Практика-значимый проектна тему: «Язык жеста»
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: исследовать жесты как средство невербального общения Задачи: рассмотреть жесты и жестикуляцию; проанализировать язык жестов в речевых коммуникациях Гипотеза : · язык жестов помогает в общении людей ·язык жестов влияет на общение людей ·необходимо управлять своими жестами при общении
Жестикуляция – это значимые телодвижения, в основном головы и рук.
Группы жестов по функциям эмоциональные изобразительные указательные ритмические жесты - символы (Жесты должны быть естественными и необходимыми. Избегайте непроизвольных движений, мешающих слушать )
При выборе жестов необходимо учитывать : их структурные особенности амплитуду жестов, различия их диапазона в этом отношении; направление движений, динамизм, относительную статичность и совершенство движений
Роль «дидактических функций» языка : 1 ) мотивации, 2 ) презентации знаний, 3 ) привлечения внимания и вообще регулирования психической активности учащихся , 4 ) постановки задачи или конечной цели , 5) управления интеллектуальной деятельностью учащихся, 6 ) переноса знаний и умений на новый материал , 7) контроля за успехами учащихся, 8)обеспечения обратной связи.
Учителю необходимо 1)Постоянно осуществлять контроль за собственной жестикуляцией; 2)использование видеомагнитофонных записей запечатлевшей собственное коммуникативное поведение учителя в течении урока; 3)привлечение коллег для оценки собственной жестикуляции; 4)предварительное продумывание своего невербального поведения на предстоящем уроке ; В нашей повседневной жизни знания языка жестов помогают не только в профессиональной деятельности, но и в сфере личных взаимоотношений. Понимая жесты собеседника, мы сможем правильно себя вести в той или иной ситуации… Цель исследования достигнута . Гипотеза нашла своё подтверждение
Литература Петрова Е.А. Знаки общения. – М., 2012. Меграбян А. Психолингвистика невербального общения. – СПб., 2012. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., 2010. Пиз А. Язык телодвижений. – М., 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимый проект «Слагаемые профессионального имиджа педагога в учебно-воспитательном процессе современной школы»
Профессия педагог – особенная. Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними всегда находятся родители, ученики, коллеги. Однако многие убеждены, что педагогические вузы должны, пр...
Практико-значимый проект
Практико-значимый проект на тему: "Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как путь развития самостоятельности и поддержки индивидуальности ребенка"...
Практико-значимый проект на тему: «Использование игровой технологии на уроках иностранного языка в начальной школе».
Цель: показать необходимость использования игровой технологии на уроках иностранного языка (на примере английского языка) в начальной школе....
Практико-значимый проект по курсу: Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики." Тема проекта: Учебная деятельность:содержание, структура, развитие.
Материал будет полезен в образовательной практике школ и учителей-предметников с целью решения следующих задач:-развитие познавательных возможностей и способностей школьников; -Расширение кругозора ; ...
Практика - значимый проект Тема работы: Обучающие игры на уроках иностранного языка. Практика - значимый проект Тема работы: Обучающие игры на уроках иностранного языка.
Обучающие игры на уроках иностранного языка....
Практико-значимый проект на тему: «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО»
практико-значимый проектна тему: «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО» «Патриотическое воспитание обучающихся в рамках внеклассной работ...
Разработка практико-значимого проекта-конспекта занятия для учащихся 4 класса на тему: "Дорогами подвига и святости"
Тема учебника "Основы православной культуры": "Подвиг веры"...