Конспект классного часа "Успех и достижение" 4 класс
классный час (4 класс) по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

Успех и достижение

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uspeh_i_dostizhenie.ppt443 КБ
Файл uspeh.docx39.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Успех и достижение

Слайд 2

Задачи: Познакомиться с понятиями “ успех ”; "достижения"; Получить представление о составляющих успеха; Разобраться в чем секрет успеха.

Слайд 3

УСПЕХ 1) удача в достижении чего-нибудь; 2) общественное признание (книга имеет успех); 3) хорошие результаты в работе, учебе.

Слайд 4

А.С.Пушкин П.И.Чайковский С.К.Шойгу

Слайд 5

УСПЕХ У С П Е Х

Слайд 6

Принципиальность 1. Связанный с принципами, вытекающий из принципов 2. Строго придерживающийся принципов). С.И.Ожегов

Слайд 7

Успех - источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей. Успех – это состояние радости от того, что получен результат, к которому человек стремился.

Слайд 8

Вы выиграли в лотерею крупную сумму денег. Вы удачно ответили на вопросы теста по предмету и получили оценку отлично.

Слайд 9

Ориентир – цель (соизмерять ваши желания с реальными возможностями и ставить разумные цели)

Слайд 10

Ресурсы – запасы, источники чего-либо: природные ресурсы, экономические ресурсы, трудовые Внешние - помогают человеку стать успешным : Семья Друзья Материальное благополучие Внутренние ресурсы - черты характера: Уверенность в собственных силах Целеустремленность Трудолюбие Самообладание Оптимизм

Слайд 11

Оцени свои достижения в формировании данных черт характера по 10 балльной шкале: 1- 3 балла - слабо выражена черта характера 4 -7 баллов - средне выражена черта характера 8 -10баллов - достаточно выражена черта характера

Слайд 12

Ориентир – цель (соизмерять ваши желания с реальными возможностями и ставить разумные цели) Ресурсы (внешние и внутренние)

Слайд 13

Ориентир – цель (соизмерять ваши желания с реальными возможностями и ставить разумные цели) Ресурсы (внешние и внутренние) Средства

Слайд 14

Ориентир – цель (соизмерять ваши желания с реальными возможностями и ставить разумные цели) Ресурсы (внешние и внутренние) Средства Результат

Слайд 15

Формула успеха ЦЕЛЬ ––> РЕСУРСЫ ––> СРЕДСТВА ––> РЕЗУЛЬТАТ = УСПЕХ

Слайд 16

1. чем отличаются между собой понятия «успех» и «удача» ? 2. С чего начинается путь к успеху? 3 Какие личностные качества необходимы для достижения высот успеха? 4.Назовите формулу успеха

Слайд 17

Поднимите: зеленый кружок - кому все было понятно и понравился наш урок; красный кружок - кому что – то было н понятно и урок не понравился.



Предварительный просмотр:

Дата: 19.09.2016 г.                                                                                                                                 Учитель школы:

Школа: 95                                                                                                                                                 Соколова О.Н.

Класс: 4- (5)                                                                                                                                         Методист ЧПК№1:

Кабинет: № 213                                                                                                                                         Посадских Л.С

Время занятия: 12.10-12.55

Состав группы:

Кузнецова Татьяна

Радаева Каралина

Тема: «Успех и достижение»

Цели: познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей, тем самым расширить кругозор учащихся; вывести формулу успеха.

Задачи:

         Обучающая – учить соотносить свои склонности и способности с критериями успешности; 
         развивающая – развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки;

         воспитывающая – формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”; способствовать формированию понятия об успехе и привычках, которые помогают его достичь.

Планируемые результаты:

Личностные:  обучающая – расширить кругозор детей;
воспитывающая – воспитывать чувство самодостаточности.

Оборудование: презентация, проектор, карточки к заданию: 5 важных целей, анкеты для опроса, ватман, карточки с ресурсами,

Этап урока. Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Приветствие

Слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно и  открыть для себя что-то новое на уроке.

Приветствовать учителя

Пожелать хорошей работы соседу по парте

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Мотивационный этап

Слово учителя

Презентация

Слово учителя

Беседа

3 мин

– К успеху стремятся все, кто хочет реализовать себя как личность.
– Это здорово, когда ты его достиг!
– Чтобы его достичь, обязательно нужно приложить массу усилий.
– Его сравнивают с вершиной счастья.
– Он стоит рядом со словом «удача», и их часто путают.
– В него нужно верить.
– Это на пути к нему человеку говорят – «Дорогу осилит идущий».

СЛАЙД 1. Ребята, тема нашего классного часа называется: Успех и достижение.

И сегодня мы отправимся в путешествие к звездам. А путь к звездам мы проложим вместе с вами, если вспомним и проанализируем наши достижения.

Ребята, давайте вместе подумаем, какие задачи на уроке мы поставим для себя?

СЛАЙД 2

  • Познакомиться с понятиями “ успех ”; "достижения";
  • Получить представление о составляющих успеха;
  • Разобраться в чем секрет успеха.

Какими качествами обладать успешный человек?

Слушать учителя

Ставить цели и задачи на уроке

Отвечать на вопрос

Р: принятие и сохраннее учебной задачи;

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

К: владеть диалогической формой коммуникации;

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Основная часть

Беседа

Презентация

Слово учителя

Упражнение “Ассоциации”

Наглядность

Презентация

Презентация

Групповая работа

Беседа 

Слово учителя

5 мин

5 мин

4 мин

Как вы понимаете, что такое успех?

СЛАЙД 3. Предлагаем сравнить свои определения с определением в толковом словаре С.И. Ожегова.

1) удача в достижении чего-нибудь;

2) общественное признание (книга имеет успех);

3) хорошие результаты в работе, учебе.

СЛАЙД 4. Посмотрите на слайд. Здесь фотографии успешных людей. Поднимите руки, кому знаком хоть один из этих людей. Все эти люди жили и творили в разное времени, но их достижения, успехи знают и помнят в нашем ХХІ веке.

А.С. Пушкин известен на весь мир как поэт и писатель. Он писал поэмы, романы, стихотворения. Он добился больших успехов в своей жизни и стал известным человеком.

Чайковский Петр Ильич - известный композитор. Русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов.


Сергей Кужугетович Шойгу. Российский военный и государственный деятель. Министр обороны Российской Федерации с 6 ноября 2012 года. Генерал армии. Герой Российской Федерации. И это далеко не полный перечень великих людей. О великих людях вы будете узнавать в старших классах на уроках географии, физики, химии, математики. О них подробно вы можете  прочитать в книгах.

Кто знает, может, и вы когда – нибудь добьетесь своих целей и будете успешными людьми.

СЛАЙД 5. Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)

Маленькое, но такое веское и важное слово – «успех».

Предлагаю вам попытаться разложить его по полочкам, пусть каждая буква станет целым словом, а полученные слова покажут внутреннее содержание понятия «успех»:

«у» – упорство
«с» – смелость
СЛАЙД 6  «п» – принципиальность (
1. Связанный с принципами, вытекающий из принципов 2. Строго придерживающийся принципов).

«е» – единство С.Р.(вспомнить, согласие общность, сплоченность)

«х» – храбрость

Что же у нас получилось? (Мы перечислили качества человека, которые помогут ему достичь успеха.)

СЛАЙД 7. Успех - источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей.

Успех – это состояние радости от того, что получен результат, к которому человек стремился.

Найдите отличия в понятиях: успех и удача

Проанализируйте ситуации и ответить на вопрос:

В каких ситуациях человек добился успеха сам, а в каких это просто удача?”

СЛАЙД 8.

  • Вы выиграли в лотерею крупную сумму денег.
  • Вы удачно ответили на вопросы теста по предмету и получили оценку отлично.

Успех – это ваш труд (получить похвалу за правильный ответ, получить хорошую отметку за диктант); удача – это как повезет, на нее рассчитывать не приходится, ее может быть, а, может, и нет.

Отвечать на вопрос

Смотреть на слайд

Искать уже знакомых личностей

Слушать рассказ учителя

Называть ассоциирующие слова

Придумать новые слова

Слушать учителя

Смотреть презентацию

Искать отличия в понятиях

Анализировать ситуации

Слушать учителя

К: владеть диалогической формой коммуникации;

П: поиск и выделение необходимой информации;

Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П: структурирование знаний;

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий ;

К: строить монологическое высказывание

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

К: владеть диалогической формой коммуникации;

допускать возможность различных точек зрения.

Проект

"Лестница успеха"

Групповая работа

Презентация

Беседа

Презентация

Анкетирование

Работа у доски

Презентация

Беседа

Созвездие "Успеха и достижений "

Работа у доски на звездном небе

Презентация

Слово учителя

Словесный

Беседа

Презентация

Слово учителя

25 мин

Делимся на 3 группы.

Первый этап

  1. Каковы пять самых важных вещей в вашем списке?

Задание№1: Выделите пять целей, которые вы стремитесь достичь в жизни, добиваясь успеха.

  1. Докажите мнение вашей группы по поводу того, какие цели являются наиболее важными в жизни.
  • Хорошее образование.
  • Счастливая семья.
  • Деньги, богатство.
  • Дружба.
  • Достижения в спорте.
  • Уважение и восхищение окружающих.
  • Хорошее здоровье.
  • Уверенность в себе и самоуважение.
  • Хорошая пища.
  • Красивая одежда, ювелирные украшения.
  • Хороший дом, квартира.
  • Сохранение жизни и природы на земле.
  • Счастье близких людей.
  1. Думаешь ли ты, что будешь по настоящему счастлив и успешен, если этого добьёшься?

Проверка (представители от группы)

СЛАЙД 9. первая ступень

1.Ориентир-цель (соизмерять ваши желания с реальными возможностями и ставить разумные цели)

Ребята, а скажите, а у вас есть цель в  жизни?

Второй этап:

Для достижения целей необходимы, прежде всего, ресурсы.

Дайте определение слова ресурсы. 

СЛАЙД 10. Ресурсы – запасы, источники чего-либо: природные ресурсы, экономические ресурсы, трудовые.

Средство, к которому обращаются в необходимом случае.

Попробуйте объяснить, какими ресурсами обладает человек, и как бы вы их разделили.

Ресурсы бывают внутренние и внешние.

СЛАЙД 11.Внешние - помогают человеку стать успешным:

  • Семья
  • Друзья
  • Материальное благополучие

Внутренние ресурсы - черты характера:

  1. 1.Уверенность в собственных силах. Уверенный человек всегда имеет огромное влияние на окружающих.

Отсутствие уверенности лишает человека внутренней силы, ослабляет его жизненные позиции. Он редко  добивается успеха, поскольку его постоянно мучают сомнения.

2.Целеустремленность. Научитесь сосредотачивать внимание на цели. Будьте внимательны к деталям, но не распыляйте внимание по пустякам.

  1. 3.Трудолюбие. Труд – это то, что помогает достичь успеха . Умеете справляться с ленью.
  1. 4.Самообладание. Умение не принимать близко к сердцу чужие упреки и критику помогает сохранить душевное равновесие, не поддаться сомнениям и не потерпеть неудачу.

5.Оптимизм. Оптимизм является важнейшей чертой любого успешного человека. Без него все остальное имело бы мало смысла и было бы трудновыполнимо. Важно осознать, что пессимисты — заядлые неудачники. Им никогда не везет, у них ничего не получается.

СЛАЙД 12. Оцени свои достижения в формировании данных черт характера по 10 балльной шкале:

1- 3 балла - слабо выражена черта характера

4 -7 баллов - средне выражена черта характера

8 -10баллов - достаточно выражена черта характера

Задание

а) Определите внешние и внутренние ресурсы, которые играют большую роль в становлении успешного человека.

б) Расположите правильно внешние и внутренние ресурсы.

ФИЗМИНУТКА (ВИДЕОФРАГМЕНТ)

СЛАЙД 13. "Лестница успеха"

Первая ступень

Ориентир-цель (соизмерять ваши желания с реальными возможностями и ставить разумные цели)

Вторая ступень

Ресурсы (внешние и внутренние)

Для достижения целей необходимо подобрать средства.

Средства – это то, что и как  мы будем использовать для достижения цели.

Но все ли средства хороши для достижения цели?

Ведь от ценностных ориентаций также зависит успех и достижения личности.

Задание:

1.Учащимся предлагается вымостить дорогу к созвездию "Успеха и достижений "

кометами" нравственных ценностей".

Рассказать об успехах и достижениях жителей этого созвездия

Раздаются звездочки с понятиями нравственных ценностей.

сила воли

трудолюбие

благодарность

уважение

толерантность

самовыражение

милосердие;

доброта

честность

Проверка выполнения заданий

СЛАЙД 14. "Лестница успеха"

Первая ступень

Ориентир-цель. (соизмерять ваши желания с реальными возможностями и ставить разумные цели)

Вторая ступень

Ресурсы.

Третья ступень

Средства.

Притча «Победитель»

Жили-были маленькие лягушата, которые организовали соревнования. Их цель была – забраться на вершину башни. Собралось много зрителей, которые не верили в успех и во время соревнования кричали: «Это слишком сложно!», «Они никогда не заберутся на вершину!», «Нет шансов! Башня слишком высокая!».

Лягушата начали падать один за другим. Только один поднимался всё выше и выше. Он приложил все усилия, и забрался на вершину!

Все захотели узнать, в чем секрет, и спросили: «Как тебе это удалось добиться такого

Результата?». Но ответа не последовало. Победитель был глухой!

В чем секрет успеха и достижений лягушонка?

Вывод?

СЛАЙД 15.

"Лестница успеха"

Первая ступень

Ориентир-цель. (соизмерять ваши желания с реальными возможностями и ставить разумные цели

Вторая ступень

Ресурсы.

Третья ступень

Средства.

Четвертая ступень

Результат

Разработка формулы успеха

А теперь попытаемся составить «Формулу успеха», т.е. соединить в единое целое все компоненты, которые позволят человеку достичь успеха.

1). Нужно четко представлять то, что хочешь - это цель.

2). Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели - это  ресурсы.

Путь к достижению цели будет более успешным при наличии определённых ресурсов, как внутренних, так и внешних.

3) Нужно незамедлительно начинать действовать и выбрать средства.
4) Вы получите то, что хотели - это результат.

СЛАЙД 16.

Формула успеха: ЦЕЛЬ ––> РЕСУРСЫ ––> СРЕДСТВА ––> РЕЗУЛЬТАТ = УСПЕХ

Делиться по группам

Выполнять задание

Работать в группе

Выбрать представителя от группы

Беседовать с учителем

Смотреть презентацию

Слушать учителя

Оценивать свои достижения в баллах

Выбирать по 1 представителю от группы

Смотреть презентацию

Беседовать с учителем

Выбрать 1 представителя от группы

Смотреть презентацию

Слушать притчу

Беседовать с учителем

Делать вывод

Смотреть презентацию

Слушать учителя

Л: решение моральных проблем на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства;

Р: Осуществление выбора (будет активен или пассивен);

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

формулировать собственное мнение и позицию;

владеть диалогической формой коммуникации;

допускать возможность различных точек зрения;

Л: ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков;

К: владеть диалогической формой коммуникации;

допускать возможность различных точек зрения;

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

П: построение логической цепи рассуждений;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Л: мысленное воспроизведение ситуации;

П: построение логической цепи рассуждений;

выдвижение гипотез и их обоснование;

К: правильно выражать свои мысли в речи

П: осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Рефлексия

Беседа

2 мин

СЛАЙД 17. 1. чем отличаются между собой понятия «успех» и «удача» ?
2. С чего начинается путь к успеху?

3 Какие личностные качества необходимы для достижения высот успеха?

4.Назовите формулу успеха

СЛАЙД 18. На парте у вас лежат кружки.

Поднимите зеленый кружок те, кому все было понятно и понравился наш урок;

А теперь поднимите красный кружок, кому что – то было н понятно и урок не понравился.

Спасибо за работу! До свидания.

Подводить итоги урока

Беседовать с учителем

Отвечать на вопросы

Л: самооценка события, происшествия;

К: самовыражение: монологические высказывания разного типа;

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"

Конспект классного часа1  класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями:        1) формирование представления младших шко...

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...