Разработка адаптационного занятия для первоклассников "Наши интересы"
методическая разработка (1 класс)
Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. И учителя, и родители заинтересованы в том, чтобы первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень внутренней напряжённости уступил место ощущению эмоционального комфорта. Для того чтобы в значительной степени смягчить и ускорить процесс адаптации первоклассников к школе педагогом-психологам с начала первой четверти раз в неделю проводятся адаптационные занятия для первоклассников. Одно из занятий предлагается вашему вниманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_interesy.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптационное занятие для первоклассников
«Наши интересы»
ЦЕЛЬ: продолжение знакомства первоклассников друг с другом
ЗАДАЧИ:
- создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом
- создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого
условия для развития у детей уверенности в себе
- создание предпосылок для групповой сплоченности класса.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
- листы бумаги А4 с именем и фамилией первоклассника напечатанных в центре (по количеству учащихся)
- заготовки для каждого ученика - 8 полосок бумаги с его именем и фамилией
- вырезки из журналов, раскрывающие интересы ребенка (подготовленных к занятию детьми заранее вместе с родителями)
- клеящий карандаш
- цветные карандаши, фломастеры
Занятие может провести как психолог, так и классный руководитель или педагог дополнительного образования.
Ход занятия
Психолог говорит о том что, несмотря на то, что ребята уже проучились вместе какое-то время, они еще не до конца успели узнать друг о друге, и сегодняшнее занятие поможет узнать ребят поближе.
Игра «Встаньте те, кто….» (данная игра развивает наблюдательность, позволяет детям лучше узнать друг друга). Психолог дает задание: встаньте те, кто любит мороженное, кто любит рисовать, кто любит танцевать, кто занимается робототехникой, у кого есть домашние животные, у кого есть родные брат или сестра, кто является учеником 1 класса.
(задания могут быть разные - попрыгайте на одной ноге те, кто…, помашите рукой…и т.п.)
Наши сходства и различия. После игры психолог говорит о том, что ребята вроде бы разные, но их всегда может что-то объединить…просит сравнить его и классного руководителя. 1) в чем наши различия?
2) в чем наше сходство? что нас объединяет?
Ребята включаются в обсуждение.
Далее дается задание в парах найти 5 различий и 5 сходств с соседом по парте (если некоторые ребята сидят по одному, их просят на время выполнения упражнения сесть вместе).
После выполнения упражнения ребята делятся впечатлениями, отвечают справились ли с заданием, что было легче - найти сходства или различия?
Создание коллажа «Мои интересы» Психолог говорит о том, что с помощью выполнения следующего задания, ребята смогут еще больше узнать друг о друге.
Каждому предлагается лист-заготовка, в центре которого уже написано имя ученика. На этом листе ребята создают коллаж из тех вырезок, которые принесли с собой. Центр листа с именем остается незаклеенным (это делается для того, чтобы было сразу понятно, чья это работа).
По окончании создания коллажей, организовывается выставка. Ребята оставляют свои работы на партах, и у каждого есть возможность посмотреть работы одноклассников повнимательней. Если работа кому-то из одноклассников понравилась или он нашел, что их интересы совпадают, рядом с коллажем ученик оставляет листочек со своим именем и фамилией (они делаются психологом заранее - см. п. материалы к занятию). Листочки являются своего рода обратной связью. Ведущему занятия важно обратить внимание – все ли ребята получили листочки. Ребят без листочков может «поддержать» классный руководитель или психолог.
Психолог обращает внимание ребят на то, что в классе всегда найдутся ребята или взрослые кому они или их занятия интересны.
Ритуал прощания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптационные занятия с первоклассниками
Начало школьной жизни-серьёзное испытание для большинства детей,приходящих в первый класс,связанное с резким изменением всего образа жизни.Для ребёнка всё новое ,необычное,неизведанное.Как прави...
Развивающее адаптационное занятие «Собираемся в дорогу» (классный час в 4 классе, учитель: Залещенок Г.А.) Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено школы, успешная адаптация.
Развивающее адаптационное занятие«Собираемся в дорогу»(классный час в 4 классе)Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено...
Адаптационное занятие с первоклассниками
Занятие споосбствует содействию школьной адаптации учащихся через осознание значимости каждого члена классного коллектива. На занятии проводится коллективная работа, которая сплачивает ребят. Первокла...
Адаптационное занятие с первоклассниками.
Занятие споосбствует содействию школьной адаптации учащихся через осознание значимости каждого члена классного коллектива. На занятии проводится коллективная работа, которая сплачивает ребят. Первокла...
Адаптационные занятия с первоклассниками
Адаптационные занятия...
Цикл адаптационных занятий с первоклассниками "Первые дни ребёнка в школе"
Матери ал разработан для учителей, которые проводят в первую неделю сентября цикл адаптационных занятий...
Программа внеурочной деятельности. Направление: художественно-эстетическое. «Любование природой» (1 класс). Авторская педагогическая разработка (адаптационная, комбинаторная, радикальная). Форма: воспитательная работа.
Данная программа по внеурочной деятельности разработана мною для учащихся 1 классов.Содержит пояснительную записку, методологические положения, структуру,краткое содержание учебных тем, учебно-тематич...