«Развитие терпимости и чувства сопереживания в отношениях к окружающим"
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект занятия педагога-психолога с учащимися начальных классов по развиватию чувства сопереживания, терпимости к другим, стремление помочь в трудной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Ябоганская средняя общеобразовательная школа»
«Развитие терпимости и чувства сопереживания
в отношениях к окружающим».
Педагог-психолог
Яграшева А.В.
2016
Цель: развивать чувства сопереживания, терпимости к другим, стремление помочь в трудной ситуации.
- Здравствуйте, ребята! Для того, чтоб настроится на работу я подарю вам свою улыбку и передам своё хорошее настроение, а вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу и настройтесь на работу.
- Сегодня у нас с вами необычная прогулка.
- Ребята, назовите всё колючее, что вы знаете?(колючая ёлка, ёж, колючие иголки сосны, колючий шарф)
- А можно ли сказать «колючий человек»? Про какого человека можно так сказать? Назовите его качества.
- злой;
- угрюмый;
- скрытный;
- нелюдимый.
( дети называют качества, а психолог на доске закрепляет их в виде колючек).
- Ребята, вот мы с вами назвали его качества, а какое же выражение лица у него будет?
(грустное). На доске на месте нейтральной улыбки закрепляется грустная.
- Ребята, представьте, что я на минутку превратилась в «колючего человека», а вы попробуйте ко мне обратится, задайте вопрос. (Как дела? Какое у вас сегодня настроение? Который сейчас час?), а я буду реагировать так, как «колючий человек».
- Что вы чувствовали, когда я с вами так обращалась? Было ли вам приятно?
- А теперь изобразите при помощи мимики и жестов такого человека.
Упражнение 1. «Колючий человек»
- А сейчас, давайте расслабимся, отпустим свою колючесть, угрюмость, станем мягкими, добрыми и приветливыми, как тот ёжик, в гости к которому мы сегодня отправимся.
Сказка
В одном лесу жил-был Ёжик. Он только с виду был колючий, а в душе – мягкий и добрый. И было у него одно желание – увидеть море.
- Неспокойно мне, говорил он Зайчику. Вот здесь в груди ноет. К морю хочется.
Упражнение 2. «Печаль Ёжика»
- Ребята, давайте с вами мимикой и жестами покажем, как Ёжик грустил.
Зайчик тоже никогда не видел моря и поэтому отвечал:
- Посмотри как у нас замечательно в лесу.
Но Ёжик с каждым днём печалился всё больше и больше. И однажды ранним утором, когда на небе ещё плавали молочные звёзды, Ёжик вместе с Зайчонком отправились к морю. В лапе у Ёжика была палка, а за плечами котомка с едой. Сначала они шли лесом, и тропа причудливо петляла, то в одну, то в другую сторону. Настроение у Ёжика было радостное и бодрое.
Упражнение 3. «Ёжик на тропе»
- Ребята, давайте с вами пошагаем, как Ёжик и Зайчонок.
(Дети под музыку шагают на месте)
- И вот Ёжик и Зайчонок оказались на лугу. Они увидели, как ярко светит солнышко, летают замечательные бабочки и стрекозы, как поют птицы.
Остановились Ёжик и Зайчонок и заслушались «голосами природы».
(Что вы услышали? Звуки природы? Что Вы чувствовали? Было ли Вам приятно?)
Вдруг к Ёжику подлетела пёстрая бабочка и спрашивает:
- Куда это вы отправились?
- Мы идём к морю, мы никогда его не видели.
- И я не видела, - ответила бабочка. Возьмите меня с собой.
- С радостью, ответили друзья. И бабочка полетела с ними, весело махая крылышками.
Упражнение №4. «Бабочка».
- Ребята, давайте, покажем, как бабочка летела.
«Бабочку» показываем только кистями рук. Руки соединены в области локтей и запястий. Ладони с раскрытыми веером пальцами то смыкаются, то разводятся в сторону.
- Долго ли шли наши друзья, коротко ли, только устала бабочка махать своими крылышками.
- Бабочка, садись ко мне на спинку,- говорит Ёжик.
- Ой, я не могу, ты очень колючий.
Лучше я сяду к зайчику он мягкий и пушистый.
- Ну, тогда садись ко мне на ухо – предложил Зайчонок.
Бабочка села, и наши друзья продолжили свой путь дальше.
- И наконец, они вышли к морю.
- Здравствуй, море! – сказал Ёжик, Зайчонок и Бабочка.
- Здравствуйте, ответило море.
( Включается музыка и дети слушают звуки моря)
И накатила волна. ( музыка моря)
Упражнение №5. «Игра с волной».
- Ребята, давайте поиграем с волной. (волна изображается при помощи ленты на палочке). Дети наблюдают за движением волны. Как только волна будет «накатываться на берег (я буду к вам приближаться, вы будете прыгать через неё.)
Вдруг подул ветер и бабочку унёс в море. Бабочка громко закричала:
- Помогите!
Зайчонок и Ёжик бросились к волне. Только Зайчик в воду не полез он побоялся воды, и что замочит свою шкурку.
А Ёжик не о чём не думая и ничего не боясь, бросился в море и спас бабочку.
- Спасибо тебе, Ёжик, не смотря на то, что ты колючий снаружи ты очень смелый и добрый. Ты очень храбрый и у тебя доброе сердце.
Потом Ёжик, Зайчонок и Бабочка долго сидели и смотрели на море.
Те есть Колючий Ёжик оказался добрым.
- А может ли быть так, что «колючий человек» тоже добрый?
- А что же надо сделать, чтоб Ёжик убрал свои колючки, т.е. «колючий человек» стал добрее, более открытым, весёлым?
(постараться помочь, развеселить, поиграть или может - быть просто оставить в покое, самим не выпускать свои колючки, быть терпимей и добрее).
- Ребята, а теперь давайте станем в круг и протянем вперёд руки со словами: «Мы берём с собой всё самое важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились».
- А что каждый из вас взял для себя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение и развитие исследовательского отношения к окружающему миру в формировании умения учиться
Сегодня Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет высокие требования к организация учебного процесса, которые в свою ...
Значение и развитие исследовательского отношения к окружающему миру в формировании умения учиться
Сегодня Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет высокие требования к организация учебного процесса, которые в свою ...
Развитие у младших школьников эмоционально-чувственного отношения к окружающему миру в процессе изучения эколого-краеведческого материала
Данный материал был подготовлен к конкурсу "Учитель года".Включает в себя методику и конспекты уроков по теме....
Воспитание у детей чувства ответственности по отношению к водному миру и его обитателям
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий ( пальчиковая игра, подвижная игра), моделирования , игровой технол...
Развитие музыкально-ритмического чувства на уроках сольфеджио
Развитие музыкально-ритмического чувства является неотъемлемой частью развития музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в различных видах музыкальной де...
Статья "Роль навыков общения детей младшего школьного возраста в социуме, через развитие полноценного и позитивного отношения к окружающему и своему внутреннему миру"
В период младшего школьного возраста у учащихся активно формируется способность делать логические выводы, логически размышлять о физических преобразованиях (строить гипотезы о физическом мире).Дети да...
Развитие терпимости и чувства сопереживания в отношениях к окружающим
Данное занятие проводилось в рамках развития эмпатических способностей учащихся.Цель занятия: Преодоление эгоцентризма, развитие чувства прекрасного в окружающем нас мире, чувства сопереживания, ...