Воспитание у детей чувства ответственности по отношению к водному миру и его обитателям
занимательные факты по теме
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий ( пальчиковая игра, подвижная игра), моделирования , игровой технологии в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._ryby.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий ( пальчиковая игра, подвижная игра), моделирования , игровой технологии в старшей группе ГБДОУ детского сада № 136 компенсирующего вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга.
Воспитатель: Юткина Л.Г.
Тема: «Рыбы»
Цель:
Расширять и закреплять знания детей о рыбах: строении, способах размножения, питании.
Задачи:
Обучающая: Учить выделять характерные особенности рыб. Учить классифицировать их по месту обитания ( пресноводные, морские, аквариумные).
Развивающая: Развивать познавательные способности , умение делать выводы. Обогащать словарь детей за счет слов : пресноводная, морская, чешуя, жабры, плавники, тепловодные и др..
Воспитательная: Воспитывать у детей чувство ответственности по отношению к водному миру и его обитателям.
Предварительная работа:
Чтение «Что ты знаешь о рыбах»
Заплатская С.М «Коралловый риф»
Соловьева У.А. « Экзотические рыбы»
Федоровская А. « Кто еще в море живет»
Оборудование: картинки и иллюстрации рыб, морских, пресноводных , аквариумных. Модели.
Аквариум с рыбками. Игрушки водяной и кот Матроскин.
Организация: дети садятся полукругом около аквариума.
Ход: У нас в гостях Кот Матроскин, который живет в Простоквашино. Сегодня он ходил ловить рыбу и увидел очень странного человечка. Он пел очень грустную песенку:
-Я Водяной, Я Водяной,
Никто не водится со мной,
Как будто мои подружки
Только пиявки и лягушки.
И Водяной рассказал Матроскину, что рыб огромное множество, а живут они в реках, прудах, морях, озёрах.
- Водяной царствует в реках, а там, какая вода на вкус? (пресная)
-Как называются рыбки, которые живут в пресной воде? (пресноводные)
Пальчиковая игра «Аквариум». Координация речи и движений, развитие подражательности.
Улитки ползут: кулачок - расправить ладошку с продвижением вперед.
Свои домики везут: крыша дома их двух ладошек.
Рогами шевелят: указательный палец сгибают-разгибают.
Рыбки плывут, плавничками гребут,
Влево - поворот, вправо - поворот,
А потом-наоборот: Две ладошки вместе виляют влево, вправо.
Цель:
Расширять и закреплять знания детей о рыбах: строении, способах размножения, питании.
Задачи:
Обучающая: Учить выделять характерные особенности рыб ( тело покрыто чешуей, есть голова, туловище, плавники, хвост, жабры; рыбы питаются мелкими обителями водного пространства, водорослями, специальным кормом; при размножении мечут икру или рождают мальков);
Учить классифицировать рыб по месту обитания (пресноводные, морские, аквариумные).
Развивающие: Развивать познавательные способности, умение делать выводы, обогащать словарь детей за счёт слов: пресноводные, морские, аквариумные; чешуя, жабры, плавники, икра, мальки, мечут и т.д..
Воспитательная: Воспитывать у детей чувство ответственности по отношению к водному миру и его обитателям.
Предварительная работа:
Чтение «Что ты знаешь о рыбах»
Заплатская С.М «Коралловый риф»
Соловьева У.А. « Экзотические рыбы»
Федоровская А. « Кто еще в море живет»
Оборудование: Плоскостные изображения рыб: морских (морской окунь, камбала, сельдь);
Пресноводных (карась, щука), аквариумные (вуалехвост, золотая рыбка) ;
Изображение аквариума, море, реки;
Модели: разные части рыб (туловище, плавники, хвосты);
Карточки - модели «Развитие рыбы».
Ход:
Раздается стук в дверь, «Входит» игрушка Кот Матроскин:
- « Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? (Кот Матроскин). Я пришел к вам в гости и принес свою загадку, попробуйте её отгадать:
«У родителей и деток вся одежда из монеток». Кто это? И что это за монетки? (это рыбы; чешуя)
Правильно ребята.
Матроскин:
Я сегодня рано утром ходил ловить рыбу и возле пруда увидел очень странного человечка, вот такого : (показывает иллюстрацию Водяного). Он пел очень грустную песенку:
-Я Водяной, Я Водяной,
Никто не водится со мной,
Как будто мои подружки
Только пиявки и лягушки.
Матроскин:
Водяной рассказал мне ,что рыб огромное множество, а живут они в реках, озерах, прудах, морях, океанах и даже у людей дома в специальных домиках. Кто знает , как называются эти домики? (аквариумы).
Матроскин:
Посмотрите, ребята, вот здесь на картинках изображены разные домики для рыб. Назовите их (показывает на:
-море,
-реку,
-аквариум)
Матроскин:
Водяной попросил меня показать вам этих рыбок. (плоскостные изображения золотой рыбки, вуалехвоста, карася, щуки….)
Давайте найдем для каждой рыбки свой домик.
Выбери, Маша, себе рыбку. Как она называется? (например: карась). Где живет карась? Найди ему домик. (река) и т.д..
Молодцы, ребята, всем рыбкам нашли домики.
А теперь давайте с вами поиграем в пальчиковую игру « Аквариум». ( Координация речи и движений; развивает подражательность).
Матроскин:
Здорово ваши пальчики играли!
А я вот играл с Водяным в такую игру, где мы составляли разных рыбок из частей.
Кто знает, какие части тела есть у рыб? (туловище, голова, хвост, плавники, жабры).
Матроскин:
Я принес вам показать, каких рыбок мы сложили, но они опять все перепутались;
Помогите мне, пожалуйста, снова сложить рыбок. ( У детей на столиках разложены модели: части рыб).
Дети собирают разных рыбок.
Матроскин:
Какие красивые рыбки у вас получились! может, у них и названия есть?
-как называется твоя рыбка, Катя? ………и т.д..
Матроскин:
А теперь, детки, превращайтесь в рыбок. Мы с вами поиграем в игру «Караси и щука».
Подвижная игра № караси и щука».
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве .
Матроскин:
Рыбки, снова превращайтесь в деток и тихонько присядьте на стульчики.
Теперь мы с вами знаем, что :
- в реке вода на вкус, какая? (пресная)
- как называются рыбки, которые живут в такой воде( пресноводные)
- А в море вода какая? (морская)
- А рыбки как называются, которые живут в море? ( морские)
-А в аквариуме, какие рыбки живут? (аквариумные)
Я Водяному отнесу вот эти карточки, где нарисовано ,как развивается рыбка. Только покажите мне, как правильно составить цепочку. (Дети составляют цепочку) У пап и мам есть вы-детки, и у рыб есть детки. Как они называются? (мальки)
Правильно ребята!
Матроскин:
Пришла пора нам с вами прощаться. Мне пора домой в Простоквашино. По дороге зайду к Водяному, расскажу ему ,как здорово мы с вами играли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".
Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...
Родительское собрание на тему: "Воспитание у детей чувства доброты через воспитание любви и уважения к "братьям нашим меньшим""
Это собрание проводится совместно с детьми. Материал можно использовать и для проведения внекласного воспитательного мероприятия. Здесь собраны разные факты и реальные истории из жизни кошек. Форма пр...
Родительское собрание «Воспитание у детей чувства ответственности за свои поступки. Взаимопомощь в семье».
Цель - обсуждить с родителями одну из задач воспитания детей - формирование ответственной личности, раскрыть понятие "ответственность", познакомить с треми уровнями ответственности. В конце родит...
Родительское собрание «Воспитание у детей чувства ответственности за свои поступки. Взаимопомощь в семье»
Мы все понимаем, как важно развивать у ребенка чувство ответственности в делах, хотим, что он был самостоятельным, понимал, что у него ест...
Родительское собрание «Воспитание у детей чувства ответственности за свои поступки. Взаимопомощь в семье»
Мы все понимаем, как важно развивать у ребенка чувство ответственности в делах, хотим, что он был самостоятельным, понимал, что у него есть опред...
"Воспитание у детей чувства доброты и милосердия у младших школьников"
Если ребёнка учат добру,в результате будет добро,учат злу – в результате будет зло– ибо ребёнок не рождается готовым человеком,человеком его надо сделать!(Василий Александрович Сухомлински...
Как воспитать у детей чувство ответственности
Что такое чувство ответственности? Думаю, что это такое качество, которое помогает человеку принимать на себя обязательства и выполнять их без всяких принуждений и напоминаний. Если человек ответствен...