Воспитание у детей чувства ответственности по отношению к водному миру и его обитателям
занимательные факты по теме

Юткина Лариса Геннадьевна

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием  здоровье   сберегающих технологий (  пальчиковая игра, подвижная игра),  моделирования , игровой технологии в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._ryby.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Конспект  

        совместной образовательной деятельности с использованием  здоровье     сберегающих технологий (  пальчиковая игра, подвижная игра),  моделирования , игровой технологии в старшей группе ГБДОУ детского сада № 136 компенсирующего вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга.  

                                                                                                            Воспитатель: Юткина Л.Г.

                                                                Тема: «Рыбы»

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о рыбах: строении, способах размножения, питании.

Задачи:

Обучающая: Учить выделять характерные особенности  рыб. Учить классифицировать их по месту обитания ( пресноводные, морские, аквариумные).

Развивающая: Развивать познавательные способности , умение делать выводы. Обогащать словарь детей за счет слов : пресноводная, морская, чешуя, жабры, плавники, тепловодные и др..

Воспитательная: Воспитывать у детей чувство ответственности по отношению к водному миру и его обитателям.

Предварительная работа:

Чтение «Что ты знаешь о рыбах»

Заплатская С.М «Коралловый риф»

Соловьева У.А. « Экзотические рыбы»

Федоровская А. « Кто еще в море живет»

Оборудование: картинки и иллюстрации рыб, морских, пресноводных , аквариумных. Модели.

Аквариум с рыбками. Игрушки водяной и кот Матроскин.

Организация: дети садятся полукругом около аквариума.

Ход: У нас в гостях Кот Матроскин, который живет в Простоквашино. Сегодня он ходил ловить рыбу и увидел очень странного человечка. Он пел очень грустную песенку:

-Я Водяной, Я Водяной,

Никто не водится со мной,

Как будто мои подружки

Только пиявки и лягушки.

И Водяной рассказал Матроскину, что рыб огромное множество, а живут они в реках, прудах, морях, озёрах.

- Водяной царствует в реках, а там, какая вода на вкус? (пресная)

-Как называются рыбки, которые живут в пресной воде? (пресноводные)

Пальчиковая игра «Аквариум». Координация речи и движений, развитие подражательности.

Улитки ползут: кулачок - расправить ладошку с продвижением вперед.

Свои домики везут: крыша дома их двух ладошек.

Рогами шевелят: указательный палец сгибают-разгибают.

Рыбки плывут, плавничками гребут,

Влево - поворот, вправо - поворот,

А потом-наоборот: Две ладошки вместе виляют  влево, вправо.

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о рыбах: строении, способах размножения, питании.

Задачи:

Обучающая:  Учить выделять характерные особенности рыб ( тело покрыто чешуей, есть голова, туловище, плавники, хвост, жабры;  рыбы питаются мелкими обителями водного пространства, водорослями, специальным  кормом;  при размножении мечут икру или рождают мальков);

Учить классифицировать рыб по месту обитания (пресноводные, морские, аквариумные).

Развивающие:  Развивать познавательные способности, умение делать выводы, обогащать словарь детей за счёт слов: пресноводные, морские, аквариумные; чешуя, жабры, плавники, икра, мальки, мечут и т.д..

Воспитательная:  Воспитывать у детей чувство  ответственности по отношению к водному миру и его обитателям.

Предварительная работа:

Чтение «Что ты знаешь о рыбах»

Заплатская С.М «Коралловый риф»

Соловьева У.А. « Экзотические рыбы»

Федоровская А. « Кто еще в море живет»

Оборудование:  Плоскостные изображения рыб: морских (морской окунь, камбала, сельдь);

Пресноводных (карась, щука), аквариумные (вуалехвост, золотая рыбка) ;

Изображение аквариума, море, реки;

Модели: разные части рыб (туловище, плавники, хвосты);

Карточки - модели «Развитие рыбы».

Ход:

Раздается стук в дверь, «Входит» игрушка Кот Матроскин:

- « Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? (Кот Матроскин). Я пришел к вам в гости и принес свою загадку, попробуйте её отгадать:

«У родителей и деток вся одежда из монеток».  Кто это? И что это за монетки? (это рыбы; чешуя)

Правильно ребята.

Матроскин:

Я сегодня рано утром ходил ловить рыбу и возле пруда увидел очень странного человечка, вот такого : (показывает иллюстрацию Водяного). Он пел очень грустную песенку:  

-Я Водяной, Я Водяной,

Никто не водится со мной,

Как будто мои подружки

Только пиявки и лягушки.

Матроскин:

Водяной  рассказал мне ,что рыб огромное множество, а живут они в реках, озерах, прудах, морях, океанах и даже у людей дома в специальных домиках. Кто знает , как называются эти домики? (аквариумы).

Матроскин:

Посмотрите, ребята, вот здесь на картинках изображены разные домики для рыб. Назовите их (показывает на:

-море,

-реку,

-аквариум)

Матроскин:

Водяной попросил меня показать вам этих рыбок. (плоскостные изображения золотой рыбки, вуалехвоста, карася, щуки….)

Давайте найдем для каждой рыбки свой домик.

Выбери, Маша, себе рыбку. Как она называется? (например: карась). Где живет карась? Найди ему домик. (река) и т.д..

Молодцы, ребята, всем рыбкам нашли домики.

А теперь давайте с вами поиграем в пальчиковую  игру « Аквариум». ( Координация речи и движений; развивает подражательность).

Матроскин:

Здорово  ваши пальчики играли!

А я вот играл с Водяным в такую игру, где мы составляли разных рыбок из частей.

Кто знает, какие части тела есть у рыб? (туловище, голова, хвост, плавники, жабры).

Матроскин:

Я принес вам показать, каких рыбок мы сложили, но они опять все перепутались;

Помогите мне, пожалуйста, снова сложить рыбок. ( У детей на столиках разложены модели: части рыб).

Дети собирают разных рыбок.

Матроскин:

Какие красивые рыбки у вас получились! может, у них и названия есть?

-как называется твоя рыбка, Катя? ………и т.д..

Матроскин:

А теперь, детки, превращайтесь в рыбок. Мы с вами поиграем в игру «Караси и щука».

Подвижная игра № караси и щука».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве .

Матроскин:

Рыбки, снова превращайтесь в деток и тихонько присядьте на стульчики.

Теперь мы с вами знаем, что :

- в реке вода на вкус, какая? (пресная)

- как называются рыбки, которые живут в такой воде( пресноводные)

- А в море вода какая? (морская)

- А рыбки как называются, которые живут в море? ( морские)

-А в аквариуме, какие рыбки живут? (аквариумные)

Я Водяному отнесу вот эти карточки, где нарисовано ,как развивается рыбка. Только покажите мне, как правильно составить цепочку. (Дети составляют цепочку) У пап и мам есть вы-детки, и у рыб есть детки. Как они называются? (мальки)

Правильно ребята!

Матроскин:

Пришла пора нам с вами прощаться. Мне пора домой в Простоквашино. По дороге зайду к Водяному, расскажу ему ,как здорово мы с вами играли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".

Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...

Родительское собрание на тему: "Воспитание у детей чувства доброты через воспитание любви и уважения к "братьям нашим меньшим""

Это собрание проводится совместно с детьми. Материал можно использовать и для проведения внекласного воспитательного мероприятия. Здесь собраны разные факты и реальные истории из жизни кошек. Форма пр...

Родительское собрание «Воспитание у детей чувства ответственности за свои поступки. Взаимопомощь в семье».

Цель - обсуждить с родителями одну из задач воспитания детей - формирование ответственной личности, раскрыть понятие "ответственность", познакомить с треми уровнями ответственности. В конце родит...

Родительское собрание «Воспитание у детей чувства ответственности за свои поступки. Взаимопомощь в семье»

               Мы все понимаем, как важно развивать у ребенка чувство ответственности в делах, хотим, что он был самостоятельным, понимал, что у него ест...

Родительское собрание «Воспитание у детей чувства ответственности за свои поступки. Взаимопомощь в семье»

             Мы все понимаем, как важно развивать у ребенка чувство ответственности в делах, хотим, что он был самостоятельным, понимал, что у него есть опред...

"Воспитание у детей чувства доброты и милосердия у младших школьников"

Если ребёнка учат добру,в результате будет добро,учат злу – в результате будет зло– ибо ребёнок не рождается готовым человеком,человеком его надо сделать!(Василий Александрович Сухомлински...

Как воспитать у детей чувство ответственности

Что такое чувство ответственности? Думаю, что это такое качество, которое помогает человеку принимать на себя обязательства и выполнять их без всяких принуждений и напоминаний. Если человек ответствен...