«Развитие терпимости и чувства сопереживания в отношениях к окружающим"
план-конспект занятия (3 класс)

Конспект занятия педагога-психолога с учащимися начальных классов по развиватию чувства сопереживания, терпимости к другим, стремление помочь в трудной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt1.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Ябоганская средняя общеобразовательная школа»

«Развитие терпимости и чувства сопереживания

в отношениях к окружающим».

Педагог-психолог

Яграшева А.В.

2016

Цель: развивать чувства сопереживания, терпимости к другим, стремление помочь в трудной ситуации.

- Здравствуйте, ребята! Для того, чтоб настроится на работу я подарю вам свою улыбку и передам своё хорошее настроение, а вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу и настройтесь на работу.

- Сегодня у нас с вами необычная прогулка.

- Ребята,  назовите всё колючее, что вы знаете?(колючая ёлка, ёж, колючие иголки сосны, колючий шарф)

 - А можно ли сказать «колючий человек»? Про какого человека можно так сказать? Назовите его качества.

                                                     -  злой;        

                                                     - угрюмый;  

                                                     - скрытный;

                                                   - нелюдимый.

( дети называют качества, а психолог на доске закрепляет их  в виде колючек).

- Ребята, вот мы с вами назвали его качества, а какое же выражение лица у него будет?

(грустное). На доске на месте нейтральной улыбки закрепляется грустная.

- Ребята, представьте, что я на минутку превратилась в «колючего человека», а вы попробуйте ко мне обратится, задайте вопрос. (Как дела? Какое у вас сегодня настроение? Который сейчас час?),  а я буду реагировать так, как «колючий человек».

- Что вы чувствовали, когда я с вами так обращалась? Было ли вам приятно?

- А теперь изобразите при помощи мимики и жестов такого человека.

Упражнение 1. «Колючий человек»

- А сейчас, давайте расслабимся, отпустим свою колючесть, угрюмость, станем мягкими, добрыми и приветливыми, как тот ёжик, в гости к которому мы сегодня отправимся.

Сказка

        В одном лесу жил-был Ёжик. Он только с виду был колючий, а в душе – мягкий и добрый. И было у него одно желание – увидеть море.

- Неспокойно мне, говорил он Зайчику. Вот здесь в груди ноет. К морю хочется.

Упражнение 2. «Печаль Ёжика»

- Ребята, давайте с вами мимикой и жестами покажем, как  Ёжик грустил.

Зайчик тоже никогда не видел моря и поэтому отвечал:

- Посмотри как у нас замечательно в лесу.

        Но Ёжик с каждым днём печалился всё больше и больше. И однажды ранним утором, когда на небе ещё плавали молочные звёзды, Ёжик вместе с Зайчонком отправились к морю. В лапе у Ёжика была палка, а за плечами котомка с едой. Сначала они шли лесом, и тропа причудливо петляла, то в одну, то в другую сторону. Настроение у Ёжика было радостное и бодрое.

Упражнение 3. «Ёжик на тропе»

- Ребята, давайте с вами пошагаем, как Ёжик и Зайчонок.

 (Дети под музыку шагают на месте)

- И вот Ёжик и Зайчонок оказались на лугу. Они увидели, как ярко светит солнышко, летают замечательные бабочки и стрекозы, как поют птицы.

Остановились Ёжик  и Зайчонок и заслушались «голосами природы».

(Что вы услышали?  Звуки природы? Что Вы чувствовали? Было ли Вам приятно?)

Вдруг к Ёжику подлетела пёстрая бабочка и спрашивает:

-  Куда это вы отправились?

-  Мы идём к морю, мы никогда его не видели.

-  И я не видела, - ответила бабочка. Возьмите меня с собой.

- С радостью, ответили друзья. И бабочка полетела с ними, весело махая крылышками.

Упражнение №4. «Бабочка».

-  Ребята, давайте, покажем, как бабочка летела.

«Бабочку» показываем только кистями рук. Руки соединены в области локтей и запястий. Ладони с раскрытыми веером пальцами то смыкаются, то разводятся в сторону.

- Долго ли шли наши друзья, коротко ли, только устала бабочка махать своими крылышками.

- Бабочка, садись ко мне на спинку,- говорит Ёжик.

- Ой, я не могу, ты очень колючий.

Лучше я сяду к зайчику он мягкий и пушистый.

- Ну, тогда садись ко мне на ухо – предложил Зайчонок.

Бабочка села, и наши друзья продолжили свой путь дальше.

- И наконец, они вышли к морю.

- Здравствуй, море! – сказал Ёжик, Зайчонок и Бабочка.

- Здравствуйте, ответило море.

( Включается музыка и дети слушают звуки моря)

И накатила волна. ( музыка моря)

Упражнение №5. «Игра с волной».

- Ребята, давайте поиграем с волной. (волна изображается при помощи ленты на палочке). Дети наблюдают за движением волны. Как только волна будет «накатываться на берег (я буду к вам приближаться, вы будете прыгать через неё.)

     Вдруг подул ветер и бабочку унёс в море. Бабочка громко закричала:

- Помогите!

Зайчонок и Ёжик бросились к волне. Только Зайчик в воду не полез он побоялся воды, и что замочит свою шкурку.

А Ёжик не о чём не думая и ничего не боясь, бросился в море и спас бабочку.

- Спасибо тебе, Ёжик, не смотря на то, что ты колючий снаружи ты очень смелый и добрый. Ты очень храбрый и у тебя доброе сердце.

Потом Ёжик, Зайчонок и Бабочка  долго сидели и смотрели на море.

        Те есть Колючий Ёжик оказался добрым.

- А может ли быть так, что «колючий человек» тоже добрый?

- А что же надо сделать, чтоб Ёжик убрал свои колючки, т.е. «колючий человек» стал добрее, более открытым, весёлым?

(постараться помочь, развеселить, поиграть  или может - быть просто оставить в покое, самим не выпускать свои колючки, быть терпимей и добрее).

-   Ребята, а теперь давайте станем в круг и протянем вперёд руки со словами: «Мы берём с собой всё самое важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились».

-      А что каждый из вас взял для себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение и развитие исследовательского отношения к окружающему миру в формировании умения учиться

Сегодня Федеральный  государственный образовательный  стандарт  начального общего образования предъявляет высокие требования к организация учебного  процесса, которые в свою ...

Значение и развитие исследовательского отношения к окружающему миру в формировании умения учиться

Сегодня Федеральный  государственный образовательный  стандарт  начального общего образования предъявляет высокие требования к организация учебного  процесса, которые в свою ...

Развитие у младших школьников эмоционально-чувственного отношения к окружающему миру в процессе изучения эколого-краеведческого материала

Данный материал был подготовлен к конкурсу "Учитель года".Включает в себя методику и конспекты уроков по теме....

Воспитание у детей чувства ответственности по отношению к водному миру и его обитателям

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием  здоровье   сберегающих технологий (  пальчиковая игра, подвижная игра),  моделирования , игровой технол...

Развитие музыкально-ритмического чувства на уроках сольфеджио

Развитие музыкально-ритмического чувства является неотъемлемой частью развития музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в различных видах музыкальной де...

Статья "Роль навыков общения детей младшего школьного возраста в социуме, через развитие полноценного и позитивного отношения к окружающему и своему внутреннему миру"

В период младшего школьного возраста у учащихся активно формируется способность делать логические выводы, логически размышлять о физических преобразованиях (строить гипотезы о физическом мире).Дети да...

Развитие терпимости и чувства сопереживания в отношениях к окружающим

Данное занятие проводилось в рамках развития эмпатических способностей учащихся.Цель занятия: Преодоление эгоцентризма, развитие чувства прекрасного в окружающем нас мире, чувства сопереживания, ...