" Особенности психических познавательных процессов в младшем школьном возрасте"
презентация к уроку на тему

Мортина Кристина Викторовна

Презентация, в которой описаны кратко особенности всех психических процессов, таких как: память, мышление, воображение, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologiya_2.pptx965.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет» (ГГТУ) Истринский профессиональный колледж-филиал «Особенности психических познавательных процессов в младшем школьном возрасте » Подготовила Студентка ПНК16 Б группы Мортина Кристина Преподаватель: Балясникова М.В. Истра 2017

Слайд 2

Введение Младший школьный возраст - один из благоприятных периодов для развития психических познавательных процессов. Поскольку в этом возрасте происходит активное развитие всех этих функций, то со стороны взрослых ребенку требуется непосредственная помощь в становлении их. Младший школьный возраст - ребенок становится школьником, что приводит к перестройке всей его системы жизненных отношений.

Слайд 3

1.Внимание Внимание есть простейший вид самоуглубления, за счет которого достигается особое состояние: созерцаемый предмет или мысль начинает занимать все поле сознания целиком, вытесняя из него все остальное. Тем самым обеспечивается устойчивость процесса и создаются оптимальные условия для обработки этого объекта или мысли «здесь и сейчас ». Ребенок должен уметь сосредоточиться на учебном задании, в течение длительного времени сохранить на нем интенсивное (концентрированное) внимание, с определенной скоростью переключаться, гибко переходя с одной задачи к другой. Однако произвольность познавательных процессов у детей 6-8 и 9-11 лет возникает лишь на пике волевого усилия, когда ребенок специально организует себя под напором обстоятельств или по собственному побуждению.

Слайд 4

2.Память Память - это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения следов прошлого опыта. У дошкольников память считают ведущим психическим процессом. Если события имели эмоциональную значимость для ребенка и произвели на него впечатление, непроизвольное запоминание отличается особой точностью и устойчивостью. Известно, что дети дошкольного возраста легко запоминают бессмысленный материал. Ведущие виды памяти у младших школьников - эмоциональная и образная. Дети быстрее и прочнее запоминают все яркое, интересное, все то, что вызывает эмоциональный отклик. В то же время, эмоциональная память не всегда сопровождается отношением к ожившему чувству, как к воспоминанию ранее пережитого.

Слайд 5

2.Память Образная память тоже имеет свои ограничения. Дети, действительно, лучше удерживают в памяти конкретные лица, предметы и события, чем определения, описания, объяснения. Однако в период удержания в памяти образ может претерпеть определенную трансформацию. Типичными изменениями, происходящими со зрительным образом в процессе его хранения, являются: упрощение (опускание деталей), некоторое преувеличение отдельных элементов, приводящее к преобразованию фигуры и ее превращению в более однообразную .

Слайд 6

3.Воображение Воображение - это процесс преобразования имеющихся в памяти образов с целью создания новых, которые раньше никогда человеком не воспринимались. У ребенка воображение формируется в игре и вначале неотделимо от восприятия предметов и выполнения с ними игровых действий . Наиболее яркое и свободное проявление воображения младших школьников можно наблюдать в игре, в рисовании, сочинении рассказов и сказок. В детском творчестве проявления воображения многообразны: одни воссоздают реальную действительность, другие - создают новые фантастические образы и ситуации.

Слайд 7

3.Воображение Неустанная работа воображения - эффективный способ познания и усвоения ребенком окружающего мира, возможность выйти за пределы личного практического опыта, важнейшая психологическая предпосылка развития творческого подхода к миру. Нередко активность воображения лежит в основе формирования личностных качеств, актуальных для конкретного ребенка.

Слайд 8

4.Мышление Мышление - процесс познания действительности на основе установления связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира. Мышление неразрывно связано с речью. Чем активнее ребенок в умственном отношении, тем больше он задает вопросов и тем эти вопросы разнообразнее. Как правило, при формулировке вопроса дети младшего школьного возраста представляют себе реальную ситуацию и как бы действуют в этой ситуации .

Слайд 9

4.Мышление Наглядно-образное - основной вид мышления в младшем школьном возрасте. Словесно выраженную мысль, не имеющую опоры в наглядных представлениях, этим детям понять бывает трудно . Суждения детей обычно единичны и опираются на личный опыт. Поэтому они категоричны и обычно относятся к наглядной действительности. Мышление развивается от конкретных образов к понятиям, обозначенным словом. Образы и представления у разных людей индивидуальны. Сильно различаясь, они не обеспечивают надежного взаимопонимания.

Слайд 10

Заключение В процессе обучения ребенка в начальных классах, когда у него происходит бурное развитие психических познавательных процессов, желательно контролировать особенности формирования у ребенка когнитивной сферы. Для решения этих задач педагоги могут весьма успешно использовать психологические методы, тем более что уровень психического развития ребенка уже позволяет использовать весьма значительное количество тестовых методик.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы развития психических познавательных процессов в младшем школьном возрасте

Психологи, изучая познавательные процессы человека, полагают все же – и не без оснований – что они более или менее адекватно отражают действительно существующий мир....

Рабочая программа «Коррекция и развитие познавательных процессов обучающихся младшего школьного возраста»

Смысл программы «Коррекция и развитие познавательных процессов обучающихся младшего школьного возраста» состоит в том, чтобы организовать в начальных классах регулярные занятия, на которых...

Методическая разработка родительского собрания по теме: «Способы развития познавательных процессов обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития»

В данной методической разработке представлен материал по особенностям детей с задержкой психического развития, а также способах развития их познавательных процессов родителями....

Изучение познавательной сферы детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Психическое развитие детей с ЗПР отличается неравномерностью развития психических функций. Для детей этой категории характерна низкая познавательная активность, что проявляется в недостаточном функцио...

Творческий отчет. Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте.

Быстрое сенсорное развитие ребенка в дошкольном возрасте приводит к тому, что младший школьник обладает достаточным уровнем развития восприятия: у него высокий уровень остроты зрения, слуха, ориентиро...

ПРОГРАММА ПО ПСИХОКОРРЕКЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ учащихся младшего школьного возраста

Программа ориентирована на оказание помощи и поддержки детям младшего школьного возраста (6,5-10 лет), имеющим трудности в формировании познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферах; способст...

Дидактические игры для развития познавательных процессов детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Сделана подборка дидактических игр для развития познавательных процессов детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Будет полезна для дефектологического сопровождения детей с ОВЗ,...