Презентация "Мальчики и девочки учатся по-разному"
презентация к уроку
Презентация содержит информацию о характерных особенностях развития и функционирования женского и мужского типов мозга, особенности раздельного обучения мальчиков и девочек, а также тест, направленный на изучение гендерного стиля поведения педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malchiki_i_devochki_uchatsya_po-raznomu.ppt | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мужчины и женщины одинаковы как представители одного вида – человечества, но считать, что они одинаковы в своём отношении к окружающему миру, обладают одинаковыми способностями и поведением – значит, строить общество, основанное на ложных биологических и научных принципах.» Энн Мойр, Дэвид Джессел г Лизвинская Е.В. 2017
личность ребенка формируется под воздействием культуры, но она возникла не в вакууме, а явилась следствием откликов нервной системы на окружающие нас условия и процессы. г Лизвинская Е.В. 2017
«полюсы» развития мозга Мужской тип Женский тип переходный тип не всегда соответствует биологическому полу ребёнка г Лизвинская Е.В. 2017
Как работает мозг Левое полушарие связано, главным образом, с вербальными умениями (речь, чтение, письмо). Правое полушарие – с восприятием пространства (измерения, определение направления, работа с группами предметов). г Лизвинская Е.В. 2017
Половые различия головного мозга Участок мозга Функция Сходства и различия Роль Миндалевидное тело Вовлечена в обработку эмоциональных сигналов Больше у мужчин Способствует большей агрессивности мужчин Базальные ядра Контролируют последовательность движений в случае необходимости Быстрее включается в работу в мужском мозге Мужчины быстрее концентрируют внимание в физической среде Зона Брока Отвечает за речь, участвует в формировании грамматических структур и слов Более активна у женщин Лучшие вербальные навыки у женщин Кора мозга Обеспечивает высшие функции, память, распознаёт сенсорные импульсы У мужчин толще в правой части мозга, у женщин – в левой У мужчин более задействовано правое полушарие, у женщин - левое г Лизвинская Е.В. 2017
Половые различия головного мозга Участок мозга Функция Сходства и различия Роль Мозжечок Содержит нейроны, соединяющиеся с другими участками головного и спинного мозга, обеспечивает плавные и точные движения, равновесие, речь Более крепкие соединительные связи между частями мозга у женщин У женщин хорошие речевые навыки и точная моторика; у мужчин менее развита интуиция, т.к. в решении задач участвует меньшее число участков мозга Большой мозг Управляет сознанием и сознательными процессами; центр мышления Женщины используют больший объём и специальные области мозга для выполнения аналогичных задач У женщин лучше способность решать многоцелевые задачи, большой мозг у женщин всегда активен г Лизвинская Е.В. 2017
Половые различия головного мозга Участок мозга Функция Сходства и различия Роль Мозолистое тело Соединяет полушария мозга Больше у женщин Помогает женщине лучше координи- ровать действия обеих частей мозга Эстроген Несколько видов женских половых гормонов; форми- рует женский мозг У женщин в больших количествах, чем у мужчин У женщин снижает агрессивность, состязательность, желание самоутвердиться Гиппокамп «Хранилище» памяти Больше у женщин; число и скорость передаваемых нейронов у женщин выше ‘ Большая ёмкость памяти у женщин Гипоталамус Управляет автомати- ческими процессами тела(пульс,дыхание, температура) и поло- выми различиями Структура и конфигурация клеток у женщин менее плотная Большее и более постоянное половое влечение у мужчин г Лизвинская Е.В. 2017
Половые различия головного мозга Участок мозга Функция Сходства и различия Роль Левое полушарие Речь, чтение, вычисле ния, вербальное мыш- ление, память, линг- вистическое сознание, самовыражение, за- щитные механизмы, проекция, самообман Обычно лучше развито у женщин, обеспечивая превосходство в решении языковых задач Женщины превосходят мужчин в слушании, коммуникации, во всех видах обучения на базе языков Продолговатый мозг Нижняя часть мозга, содержащая нервные центры, управляющие дыханием и кровообращением Более активное функционирование у мужчин Повышает мужскую агрессию Затылочная доля мозга Обнаруживает и интерпретирует визуальные образы Различная реакция на чувствительность к свету Женщины лучше видят при тусклом свете, мужчины – при ярком Теменная доля мозга Воспринимает и интерпретирует телесные ощущения (давление, боль …) У женщин обрабатыва- ется больший объём информации; мужской мозг лучше работает при дозированной информации Женщины обладают лучшей тактильной чувствительностью г Лизвинская Е.В. 2017
Половые различия головного мозга Участок мозга Функция Сходства и различия Роль Гипофизная железа Вырабатывает гормон, влияющий на рост, обмен веществ, работу других желез Активнее влияет на связь гипоталамуса и эндокринных желёз у мужчин Мужчины принима- ют решение «бороть ся или убегать» зна- чительно быстрее Правое полушарие Интерпретирует эмоции, тон голоса, мимику, пантомимику, мелодичность речи, социальное, музыка- льное, пространствен- ное восприятие, бес- сознательное само- выражение, образ тела, эмоциональную и визуальную память Мальчики для решения абстрактных проблем используют правое полушарие мозга, девочки – оба У мужчин лучше развиты пространственные связи Тестостерон Мужской стероидный половой гормон В значительно большей степени присутствует и функционирует у мужчин Повышает агрессивность, состязательность, желание самоутвердиться и самоуверенность
различия в развитии и строении мозг девочек достигает зрелости раньше, чем у мальчиков в женском мозге больше пучков нервов, соединяющих правое и левое полушария, поэтому у женщин лучшее взаимодействие между полушариями г Лизвинская Е.В. 2017
химические различия в мужском мозге серотонина меньше, это делает мужчин более импульсивнее и нервнее в женском мозге больше окситоцина, что обеспечивает быструю и яркую реакцию на боль и нужды других людей г Лизвинская Е.В. 2017
функциональные различия женский мозг всегда активен мужской мозг вобуждается быстрее реакция женского мозга на ситуацию более сложная многие вещи мужской мозг игнорирует г Лизвинская Е.В. 2017
различия в обработке эмоций мальчикам нужно много времени на обработку и управление эмоциональной информацией девочки часто эмоционально крепче в стрессовой ситуации мальчики чаще становятся агрессивнее или замыкаются в себе г Лизвинская Е.В. 2017
Некоторые особенности раздельного обучения мальчики девочки Развитое абстрактное мышление Стремление к творческому выполнению задания Потребность в двигательной активности Некоторая легкомысленность Импульсивность, переходящая в агрессивность Эмоциональность «Вольное» поведение, игнорирование обязательных правил Повышенное самолюбие, иногда переходящее в амбициозность Некоторая «закрытость» в общении Чувствительность к межличностным отношениям Быстрое усвоение нового материала Медленное усвоение нового материала Познание фактов Следование образцам Математика, логика Умозаключения, обобщения г Лизвинская Е.В. 2017
Затруднения мальчики девочки Деятельность, требующая длительной концентрации внимания Счёт Выполнение заданий чётко в соответствии с требованиями Решение задач не по образцу и шаблону Освоение грамоты Преодоление осознанной трудности Аккуратное и грамотное письмо Задания, требующие абстрактного мышления (чаще по математике) Повторение Заучивание правил по математике и дат Творческие задания по гуманитарным дисциплинам Установление причинно-следственных связей Оформление практических работ Работа с контурной картой г Лизвинская Е.В. 2017
Педагогические приёмы мальчики девочки Игры соревновательного характера Многократное хоровое повторение Тестирование Похвала в устной форме и символическим предметом Демонстрация Видеоматериалы Двигательная активность Красочные наглядные средства обучения Конструирование, моделирование Индивидуальные воспитательные беседы Чёткое определение временных границ для выполнения задания Фронтальные формы учебной деятельности Различные знаки признания успеха, стимулирующие деятельность Театрализация Краткое объяснение того, в чём провинился ученик Технологии, опирающиеся на эмоционально-чувственное познание Схематизация учебного материала Традиционные технологии и техники
Тест изучения гендерного стиля поведения педагога Оцените предложенную характеристику поведения по 5-балльной шкале 1. жёсткий 2. тактичный 3. благодарный 4. честолюбивый 5. суровый, строгий г Лизвинская Е.В. 2017
6. искренний 7. авторитарный 8. систематичный 9. толерантный 11. независимый 10. квалифицированный 12. сознательно выбирающий стратегию и тактику поведения со школьниками г Лизвинская Е.В. 2010
13. легковозбудимый 14. официальный (торжественный) в общении со школьниками 15. подчиняющийся обстоятельствам, окружающим 16. конкурирующий 17. мягкий 18. доминантный 19. оказывающий помощь в любых ситуациях, которые далеко за пределами должностных обязанностей г Лизвинская Е.В. 2017
20. агрессивный 21. избирательный (к ученикам, темам ...) 22. сентиментальный 23. адаптивный 24. уверенный в себе 25. предсказуемый 26. правдивый с детьми 27. аналитический г Лизвинская Е.В. 2017
28. деятельный, активный 29. зависимый 30. нежный 31. традиционный в выборе средств и способов деятельности 32. надёжный 33. сочувствующий 34. способный к пониманию 35. эмоциональный 36. кроткий (мягкий) г Лизвинская Е.В. 2017
обработка подсчитайте среднеарифметическое 1) 1, 4, 5, 7, 9, 11, 16, 18, 20, 24, 27, 28 2) 3, 13, 15, 17, 21, 22, 29, 30, 33, 34, 35, 36 3) 2, 6, 8, 10, 12, 14, 19, 23, 25, 26, 31, 32 г Лизвинская Е.В. 2017
выводы 1) маскулинные качества 2) феминные качества 3) гендерно-нейтральные 4-5 балла - высокое проявление 3 балла - среднее проявление 1-2 балла - низкое проявление г Лизвинская Е.В. 2017
мужской мозг отличается от женского! но полярность мозга не всегда соответствует биологическому полу человека !!! г Лизвинская Е.В. 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Почему наши дети учатся по-разному"
Часто мы задаем себе вопрос, почему дети учатся по-разному.Одни легко, с интересом – играючи, их не страшат временные неудачи, они уверены в успешном итоге, другие – учатся, с опаской, оглядывая...
Мальчики и девочки учатся по-разному.
Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить их задат...
Родительское собрание по программе «Путь к успеху» на тему: «Мальчики и девочки учатся по-разному»
Собрание – деловая игра имеет своей целью выявить в ходе игры представления родителей по обозначенной проблеме, путях и способах ее решения, а так же способствует сплочению родительского коллектива. Р...
Родительское собрание "Мальчики и девочки учатся по - разному» (по программе «Путь к успеху»).
Повестка дня: 1 «Мальчики и девочки учатся по - разному» (по программе «Путь к успеху»). 2 Учебная деятельность учащихся. 3 Разное....
Мальчики и девочки учатся по-разному
Разработка родительского собрания в 1 классе....
Родительское собрание. «Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному».
Раскрытие гентерного подхода в воспитании детей....
Статья " Девочки и мальчики учатся по -разному"
В статье говорится о факторах формирования гендерной идентичности....