Мальчики и девочки учатся по-разному
методическая разработка (1 класс) на тему
Разработка родительского собрания в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malchiki_i_devochki_uchatsya_po-raznomu.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мальчики и девочки учатся по-разному»
Родители, имеющие разнополых детей, в той или иной степени, не раз получали подтверждение этому в своей повседневной жизни. Последние исследования показывают, что существующие различия в стиле обучения мальчиков и девочек обусловлены половыми различиями мозга.
Не бывает неспособных детей, тем более ленивых. Наша главная цель – не втолковать ребенку, сколько будет один плюс три, а сделать так, чтобы он захотел узнать результат сам.
Начиная с момента зачатия, мальчики и девочки развиваются по-разному. Поэтому и подход к их воспитанию не должен быть одинаковым. Всегда помните об этом. Так вы с ребенком непременно добьетесь успеха.
Как они растут?
- Установлено, что девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели, а к периоду половой зрелости эта разница достигает примерно двух лет. Получается, что в начальной школе мальчики как бы младше девочек по своему биологическому возрасту на целый год.
- Различия в поведении и развитии девочек и мальчиков заметны уже с первых дней жизни. Девочки быстрее начинают разговаривать, да и словарный запас у них богаче. Они лучше концентрируют внимание. Любят подражать мамам и бабушкам. Охотно принимают в компанию новеньких.
- У мальчиков лучше работает пространственное воображение. Они азартны, настойчивы. Им нравятся активные и даже агрессивные игры. Не боятся осваивать новые территории. Будущие мужчины охотнее идут на контакт с незнакомыми людьми. Чем больше участников, тем лучше. Нередко отстаивают право лидерства в коллективе. А конфликт обычно предпочитают решать силой. К новеньким же относятся с недоверием: сначала нужно завоевать авторитет.
- Мальчиков, даже совсем маленьких, чаще ругают, реже берут на руки. По отношению к ним речь взрослых чаще содержит лишь прямые указания («отойди», «перестань»), а в разговоре даже с годовалыми девочками старшие чаще упоминают о чувственных состояниях («нравится», «люблю»).
- Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства» - кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.
- Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, лазают на чердаки и в подвалы, осваивают новые территории, придумывают рискованные игры. Они как бы сами создают себе стрессовую ситуацию.
А как учатся?
- Почти все девочки при ответе смотрят в лицо учителю и улавливают малейшие оттенки мимики, подтверждающие правильность ответа или указывающие на его ошибочность, и моментально корректируют свой ответ.
- Для мальчиков такое поведение менее характерно: отвечая, они могут смотреть в окно или в любую другую сторону.
- Девочки предпочитают учить вслух и при пересказе пользуются простым, обиходным языком, насыщенным конкретными деталями.
- Мальчики предпочитают учить молча, любят использовать закодированный язык (редко можно встретить мальчика, который в детстве не использовал такой принцип общения).
- Девочки лучше справляются со скукой при обучении и в этом их большое преимущество.
- Мальчик перестает воспринимать учебный материал, как только ему становится скучно, ему требуется большое количество различных стимулов.
- Движение позволяет мальчику стимулировать работу мозга, особенно в замкнутом пространстве, которым является класс, оно им просто необходимо из-за низкого содержания серотонина - гормона счастья, удовольствия и повышенного обмена веществ. Мальчику разрешаю на уроке молча вертеть что-то в руке. Это не отвлекает его, а наоборот стимулирует мозг.
- После эмоционального стресса (например, утренней ссоры с родителями) мозг девочки быстрее возвращается в нормальное состояние, тогда как у мальчика на это может уйти несколько уроков.
- Мальчики в большей степени, нежели девочки, склонны переживать разлуку с близкими, у них чаще наблюдается эмоциональный стресс от ощущения брошенности, результатом чего становится беспокойство и агрессивность в школе.
- Если девочка устала, она чаще всего начинает капризничать по незначительным поводам.
- Если устал мальчик, то он истощается интеллектуально (бесполезно его чему-то учить в таком состоянии).
- Если девочка, вернувшись из школы, хочет сразу сделать уроки, а потом отдыхать, можно ей в этом не препятствовать.
- Мальчику же лучше некоторое время отдохнуть, подвигаться (но не проводить время за компьютером).
- Для нормального психофизиологического развития мальчику просто необходимо достаточное пространство. Сидя в классе за одним столом с девочкой мальчик обычно «захватывает» часть её территории, что нельзя считать проявлением невоспитанности или неуправляемости, ему просто необходимо больше пространства.
- Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная ответная эмоциональная реакция на тон помешает ей понять, за что её ругают. Сначала, доброжелательно глядя ей в глаза, спокойно объясните, в чем её ошибка, затем, если требуется, немного усильте нажим. Девочке вообще требуется больше обратной связи, чем мы ей обычно даем. Многие девочки чувствуют себя очень неуверенно, им нужно постоянно убеждаться в том, что они все делают правильно. Поэтому девочке важно, чтобы учитель или родитель кивал ей во время ответа или как-то иначе подбадривал её.
- Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Кроме того специальные исследования показали, что, например, мальчик 7-9 лет с трудом воспринимает предложения, в которых больше 8 слов. Его мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестает вас слышать.
- Не стоит требовать, чтобы при достаточно откровенном выяснении отношений мальчик смотрел вам в глаза. В такой ситуации он оказывается в очень затруднительном положении, может замкнуться и конструктивного решения найти не удастся. Лучше дать ему в руки хотя бы карандаш или ластик. Это поможет мальчику расслабиться, и вы сможете спокойно выяснить суть вопроса. Можно разрешить ему даже рисовать во время разговора. Это помогает мальчику высказаться.
- Девочки легче переходят от одной деятельности к другой, им нравятся различные способы обучения: преподавать другим ученикам.
- Мальчики обычно предпочитают привычный способ обучения и о переходе к другому виду деятельности лучше им сообщить заранее за несколько минут: «Через десять минут нужно будет отправляться спать», «Через пять минут мы повторим с тобой стихотворение».
- Многие родители теряют авторитет многократным повторением предупреждений: «Если это еще раз повториться…». Такая тактика «десяти терпений» наносит большой вред, особенно в подростковом возрасте и особенно мальчикам. После первого предупреждения он должен ощутить последствия.
- Никогда не ставь в пример другого знакомого ребенка, у которого, возможно, что-то получается лучше. Не считай, что ваш ребёнок менее смышленый. Сравнениями вы можете его глубоко ранить. У него не только надолго пропадет желание заниматься, но и возникнет комплекс неполноценности.
- После 6 лет с мальчиками происходит важная метаморфоза: они как бы замыкаются на отце или деде, или другом мужчине. Им хочется «учиться быть мужчиной». Если в этот период отец игнорирует сына, то мальчик зачастую устраивает дикие выходки (он может начать воровать, мочиться в постель, драться и даже тяжело болеть без диагноза), лишь бы привлечь его внимание. При этом ему просто необходимо знать, что он во всем может положиться на маму, что она будет рядом в любой ситуации.
- Если отец чувствует, что мальчик сильно вовлечен в интересы мамы (что бывает), он должен постараться усилить свое влияние, но ни в коем случае не критикуя мать. Если отец говорит мальчику: хватит держаться за мамину юбку, будь мужественным, не разводи бабские слезы и т.д., то мальчик вырастет довольно резким и грубым и будет иметь проблемы в общении, причем ни только с женским полом, но и вообще.
Мальчики и девочки – это два разных мира. Если мы не учитываем это, то очень часто неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит, и неправильно на эти поступки реагируем. Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить их задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.
И, наконец…
Несколько советов, которые помогают выстраивать отношения с вашим ребенком:
Мама и дочь.
- Умейте помолчать.
- Чаще подбадривайте.
- Делая замечание - отбросьте эмоции.
- Уважайте мужчин, не обсуждайте папины недостатки.
- Считайтесь с мнением дочери, советуйтесь с ней, не бойтесь сказать «извини!».
- Никогда не «выносите сор из избы», не рассказывайте никому, что дочь «неряха», медлительная.
- Никогда не отвечайте грубостью на грубость. Покажите образец сдержанности. Не поощряйте истерики.
- Часто обращайте её внимание на то, что означает для девочки иметь хороший характер и насколько это согласуется с представлениями мальчиков.
- С взрослеющей дочерью надо говорить как с взрослой женщиной.
Папа и дочь.
- Девочки всегда стремятся выглядеть интересными и умными в глазах своих отцов и в этом им надо помочь.
- Как папа относится к дочери, так и потом с её подачи к ней будет относиться муж.
- Только папа может научить некоторым вещам (например: как поменять колесо у машины или ловить рыбу).
И самое главное (уже без всяких различий)
- Помогайте, когда он просит вас об этом.
- Поддерживайте даже самые ничтожные успехи во всем - в учебе, спорте.
- Сопереживайте, не высмеивайте и не отталкивайте в минуты откровенности.
- Разрешайте конфликты мирным путем. Не давайте волю слезам, крикам, угрозам.
- Помните, что дурные поступки не всегда являются отражением внутреннего мира ребенка.
- Старайтесь проводить время вместе. Только не сидите молча у телевизора, а займитесь интересным делом.
- Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется и без вас, не навязывайте свое мнение по любому вопросу, не критикуйте.
- Чаще используйте приветливые фразы: "Мне хорошо с тобой", "Я рада тебя видеть", "Мне нравится, как ты...", "Я по тебе соскучилась", "Давай (посидим, поделаем...) вместе", "Ты, конечно, справишься", "Как хорошо, что ты у нас есть"...
- Обнимайтесь! Не менее четырех, а лучше восьми раз в день. В проявлениях родительской ласки нуждается ребенок в любом возрасте.
Несколько советов, которые помогают выстраивать отношения с вашим ребенком:
Мама и сын.
- До 6 лет как можно реже разлучайтесь (мальчики очень плохо переносят разлуку (хуже, чем девочки)).
- Мальчикам больше, чем девочкам нужна помощь в усвоении навыков общения, маме нужно больше разговаривать с мальчиком.
- Мама – образец любви и ласки для сына, она может обнимать его и в 5, и в 10, и в 15 лет.
- Чем старше становится мальчик, тем больше он должен чувствовать свою полезность в семье, в доме, в обществе.
- Дайте возможность, как можно раньше принимать самостоятельные решения.
- Позволяйте себе в обществе сына быть слабой.
Папа и сын.
- Воспитание личным примером, а не словами.
- Моделируйте мужественное поведение, подкрепляя его соответствующими рассказами, которые покажут, что такое быть «настоящим мужчиной», т.е. мужчиной, которого уважают за поступки и ум.
- Обеспечьте высокие ожидания, как в сфере учебы, так и социальной зрелости - нужен опыт успеха, организуйте его.
- Установите нормы дисциплины – спокойно, но твердо.
- Если отец нетерпелив и раздражителен, сын будет чувствовать себя неуверенно с чужими мужчинами и мальчиками.
- Избегайте чрезмерного соперничества в играх, делитесь с ним всем, что вы знаете сами.
- Выполняйте совместное дело.
- Проявляйте уважение и заботу о женщинах (маме, сестре, подружке).
И самое главное (уже без всяких различий)
- Помогайте, когда он просит вас об этом.
- Поддерживайте даже самые ничтожные успехи во всем - в учебе, спорте.
- Сопереживайте, не высмеивайте и не отталкивайте в минуты откровенности.
- Разрешайте конфликты мирно. Не давайте волю слезам, крикам, угрозам.
- Помните, что дурные поступки не всегда являются отражением внутреннего мира ребенка.
- Старайтесь проводить время вместе. Только не сидите молча у телевизора, а займитесь интересным делом.
- Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется и без вас, не навязывайте свое мнение по любому вопросу, не критикуйте.
- Чаще используйте приветливые фразы: "Мне хорошо с тобой", "Я рада тебя видеть", "Мне нравится, как ты...", "Я по тебе соскучилась", "Давай (посидим, поделаем...) вместе", "Как хорошо, что ты у нас есть"...
- Обнимайтесь! Не менее четырех, а лучше восьми раз в день. В проявлениях родительской ласки нуждается ребенок в любом возрасте.
В Министерстве образования и науки
Республики Татарстан действуют телефоны доверия,
по которым Вы можете оставить информацию
о фактах коррупционной направленности:
(843)294-95-33 (пн.- пт. с 09 часов до 18 часов)
Круглосуточный номер для отправки СМС
о фактах коррупционной деятельности
сот. 89372860589
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мальчики и девочки учатся по-разному.
Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить их задат...
Рекомендации родителям "Мальчики и девочки – почему они разные?"
Сценарий родительского собрания...
Родительское собрание по программе «Путь к успеху» на тему: «Мальчики и девочки учатся по-разному»
Собрание – деловая игра имеет своей целью выявить в ходе игры представления родителей по обозначенной проблеме, путях и способах ее решения, а так же способствует сплочению родительского коллектива. Р...
Родительское собрание "Мальчики и девочки учатся по - разному» (по программе «Путь к успеху»).
Повестка дня: 1 «Мальчики и девочки учатся по - разному» (по программе «Путь к успеху»). 2 Учебная деятельность учащихся. 3 Разное....
Родительское собрание. «Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному».
Раскрытие гентерного подхода в воспитании детей....
Родительское собрание: «Мальчики и девочки – почему они разные?»
Родительское собрание: «Мальчики и девочки – почему они разные?» рекомендованно для проведения педагогу-психологу....
Презентация "Мальчики и девочки учатся по-разному"
Презентация содержит информацию о характерных особенностях развития и функционирования женского и мужского типов мозга, особенности раздельного обучения мальчиков и девочек, а также тест, направленный...