Конспект классного часа "Успех и достижение" 4 класс
классный час (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Познакомиться с понятиями “ успех ”; "достижения"; Получить представление о составляющих успеха; Разобраться в чем секрет успеха.
УСПЕХ 1) удача в достижении чего-нибудь; 2) общественное признание (книга имеет успех); 3) хорошие результаты в работе, учебе.
А.С.Пушкин П.И.Чайковский С.К.Шойгу
УСПЕХ У С П Е Х
Принципиальность 1. Связанный с принципами, вытекающий из принципов 2. Строго придерживающийся принципов). С.И.Ожегов
Успех - источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей. Успех – это состояние радости от того, что получен результат, к которому человек стремился.
Вы выиграли в лотерею крупную сумму денег. Вы удачно ответили на вопросы теста по предмету и получили оценку отлично.
Ориентир – цель (соизмерять ваши желания с реальными возможностями и ставить разумные цели)
Ресурсы – запасы, источники чего-либо: природные ресурсы, экономические ресурсы, трудовые Внешние - помогают человеку стать успешным : Семья Друзья Материальное благополучие Внутренние ресурсы - черты характера: Уверенность в собственных силах Целеустремленность Трудолюбие Самообладание Оптимизм
Оцени свои достижения в формировании данных черт характера по 10 балльной шкале: 1- 3 балла - слабо выражена черта характера 4 -7 баллов - средне выражена черта характера 8 -10баллов - достаточно выражена черта характера
Ориентир – цель (соизмерять ваши желания с реальными возможностями и ставить разумные цели) Ресурсы (внешние и внутренние)
Ориентир – цель (соизмерять ваши желания с реальными возможностями и ставить разумные цели) Ресурсы (внешние и внутренние) Средства
Ориентир – цель (соизмерять ваши желания с реальными возможностями и ставить разумные цели) Ресурсы (внешние и внутренние) Средства Результат
Формула успеха ЦЕЛЬ ––> РЕСУРСЫ ––> СРЕДСТВА ––> РЕЗУЛЬТАТ = УСПЕХ
1. чем отличаются между собой понятия «успех» и «удача» ? 2. С чего начинается путь к успеху? 3 Какие личностные качества необходимы для достижения высот успеха? 4.Назовите формулу успеха
Поднимите: зеленый кружок - кому все было понятно и понравился наш урок; красный кружок - кому что – то было н понятно и урок не понравился.
Предварительный просмотр:
Дата: 19.09.2016 г. Учитель школы:
Школа: 95 Соколова О.Н.
Класс: 4- (5) Методист ЧПК№1:
Кабинет: № 213 Посадских Л.С
Время занятия: 12.10-12.55
Состав группы:
Кузнецова Татьяна
Радаева Каралина
Тема: «Успех и достижение»
Цели: познакомить учащихся с судьбами выдающихся личностей, тем самым расширить кругозор учащихся; вывести формулу успеха.
Задачи:
Обучающая – учить соотносить свои склонности и способности с критериями успешности;
развивающая – развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения и навыки;
воспитывающая – формировать чувство самодостаточности, через нахождение и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности, через осознание “я делаю свою жизнь сам”; способствовать формированию понятия об успехе и привычках, которые помогают его достичь.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающая – расширить кругозор детей;
воспитывающая – воспитывать чувство самодостаточности.
Оборудование: презентация, проектор, карточки к заданию: 5 важных целей, анкеты для опроса, ватман, карточки с ресурсами,
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Приветствие Слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и открыть для себя что-то новое на уроке. | Приветствовать учителя Пожелать хорошей работы соседу по парте | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; |
Мотивационный этап Слово учителя Презентация Слово учителя Беседа | 3 мин | – К успеху стремятся все, кто хочет реализовать себя как личность. СЛАЙД 1. Ребята, тема нашего классного часа называется: Успех и достижение. И сегодня мы отправимся в путешествие к звездам. А путь к звездам мы проложим вместе с вами, если вспомним и проанализируем наши достижения. Ребята, давайте вместе подумаем, какие задачи на уроке мы поставим для себя? СЛАЙД 2
Какими качествами обладать успешный человек? | Слушать учителя Ставить цели и задачи на уроке Отвечать на вопрос | Р: принятие и сохраннее учебной задачи; Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; К: владеть диалогической формой коммуникации; Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
Основная часть Беседа Презентация Слово учителя Упражнение “Ассоциации” Наглядность Презентация Презентация Групповая работа Беседа Слово учителя | 5 мин 5 мин 4 мин | Как вы понимаете, что такое успех? СЛАЙД 3. Предлагаем сравнить свои определения с определением в толковом словаре С.И. Ожегова. 1) удача в достижении чего-нибудь; 2) общественное признание (книга имеет успех); 3) хорошие результаты в работе, учебе. СЛАЙД 4. Посмотрите на слайд. Здесь фотографии успешных людей. Поднимите руки, кому знаком хоть один из этих людей. Все эти люди жили и творили в разное времени, но их достижения, успехи знают и помнят в нашем ХХІ веке. А.С. Пушкин известен на весь мир как поэт и писатель. Он писал поэмы, романы, стихотворения. Он добился больших успехов в своей жизни и стал известным человеком. Чайковский Петр Ильич - известный композитор. Русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Сергей Кужугетович Шойгу. Российский военный и государственный деятель. Министр обороны Российской Федерации с 6 ноября 2012 года. Генерал армии. Герой Российской Федерации. И это далеко не полный перечень великих людей. О великих людях вы будете узнавать в старших классах на уроках географии, физики, химии, математики. О них подробно вы можете прочитать в книгах. Кто знает, может, и вы когда – нибудь добьетесь своих целей и будете успешными людьми. СЛАЙД 5. Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.) Маленькое, но такое веское и важное слово – «успех». Предлагаю вам попытаться разложить его по полочкам, пусть каждая буква станет целым словом, а полученные слова покажут внутреннее содержание понятия «успех»: «у» – упорство «е» – единство С.Р.(вспомнить, согласие общность, сплоченность) «х» – храбрость Что же у нас получилось? (Мы перечислили качества человека, которые помогут ему достичь успеха.) СЛАЙД 7. Успех - источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей. Успех – это состояние радости от того, что получен результат, к которому человек стремился. Найдите отличия в понятиях: успех и удача Проанализируйте ситуации и ответить на вопрос: “В каких ситуациях человек добился успеха сам, а в каких это просто удача?” СЛАЙД 8.
Успех – это ваш труд (получить похвалу за правильный ответ, получить хорошую отметку за диктант); удача – это как повезет, на нее рассчитывать не приходится, ее может быть, а, может, и нет. | Отвечать на вопрос Смотреть на слайд Искать уже знакомых личностей Слушать рассказ учителя Называть ассоциирующие слова Придумать новые слова Слушать учителя Смотреть презентацию Искать отличия в понятиях Анализировать ситуации Слушать учителя | К: владеть диалогической формой коммуникации; П: поиск и выделение необходимой информации; Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: структурирование знаний; П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий ; К: строить монологическое высказывание П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; К: владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения. |
Проект "Лестница успеха" Групповая работа Презентация Беседа Презентация Анкетирование Работа у доски Презентация Беседа Созвездие "Успеха и достижений " Работа у доски на звездном небе Презентация Слово учителя Словесный Беседа Презентация Слово учителя | 25 мин | Делимся на 3 группы. Первый этап
Задание№1: Выделите пять целей, которые вы стремитесь достичь в жизни, добиваясь успеха.
Проверка (представители от группы) СЛАЙД 9. первая ступень 1.Ориентир-цель (соизмерять ваши желания с реальными возможностями и ставить разумные цели) Ребята, а скажите, а у вас есть цель в жизни? Второй этап: Для достижения целей необходимы, прежде всего, ресурсы. Дайте определение слова ресурсы. СЛАЙД 10. Ресурсы – запасы, источники чего-либо: природные ресурсы, экономические ресурсы, трудовые. Средство, к которому обращаются в необходимом случае. Попробуйте объяснить, какими ресурсами обладает человек, и как бы вы их разделили. Ресурсы бывают внутренние и внешние. СЛАЙД 11.Внешние - помогают человеку стать успешным:
Внутренние ресурсы - черты характера:
Отсутствие уверенности лишает человека внутренней силы, ослабляет его жизненные позиции. Он редко добивается успеха, поскольку его постоянно мучают сомнения. 2.Целеустремленность. Научитесь сосредотачивать внимание на цели. Будьте внимательны к деталям, но не распыляйте внимание по пустякам.
5.Оптимизм. Оптимизм является важнейшей чертой любого успешного человека. Без него все остальное имело бы мало смысла и было бы трудновыполнимо. Важно осознать, что пессимисты — заядлые неудачники. Им никогда не везет, у них ничего не получается. СЛАЙД 12. Оцени свои достижения в формировании данных черт характера по 10 балльной шкале: 1- 3 балла - слабо выражена черта характера 4 -7 баллов - средне выражена черта характера 8 -10баллов - достаточно выражена черта характера Задание а) Определите внешние и внутренние ресурсы, которые играют большую роль в становлении успешного человека. б) Расположите правильно внешние и внутренние ресурсы. ФИЗМИНУТКА (ВИДЕОФРАГМЕНТ) СЛАЙД 13. "Лестница успеха" Первая ступень Ориентир-цель (соизмерять ваши желания с реальными возможностями и ставить разумные цели) Вторая ступень Ресурсы (внешние и внутренние) Для достижения целей необходимо подобрать средства. Средства – это то, что и как мы будем использовать для достижения цели. Но все ли средства хороши для достижения цели? Ведь от ценностных ориентаций также зависит успех и достижения личности. Задание: 1.Учащимся предлагается вымостить дорогу к созвездию "Успеха и достижений " кометами" нравственных ценностей". Рассказать об успехах и достижениях жителей этого созвездия Раздаются звездочки с понятиями нравственных ценностей. сила воли трудолюбие благодарность уважение толерантность самовыражение милосердие; доброта честность Проверка выполнения заданий СЛАЙД 14. "Лестница успеха" Первая ступень Ориентир-цель. (соизмерять ваши желания с реальными возможностями и ставить разумные цели) Вторая ступень Ресурсы. Третья ступень Средства. Притча «Победитель» Жили-были маленькие лягушата, которые организовали соревнования. Их цель была – забраться на вершину башни. Собралось много зрителей, которые не верили в успех и во время соревнования кричали: «Это слишком сложно!», «Они никогда не заберутся на вершину!», «Нет шансов! Башня слишком высокая!». Лягушата начали падать один за другим. Только один поднимался всё выше и выше. Он приложил все усилия, и забрался на вершину! Все захотели узнать, в чем секрет, и спросили: «Как тебе это удалось добиться такого Результата?». Но ответа не последовало. Победитель был глухой! В чем секрет успеха и достижений лягушонка? Вывод? СЛАЙД 15. "Лестница успеха" Первая ступень Ориентир-цель. (соизмерять ваши желания с реальными возможностями и ставить разумные цели Вторая ступень Ресурсы. Третья ступень Средства. Четвертая ступень Результат Разработка формулы успеха А теперь попытаемся составить «Формулу успеха», т.е. соединить в единое целое все компоненты, которые позволят человеку достичь успеха. 1). Нужно четко представлять то, что хочешь - это цель. 2). Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели - это ресурсы. Путь к достижению цели будет более успешным при наличии определённых ресурсов, как внутренних, так и внешних. 3) Нужно незамедлительно начинать действовать и выбрать средства. СЛАЙД 16. Формула успеха: ЦЕЛЬ ––> РЕСУРСЫ ––> СРЕДСТВА ––> РЕЗУЛЬТАТ = УСПЕХ | Делиться по группам Выполнять задание Работать в группе Выбрать представителя от группы Беседовать с учителем Смотреть презентацию Слушать учителя Оценивать свои достижения в баллах Выбирать по 1 представителю от группы Смотреть презентацию Беседовать с учителем Выбрать 1 представителя от группы Смотреть презентацию Слушать притчу Беседовать с учителем Делать вывод Смотреть презентацию Слушать учителя | Л: решение моральных проблем на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства; Р: Осуществление выбора (будет активен или пассивен); К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения; Л: ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков; К: владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения; П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. П: построение логической цепи рассуждений; К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Л: мысленное воспроизведение ситуации; П: построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование; К: правильно выражать свои мысли в речи П: осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме |
Рефлексия Беседа | 2 мин | СЛАЙД 17. 1. чем отличаются между собой понятия «успех» и «удача» ? 3 Какие личностные качества необходимы для достижения высот успеха? 4.Назовите формулу успеха СЛАЙД 18. На парте у вас лежат кружки. Поднимите зеленый кружок те, кому все было понятно и понравился наш урок; А теперь поднимите красный кружок, кому что – то было н понятно и урок не понравился. Спасибо за работу! До свидания. | Подводить итоги урока Беседовать с учителем Отвечать на вопросы | Л: самооценка события, происшествия; К: самовыражение: монологические высказывания разного типа; П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"
Конспект классного часа1 класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...
конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"
Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"
Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....
"Я здоровье берегу! Сам себе я помогу" план-конспект классного часа во 2 классе
План-конспект классного часа во 2 классе...
Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"
Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями: 1) формирование представления младших шко...
Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)
Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...