Кто такой "доброжелательный человек"?
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по предмету "Тропинка к своему Я"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tropinki.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности
Учитель | Коробейникова Алла Александровна |
Класс | 2 Б |
Внеурочная деятельность | Тропинка к своему Я |
Дата | 21.11.2017 |
Тема | Кто такой доброжелательный человек |
Цель | Расширить представления о доброжелательном и отзывчивом человеке. |
Задачи |
|
Универсальные учебные действия | Личностные:
Регулятивные (уметь):
Познавательные (уметь):
Коммуникативные: - умение отвечать на поставленный вопрос; - умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах); - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем; - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли; - умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. |
Формы и методы работы | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические |
Образовательные ресурсы | Презентация «Доброжелательность», притча, стихи о доброте |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Организацио- ный момент
| -Дорогие воспитанники, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки на занятии «Тропинка к своему Я». Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их. - Мы рады приветствовать вас в нашем классе Возможно, есть место и лучше, и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Друзья, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на несколько секунд, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших добродушных улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые люди. Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку? А что ещё, очень ценное и дорогое, люди могут дарить друг другу? То, что не увидишь глазами, а можно почувствовать только сердцем. - Что же это? | Эмоциональный отклик на приветствие и настрой на занятие Приветствуют гостей Это нежность, ласка, вера, надежда, любовь, чуткость, совесть, мир, милосердие, прощение, улыбка, мечта, честность, доброта | Коммуникативные, личностные |
II. Мотивация к учебной деятельности Чтение стихотворений и подготовленными учениками | Прежде чем мы определим тему нашего занятия, послушайте, пожалуйста, ребят, которые приготовили стихотворения. Чтение стихотворений детьми Ученик1 Добро творить спеши, мой друг, И для друзей, и для подруг, Порою им бывает худо, Добро твое им будет чудом. Добро, как Божья благодать, Спасеньем в жизни может стать, Друг, не жалей огня души, Дарить добро всегда спеши. И слово доброе, и дело Ты применить сумей умело, Их не жалей любому дать, Добром их души исцелять. Ученик 2 Такая истина бытует: Добра не делай – зла не будет, С обидой в сердце трудно жить, Добром за зло умей платить. Тот, кто добро творить умеет, Зла сотворить уже не смеет, Дари, дружок, добро дари, За все добром благодари. Добро и Зло идут по жизни рядом. Известно, что нет худа без добра. Как хорошо, когда на смену злобе Приходят к нам улыбка, доброта. Ученик 3 Когда в глазах людей, в их добром слове Почувствуешь божественный тот свет, То наполняешься огромным счастьем, Способным оградить от разных бед. О люди, улыбайтесь чаще, Тепло души дарите каждый миг И никогда не осушайте Тот чистый, сказочный родник! | Слушают | Коммуникативные, регулятивные, личностные |
III.Определение темы и цели занятия | На доброй земле у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте- нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по- настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Прочитайте цитату к нашему уроку. Доброе намерение - половина счастья. Народная мудрость - Как вы понимаете эти слова? -Легко совершать добрые поступки? Ждёт ли человек чего-то взамен, когда совершает добрые дела? -Как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии? -Правильно вы сказали, сегодня мы с вами будем учиться быть добрыми и доброжелательными. | Слушают. Читают. Отвечают на вопросы. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
IV.Знакомство с новой темой занятия Беседа Притча | -Что такое добро? -А доброта? - В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так: «Доброта—отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». А для чего нужна доброта? -Трудно ли быть добрым? - Что же такое доброжелательность? В чём она проявляется? Доброжелательность – природное свойство человека. Слово «доброжелательность» означает «желать добра». Доброжелательность проявляется в улыбке, добрых словах, дружеском участии. Доброжелательность способствует взаимопониманию. Какого человека можно назвать доброжелательным? Быть доброжелательными важно не только по отношению к близким, родным, друзьям, одноклассникам, но и к незнакомым людям. - Я предлагаю вам, ребята, послушать одну притчу. Притча—это жанр литературы, по основным признакам похожий на басню. Это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, чему-то научить. В ней заложена какая-то правда, какой-то определенный урок, маленький или большой закон мира, в котором мы живем. Притча, которую я вам сейчас прочитаю, называется «В больнице» - Кого в этой притче можно назвать добрым, чутким? Почему? Для чего он это сделал? - Как часто в жизни мы бываем похожими на такого вот соседа по палате, который абсолютно равнодушен ко всему происходящему и думает только о себе! Бывает, что человек прожил день, никому не сделав добра, не помог, не посочувствовал, не поддержал в беде. Этот день прошел бесследно, потому что не был согрет теплом дружеского участия. | Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама. Ответы обучающихся Выполняют в тетради задание 2на с.27. Дети слушают притчу. Дети отвечают. | Познавательные, регулятивные |
V.Первичное закрепление
«Недоброжелательный человек- это тот, кто…»
| -Дети, пока мы с вами беседовали, в ваши тетрадки забежала частица НЕ и превратила доброжелательность в недоброжелательность!! Бывают недоброжелательные люди? Какого человека можно назвать так? Допиши фразу: «Недоброжелательный человек- это тот, кто…» Рассмотрите иллюстрацию к 4-му заданию. Помоги мальчикам договориться и разрешить конфликт. Что каждый из них может сделать в этой ситуации? | Выполняют в тетради задание 3 на с.28. Выполняют в тетради задание 4 на с.28. | Познавательные, регулятивные |
Физкультминутка Игра «Добрый или злой». Игра “Похлопаем, потопаем” | -А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем. Ребята, вы знаете много сказок. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас проверим, можете ли вы отличать добрых сказочных героев от злых. Я буду вам называть сказочного героя. Если он добрый – хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Карабас-Барабас, Крокодил Гена, Белоснежка, Винни-Пух, Гуси-Лебеди, Баба Яга, Золушка, Буратино, Морозко, Мальвина). -Замечательно! Вы правильно справились с заданием. Хороших людей на свете много и каждый старается совершать добрые дела, поэтому и добра на земле много. Предлагаю поиграть в игру: “Похлопаем, потопаем” - Я буду называть разные ситуации, а вы, услышав добрый поступок, хлопаете в ладоши, услышав недобрый поступок, топаете. 1. Коля после выполнения домашних заданий помогает маме по дому. 2. Старший брат Вася постоянно обижает своего младшего брата. 3. Мальчики помогли старушке перейти дорогу. 4. Дети строили во дворе горку, а Миша наблюдал из окна, когда все ушли домой, мальчик вышел и сломал горку. 5. Папа после работы прилёг отдохнуть, а его дочь стала громко петь песни в караоке. 6. Коля уступил дедушке место в автобусе. - Вы правильно смогли определить, какие дела можно было назвать добрыми. | Называют сказочных героев и определяют, какие они добрые или злые Дети выполняют нужные движения. | |
VI.Включение в систему знаний и повторение 1. «Добрые поступки» 2.Доскажи словечко «Волшебные слова»
| -Ребята, а какие добрые поступки совершаете вы в повседневной жизни? (убираю в комнате, мою пол, протираю пыль, убираю во дворе, полю грядки, приношу воды бабушке, хожу в магазин, играю с сестрой, читаю брату книгу) -Хорошо, много полезных и добрых дел вы делаете каждый день. - Нарисуйте в своей тетрадке ситуацию, в которой вы сами или ваши друзья проявили доброжелательность. -Дети, какие волшебные слова нам помогают совершать добрые дела и поступки? - Нужно знать, как дважды два Все волшебные слова, В день, пожалуй, раз до 100 Говорить пожалуйста! Папа разбил драгоценную вазу, Бабушка с мамой расстроились сразу. Но папа нашелся, взглянул им в глаза И тихо, и робко он вот что сказал: Прошу вас, вы так на меня не смотрите, Пожалуйста, если можно, меня извините. Если друзей вы уважаете, При встрече спросите: как поживаете? Не забудьте, что на прощание Нужно вам говорить: «До свидания!» Растает даже ледяная глыба От слова теплого спасибо! Зазеленеет старый пень, Когда услышит добрый день!
Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь здравствуйте. -Молодцы! -Волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете, от чего зависит их сила? -Передавая по рядам воздушный шарик, поблагодарите соседа за что-то хорошее, что он вам когда-то сделал, или просто скажите ему добрые слова. Среди вас много добрых и отзывчивых детей. Я предлагаю вам сейчас взять в руки сердечко. Напишите на нём доброе пожелание и подарите своё сердечко своему соседу по парте. Какие чувства вы при этом испытываете? | Называют волшебные слова: спасибо, пожалуйста, добрый день, добрый вечер, скажите, пожалуйста, приятного аппетита и т.д. Пожалуйста Извините, пожалуйста Как поживаете? До свидания Спасибо! Добрый день! Здравствуйте! -От того, как они сказаны, каким голосом – спокойным и ласковым, нежным или грубым и невежливым. Называют добрые поступки -Делать доброе дело очень приятно и радостно. | Регулятивные Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
VII. Закрепление знаний по теме занятия | Мы с вами теперь знаем, что же такое доброта. Доброта имеет много граней: это и вежливые слова, и добрые поступки, и помощь, и улыбка, уважение. Все это и многое другое, о чем мы с вами сегодня говорили и есть доброта. Доброта есть в каждом из вас. А что же нам нужно сделать, чтобы доброта поселилась у нас в классе навсегда? Как вы думаете, существуют ли какие-нибудь правила доброты? Советы доброты *Говорить только (добрые слова). *Всегда заступаться за (маленьких ). *Не будь (жадным, злым). *Относись к старшим (уважительно). *Если товарищ попал в беду (помоги ему). *Относись к окружающим с добром и (они тебе ответят тем же). *Всегда слушайся (старших). 1.Будь приветлив и вежлив. 2.Будь внимателен к людям. 3.Делай добрые дела. 4.Не отвечай злом на зло. -Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии? -Чего больше на земле добра или зла? Почему вы так считаете? -Какой сделаем вывод? | О добре и зле Добра На земле больше совершается хороших и добрых поступков. Добро побеждает зло и т.д. Учитель читает начало совета с листочка, а уч-ся продолжают его сами. | Регулятивные |
VIII.Рефлексия внеурочной деятельности 1.Рефлексия | -Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Спасибо за работу! Продолжите фразу Сегодня на занятии я узнал… Сегодня на занятии я понял… Сегодня на занятии я решил… Ведь делать добро – это здорово! Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца наполняются добротой, взаимоуважением, бескорыстием. | Самооценивание собственной работы на уроке | регулятивные, коммуникативные, личностные |
В больничной палате
В больнице в одной палате лежали два тяжелобольных человека. Один лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери.
— Что там видно в окне? — как-то спросил тот, что лежал у двери.
— О! — оживился первый. — Я вижу небо, облака, напоминающие зверюшек, озеро и лес вдалеке.
Каждый день, лежащий у окна, рассказывал своему соседу о том, что происходит за окном. Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей, играющих на берегу, юных любовников, держащихся за руки и не сводящих друг с друга сияющих глаз.
В то время как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его соседа мучила глухая злоба. «Это несправедливо, — думал он. — За какие такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу видеть только дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется видом из окна?»
Однажды, лежащий у окна сильно закашлялся и стал задыхаться. Он пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было сил, потому что он содрогался от кашля. Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал.
Через некоторое время первый затих и вытянулся на своей постели.
Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери. Вдруг её остановил удивлённый возглас больного:
— Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог всё это видеть из этого окна?
Медсестра печально улыбнулась:
— Он вообще не мог ничего видеть; ваш покойный сосед был слепым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс. Данная презентация м...
урок окружающего мира в 4 классе Чем человек отличается от животного. Человек умеет думать и говорить
Данный материал поможет решить поставленный вопрос: Чем человек отличается от животного? В работе представлен развёрнутый конспект урока окружающего мира в 4 классе УМК "Начальная школа XXI века". Над...
Урок Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека»....