Коррекционно - развивающее занятие "Аппликация из цветной бумаги. «Цыпленок»»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Конспект коррекционно развивающего занятия, по формированию навыков работы по выполнению рваной аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_iz_rvanoy_bumagi._tsyplenok.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ
«Белоомутская школа – интренат для обучающихся с ОВЗ»
Коррекционно – развивающее занятие в 1 классе на тему: «Аппликация из цветной бумаги. «Цыпленок»»
Подготовила и провела:
педагог – психолог Влазнева Н.А.
февраль, 2018 г.
Тема: «Аппликация из цветной бумаги «Цыплёнок».
Цель: формировать навыки работы по выполнению рваной аппликации.
Задачи:
Обучающие:
Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей.
Учить приемам отрывной аппликации.
Коррекционно -развивающие:
развивать моторику пальцев; творческие способности;
развивать операции логического мышления учащихся, речь, ориентировку на листе бумаги, фантазию, усидчивость, аккуратность.
закреплять умение детей приклеивать кусочки цветной бумаги, не заходя за контур рисунка;
формировать навыки аккуратного выполнения творческой работы;
Воспитывающие:
воспитывать бережливость, аккуратность;
воспитывать умение работать в коллективе
Оборудование: аппликация из цветной бумаги «Цыплёнок», фотографии и картинки цыплят, шаблоны деталей, цветной картон, цветная бумага, клей-карандаш, альбомные листы,
Ход занятия:
1. Организационный момент
Приветствие.
Подравнялись, потянулись, улыбнулись и заняли свои места.
Игра -приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Разминка. Упражнение «Цыплята».
Постановка цели занятия.
Сегодня мы займемся аппликацией из бумаги. Выполнять мы ее будем из рваной бумаги. Посмотрите образец. Я бумагу не резала ножницами, а рвала руками, поэтому аппликация называется рваная.
Психологический настрой.
2. Основная часть.
Послушайте загадку.
Родился в желтой шубке,
Прощайте две скорлупки
(Цыпленок)
Беседа по вопросам
- Что это у цыпленка? (Это голова, туловище, лапки, хвостик.)
- А это что? (Это глаза, клювик, гребешок.)
- Что еще есть у цыпленка? (У цыпленка есть крылышки.)
Ребята, посмотрите какая у меня есть интересная и красочная картинка.
Что на ней изображено? (Ответы детей).
Посмотрите, какие цыплята забавные и веселые.
(Показать курицу). А кто это с цыплятами? (Ответы детей).
А как же зовут деток курицы-мамы? (Ответы детей).
Курица уводит своих деток искать зернышки.(убрать рисунок).
Сюрпризный момент. Слышится голос цыпленка (пи,пи,пи).
Показать одного цыпленка.
Не хочу один клевать я
Пусть скорей приходят братья
Где же они?
Под старой липой
Как зовут их
Цыпа цыпа….
Физминутка. Музыкальная игра «Цыплята»
Психолог приглашает поиграть
(проводится игра «Вышла курочка гулять» по стихотворению Т.Волгиной «Цыплята»)
Вышла курочка гулять (Воспитатель изображает маму-курицу. Идёт, высоко
поднимая колени, машет крыльями)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. (Малыши идут за мамой-курицей и повторяют движения)
Квохчет курочка:
Ко - ко, не ходите далеко. (Грозят пальчиком)
Лапками гребите, (Присесть и «грести лапками»)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (Показать, какого жука съели)
Дождевого червяка. (Показать длинного червяка – руки в стороны)
Выпили водицы, (Наклониться, руки отвести назад)
Полное корытце
Пальчиковая гимнастика «Считаем пальчики»
Можешь пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев – пара рук –
Вот твоё богатство, друг.
(Сжимать, разжимать кулаки.
Загибать по одному пальцы
одной, потом другой руки.
Сжимать, разжимать кулаки.
Ладони здороваются крест на крест.)
Практическая работа
Сегодня мы будем делать аппликацию из цветной бумаги и цветного картона «Цыплёнок» (показать аппликации из цветной бумаги). Цыплят будем делать способом обрывания: отрываете небольшой кусочек салфетки от большого, немного сминаете, намазываете клеем и наклеиваете на контур цыпленка. Работу начинаете с головы. Старайтесь наклеивать кусочки плотно друг к другу.
1. Анализ аппликации.
2. Выполнение аппликации.
3. Итог работы. Рефлексия.
Молодцы! Все очень старались, поэтому получились такие прекрасные «цыплята»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»
План-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для ма...
Осенние изменения в природе. Аппликация из цветной бумаги.
Интегрированный урок по окружающему миру и изобразительному искусству. Дети отправляются в путешествие по осеннему лесу, расширяют знания об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, ...
Фонарик из цветной бумаги и картона
Пошаговая инструкция изготовления новогодней игрушки...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Работа с цветной бумагой»
Данная программа разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования, отражая духовно-нравственное и социальное направления.Содержание программы представлен...
Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция. Мозаичная композиция из цветной бумаги «Маяк».
УМК "Гармония"Урок технологии во 2 классе...
Коррекционно – развивающее занятие «Цветная сказка» 1 – 2 класс
Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха....
Использование нетрадиционной техники рисования "мятая бумага" на коррекционно-развивающих занятиях с детьми
Про неоценимую роль развития у детей творческих способностей высказывались многие выдающиеся деятели. В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования де...