Конспект занятий по коррекции воссоздающего воображения
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Цель: коррекция воссоздающего воображения
Задачи:
- коррекция непроизвольного;
- коррекция проявлений воображения.
Ход работы:
Упражнения, направленные на коррекцию воссоздающего воображения:
1. «Такого не бывает»
Психолог просит ребенка придумать то, чего не при каких обстоятельствах быть не может. Задавая наводящие вопросы психолог узнает подробности и подталкивает ребенка к созданию целой истории.
2. «Если бы я мог…»
Психолог просит ребенка представить, что у него появилась суперспособности (летать, становится невидимым, разговаривать с животными и т.п.). и задает ему ряд вопросов:
1) Как бы это изменило твою жизнь?
2) Что бы ты сделал в первую очередь?
3) Кому бы ты об этом рассказал?
4) Как бы ты помог другим?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiy_vpf_voobrazhenie_1.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по коррекции воссоздающего воображения
Цель: коррекция воссоздающего воображения
Задачи:
- коррекция непроизвольного;
- коррекция проявлений воображения.
Ход работы:
Упражнения, направленные на коррекцию воссоздающего воображения:
- «Такого не бывает»
Психолог просит ребенка придумать то, чего не при каких обстоятельствах быть не может. Задавая наводящие вопросы психолог узнает подробности и подталкивает ребенка к созданию целой истории.
- «Если бы я мог…»
Психолог просит ребенка представить, что у него появилась суперспособности (летать, становится невидимым, разговаривать с животными и т.п.). и задает ему ряд вопросов:
- Как бы это изменило твою жизнь?
- Что бы ты сделал в первую очередь?
- Кому бы ты об этом рассказал?
- Как бы ты помог другим?
- «Моя мечта»
Психолог просит описать или зарисовать свою мечту во всех подробностях. При помощи наводящих вопросов психолог развивает тему, узнает реально ли достичь мечты и спрашивает у ребенка, что тот может сделать для ее достижения.
- «Придуманный мир»
Задание может даваться как домашнее. Психолог просит ребенка придумать отдельный мир, с необыкновенными жителями, животными и цветами, своими правилами, нормами и чудесами. Ребенок должен воссоздать там подобие социума, и отвести каждому (и себе в том числе) место в этом мире.
- «Как можно это использовать?»
Психолог предлагает ребенку найти как можно больше вариантов использования одного предмета.
Например: слово "карандаш", а ребёнок придумывает, как можно использовать этот предмет. Называет такие варианты: рисовать, писать, использовать как палочку, указку, балку в строительстве, градусник для куклы, скалку для раскатывания теста, удочку и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Состав слова. Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии
Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии для школьников с нарушением интеллекта...
Дифференциация приставок и предлогов. Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии
Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии для школьников с нарушениями интеллекта...
Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс
Сравнение артикуляции звуков Г-К. Развитие фонематической дифференциации звуков....
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения
Цель занятия: Автоматизация звука Рь в предложениях и тексте....
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения с применением здоровьесберегающих технологий
Автоматизация звука [р] в слогах и словах.Цель: Автоматизация звука [р] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:• предупреждение речевых, грамматическ...
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания, звуки т-д
В отличие от устной, письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения, то есть ее механизмы складываются в период обучения грамоте и совершенствуются...
Конспект занятия "Игры на развитие воображения"
Конспект занятия "Игры на развитие воображения" для младших школьников...