшебство. Что ты сейчас чувствуешь?
Релаксация
Цель: снижение мышечных зажимов, повышения энергетики, уверенности в себе.
«Волшебный сон»
Ребенок садится в удобное кресло или ложится на ковёр. Глаза закрыты, тело расслаблено. Тихо звучит музыка: Ф. Шопен «Ноктюрн №2», В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада» или любая другая спокойная классическая музыка. Ребенок отдыхает и ему снится сон, который рассказывает психолог:
«Представь, что ты лежишь на полянке в прекрасный летний день и смотришь в облака. В небе ты видишь самолёт, который постепенно набирает высоту. Проследи за движением самолета. Посмотри, как уверенно он рассекает воздух своими крыльями. А теперь вообрази, что ты — самолет и у тебя такие же большие мощные крылья. Представь, что твой самолет разгоняется и, взлетев, набирает высоту. Ты летишь... Что ты чувствуешь, паря над облаками? Запомни это ощущение и возьми его с собой на землю. Ты летишь вниз и приземляешься. Теперь можно открыть глаза».
Психолог: Расскажи о своих ощущениях.
В следующий раз, когда ты почувствуешь нерешительность, тревогу или страх, представь, что ты взлетаешь над облаками. Вперед и вверх!
Психолог: Наше занятие подошло к концу. Мне было очень интересно с тобой. До встречи на следующем занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка по теме: "Коррекция страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста"
методическая разработка посвящена коррекции страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....
Методическая разработка занятия "История моей малой родины".
Тема занятия "Родной свой край люби и знай"....
Методическая разработка по теме "У страха глаза велики"
Тема урока: «У страха глаза велики». Цель урока: знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики», отработка навыка чтения. Задача урока: формировать у учащихся универсальные уч...
Методическая разработка. Проект "Праздники моей Родины". Беседа " День памяти былинного богатыря Ильи Муромца".
Методическая разработка.Проект "Праздники моей Родины".Беседа " День памяти былинного богатыря Ильи Муромца"....
Методическая разработка "Животный мир моей малой Родины - Топчихинского района"
Методическая разработка "Животный мир моей малой Родины - Топчихинского района". Проект - исследование с элементами творчества. Продукт проекта - Книжка - раскладушка представлена в Пр...
Приложение к Методической разработке "Животный мир моей малой Родины - Топчихинского района"
Представлены страницы книжки - раскладушки....
Методическая разработка Проект "Сундук моей семьи"
Данный методический материал содержит рекомендации для учащихся по проекту.Помогает проведению информационно-исследовательской деятельности,направленной на укрепление семьи,сохранению семейных традици...