Конспект занятий по коррекции воссоздающего воображения
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Цель: коррекция воссоздающего воображения

 

Задачи:

- коррекция непроизвольного;

- коррекция проявлений воображения.

 

Ход работы:

Упражнения, направленные на коррекцию воссоздающего воображения:

1.      «Такого не бывает»

Психолог просит ребенка придумать то, чего не при каких обстоятельствах быть не может. Задавая наводящие вопросы психолог узнает подробности и подталкивает ребенка к созданию целой истории.

 

2.      «Если бы я мог…»

Психолог просит ребенка представить, что у него появилась суперспособности (летать, становится невидимым, разговаривать с животными и т.п.). и задает ему ряд вопросов:

1)      Как бы это изменило твою жизнь?

2)      Что бы ты сделал в первую очередь?

3)      Кому бы ты об этом рассказал?

4)      Как бы ты помог другим?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiy_vpf_voobrazhenie_1.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по коррекции воссоздающего воображения

Цель: коррекция воссоздающего воображения

Задачи:

- коррекция непроизвольного;

- коррекция проявлений воображения.

Ход работы:

Упражнения, направленные на коррекцию воссоздающего воображения:

  1. «Такого не бывает»

Психолог просит ребенка придумать то, чего не при каких обстоятельствах быть не может. Задавая наводящие вопросы психолог узнает подробности и подталкивает ребенка к созданию целой истории.

  1. «Если бы я мог…»

Психолог просит ребенка представить, что у него появилась суперспособности (летать, становится невидимым, разговаривать с животными и т.п.). и задает ему ряд вопросов:

  1. Как бы это изменило твою жизнь?
  2. Что бы ты сделал в первую очередь?
  3. Кому бы ты об этом рассказал?
  4. Как бы ты помог другим?

  1. «Моя мечта»

Психолог просит описать или зарисовать свою мечту во всех подробностях. При помощи наводящих вопросов психолог развивает тему, узнает реально ли достичь мечты и спрашивает у ребенка, что тот может сделать для ее достижения.

  1. «Придуманный мир»

Задание может даваться как домашнее. Психолог просит ребенка придумать отдельный мир, с необыкновенными жителями, животными и цветами, своими правилами, нормами и чудесами. Ребенок должен воссоздать там подобие социума, и отвести каждому (и себе в том числе) место в этом мире.

  1. «Как можно это использовать?»

Психолог предлагает ребенку найти как можно больше вариантов использования одного предмета.

Например: слово "карандаш", а ребёнок придумывает, как можно использовать этот предмет. Называет такие варианты: рисовать, писать, использовать как палочку, указку, балку в строительстве, градусник для куклы, скалку для раскатывания теста, удочку и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состав слова. Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии

Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии для школьников с нарушением интеллекта...

Дифференциация приставок и предлогов. Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии

Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии для школьников с нарушениями интеллекта...

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс

Сравнение артикуляции звуков Г-К. Развитие фонематической дифференциации звуков....

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения

Цель занятия: Автоматизация звука Рь в предложениях и тексте....

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения с применением здоровьесберегающих технологий

Автоматизация звука [р] в слогах и словах.Цель: Автоматизация звука [р] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:•       предупреждение речевых, грамматическ...

Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания, звуки т-д

     В отличие от устной, письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения, то есть ее механизмы складываются в период обучения грамоте и совершенствуются...

Конспект занятия "Игры на развитие воображения"

Конспект занятия "Игры на развитие воображения" для младших школьников...